Открытое занятие "Пасхальные фантазии" .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Занятие предназначено для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Пасхальные фантазии» для детей старшей группы.
Цель: формирование у детей художественной культуры через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
-инициировать декоративное оформление крашенных яиц -украшать семенами арбуза и гороха;
-совершенствовать технику выкладывания рисунка семенами;
-воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа:
1. Беседа «Яйцо – символ Пасхи»
2. Рассматривание яиц, иллюстраций и открыток.
3. Выкладывание рисунка семенами на бумажных яйцах.
4. Покраска яиц.
Оборудование: яйца, подставки под яйца, семена, тарелочки под семена, клей, кисточки, клеёночки, салфетки бумажные и тканевые, таблица с последовательностью работы.
Оформление: на доске таблица, в углу накрыт стол, на столе: самовар, вазы с булочками, конфетами, пасха, на самоваре сушки, заварочный чайник, чайные пары. Стол покрыт вышитой скатертью.
Ход занятий:
Женщина- хозяйка суетится, накрывает стол, но впопыхах забывает что то поставить, но вот что, никак не может вспомнить. Тут подходят ребята…
- Здравствуйте детки! (здравствуйте)
- Ребята, что-то я разволновалась и все поперезабыла! Вы мне не могли бы помочь? (могли)
- Какой православный праздник приближается и будет уже в эти выходные? (пасха)
- Ах, да! Точно! Ну а что является символом пасхи? (яйцо)
- Яйцо простое или какое-то особенное? (крашенное)
- Ну, конечно же, крашенное, молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на пасхальный стол и скажите мне, что на нем стоит? (булочки, пасха, конфеты, самовар, сушки, чашки, чайник)
- А я ничего не забыла поставить на стол? (забыла, яйца)
-Ну, точно! Как же так я забыла? Ой-ой-ой! Что же мне теперь делать?
Ребятки, а вы сможете мне помочь украсить яйца для пасхального стола? (да)
Распустила ветка верба,
Песни ласточек слышны,
Праздник света, праздник веры,
Есть у ласковой души!
- А теперь ребятки рассаживайтесь по своим местам и внимательно слушайте. Сядьте все правильно: спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки на столе.
- В пасху яйца красят (показ), клеят на них наклейки (показ), могут на них даже рисовать (показ), а мы с вами выложим узор семенами. Обратите внимание, у вас на столах лежат : яички, семена гороха и арбуза, салфетки бумажные и тканевые, клей, кисточка, подставка под кисточку, клеенки (все перечисляют дети).
- Теперь я вам расскажу, как мы будем украшать яйцо, а вы внимательно послушайте. Посмотрите на таблицу: сначала найдем серединку яйца, и приклеим туда горошинку, - это будет сердцевинка цветочка. Затем вокруг горошины приклеем лепесточки цветка из арбузных семечек. Затем выложим каемочку сверху и снизу вокруг яйца из горошинок, выкладывать нужно не вразноброс, а по порядку, как будто вы нанизываете бусинки на ниточку.
Клей нужно наносить на яйцо, лишний клей не забывайте убирать салфеткой. Сейчас встаньте у своих стульчиков, и мы проведем физминутку:
Я чайник-ворчун.
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем вместе)
Я всем на показ выставляю живот, (повороты вправо влево)
Я чай кипячу, клокочу и ворчу (хлопки в ладоши)
Эй, люди, я с вами попить чай хочу! (прыжки на месте)
-Присаживайтесь на места и начинайте работать.
По окончании работы дети по одному несут яички на пасхальный стол:
-Какие вы ребята молодцы! Какие замечательные яйца у вас получились!
Красное, как капля крови на Кресте,
Без конца и края – круглое везде!
Символ вечной жизни, красное яйцо,
Как цветок из рая на руке зацвел!
-Ребята, посмотрите, наши яйца похожи на пасхальные? (да) Как же мы их сделали? (ответ детей)
- Вы справились с заданием и помогли мне! Значит праздник Пасхи не будет испорчен. Спасибо вам!
В тереме расписном я живу,
К себе в избу всех гостей зову.
Я иду, иду, самовар в руках несу!
Самовар в руках несу, прибауточку пою:
Эх чай, чай, чай-
Уж ты, кумушка, встречай,
Куличом всех угощай!
Как для вас, мои друзья,
Наварила, напекла
Много булок, пирогов-
Не найти едаков!
Хозяйку потешьте-
Куличков моих поешьте!
-Я вас приглашаю чай попить, но сначала приберите свои рабочие места!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазия"
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...
Открытое занятие «Возвращение короля» с детьми подготовительной группы в рамках дополнительного образования. Творческое объединение «Песочные фантазии».
Занятие направлено на эмоционально-волевое развитие детей через проживание сказочного сюжета. За основу взята программа "Волшебная страна внутри нас" Г.Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов....
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»
■ продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из природного материала;■ учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...