Развитие творческих способностей детей посредством техники декупаж
проект
Хотелось бы познакомить Вас со своим опытом работы по организации проектной деятельности с детьми с использованием очень интересной техники – «Декупаж».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела познакомить Вас со своим опытом работы по организации проектной деятельности с детьми с использованием очень интересной техники – «Декупаж».
Слайд 2
Может быть кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время.
Цель:
-Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж».
Задачи:
-Познакомить педагогов с техникой «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями.
- Познакомить с этапами салфеточной техники «Декупаж».
Слайд 3
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования область художественно - эстетического развития предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Актуальность выбранной темы:
художественная деятельность является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения;
вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется, совершенствуется.
Проблема:
- неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
- пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении;
- низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;
- недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.
Слайд 4
Известный педагог-новатор Ш.А.Амонашвили отмечал, что дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу.
Поэтому педагогу необходимо создать такие условия, которые могли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.
Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества.
Предполагаемый результат:
В результате работы по данной теме у детей:
- развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
- обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
- ребенок осознает себя в реальном мире;
- развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
- дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.
Слайд 5
Именно поэтому я выбрала проект творческого типа.
Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.
Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия, мы решили использовать технику «Декупаж», так как у детей вызвали интерес оставшиеся после дня рождения ребенка красивые салфетки.
Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.
Декупаж – высокое искусство аппликации.
Слайд 6
Работа над проектом проводилась в три этапа.
На первом этапе я познакомила детей и родителей с темой проекта, обозначила его значимость, провела работу по подбору необходимой литературы и иллюстрированного материала, подготовила наглядные пособия для продуктивной деятельности, подбор наглядного и раздаточного материала, а так же бросового материала.
Слайд 7
На втором этапе познакомила детей с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривали с детьми картинки, фотографий по теме, беседовали с детьми, проводили упражнения для мелкой моторики.
Слайд 8
На третьем этапе осуществлялось непосредственно декорирование изделий. Декорировали на картоне, декорирование пластиковых тарелок, стаканов.
Слайд 9
Приходили и делились своим опытом работы в технике декупаж мои выпускники прошлых лет.
Слайд 10
Затем организовали выставку готовых изделий в детском саду, выставку в Доме культуры.
Слайд 11
Итоговым результатом стало проведение совместного мастер класса для родителей и детей
Слайд 12
А теперь хочу обратить ваше внимание на выставку наших с детьми и родителями работ, которая является еще одним итогом и результатом нашей проектной деятельности. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений. Вы видите, что работы изготовлены на разных материалах: дерево, пластик, стекло. В работу по теме проекта включились и родители. Из опыта работы по этой теме я поняла, что детям очень понравился этот вид деятельности. В связи с этим решила продолжить работу в этом направлении.
Слайд 13
А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров и украсить подставку для чашки. Присядьте, пожалуйста, за столы. На столах лежат необходимые для работы материалы:
Декорируемый предмет
Салфетка
Кисти
Клей
Акриловая краска
С начала мы с вами выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это картонная подставка. Любую выбранную поверхность необходимо предварительно загрунтовать. Я уже провела этот этап работы. Далее выбираем декупажный мотив. Хочу отметить, что мы используем двух и трехслойные салфетки. Перед вами несколько вариантов, когда вы выбрали мотив для декупажа необходимо его вырезать и разделить на слои, мы будем работать с верхним, цветным слоем.
Прежде чем начать клеить, приложите декупажный мотив к поверхности. Пофантазируйте, поперемещайте его с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения декупажного рисунка.
Делаем декупаж. Начинаем клеить. Пользуясь ПВА, налейте небольшую лужицу в центр декупажного мотива и кисточкой разгоняйте клей от центра к краям. Так и рисунок крепко схватится с поверхностью для декупажа, и складочки и заломы не появятся. Теперь, мы можем дополнить ее декоративными элементами на свой вкус. Для этого нам понадобиться акриловая краска. Главное проявить фантазию тогда все получиться.
Демонстрация вариантов декорирования тоном.
А теперь я предлагаю вам самостоятельно приступить к работе.
И послушать веселые задорные песенки.
Слайд 14
А пока вы будете украшать свою подставку под чашку, я расскажу вам о истории возникновения техники «Декупаж».
Так что же такое – декупаж? Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
Слайд 15
К середине XIX века увлечение декупажем стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных животных, фигурок и ангелочков.
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а так же отпечатанные на принтере или на ксероксе картинки различного содержания.
В России всплеск интереса к декупажу начался приблизительно 3-4 года назад. Но до сих пор эта техника остаётся в нашей стране малоизвестной. Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор фантазии. А сейчас, став популярным хобби, она получила вторую жизнь, а поскольку сегодня чаще всего используют для аппликации мотивы, вырезанные их трехслойных салфеток, иногда декупаж называют «салфеточной техникой».
Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Все гораздо проще, чем кажется! Наверное, это самый легкий способ добиться потрясающего результата, создавая уникальные, эффектные предметы своими руками.
Слайд 16
С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении. Работа именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше воспринимаются. Техника эта способствует развитию мелкой моторики, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.
А теперь пока ваши работы будут высыхать, я приглашаю вас встать со своих мест немного отдохнуть и принять участие в разминке.
Слайд 17
Разминка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получить, т.к. этот завершающий этап нам нельзя проводить в дошкольном учреждении, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях. Ведь эти замечательные подставочки вы заберете с собой, в память о вашем знакомстве с техникой «Декупаж».
Слайд 18
Итог занятия.
И в конце нашего мастер класса мне хотелось бы узнать ваши впечатления о проделанной работе, трудностях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж». Задачи: -Познакомить педагогов с техникой «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями. - Познакомить с этапами салфеточной техники «Декупаж».
Актуальность выбранной темы: художественная деятельность является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения; вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется, совершенствуется. Проблема: - неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях; - пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении; - низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами; - недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.
Предполагаемый результат: В результате работы по данной теме у детей: развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений; обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования; ребенок осознает себя в реальном мире; развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств; дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.
Проект «Волшебный декупаж» Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа , это двух и трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.
Первый этап :
Второй этап:
Третий этап:
Дом культуры Детский сад
«ДЕКУПАЖ»
Материалы: Декорируемый предмет Салфетка Кисти Клей Акриловая краска
Этапы работы 1. Художественный замысел работы, выбор изображения и декупажных салфеток. 2. Подготовка поверхности и грунтование. 3. Расслаивание и приклеивание салфетки на декупажный клей. 4. Доработка/дорисовка. Возможно, для воплощения замысла вам потребуется доработать фон, или слегка дорисовать рисунок на салфетке. 5. Лакировка. 6. Дополнительный декор по желанию.
Так что же такое – декупаж? Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»
Описание различных нетрадиционных методов рисования....
Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "
Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...
Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг»
Мастер – класс«Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг»...
Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования"
Условия возникновения опыта«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. ...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации нетрадиционными материалами и техниками"
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации нетрадиционными материалами и техниками"...