ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В РАЗВИТИИ ЛЕПКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Особенности освоения нетрадиционных изобразительных техник лепки детьми старшего дошкольного возраста.
В современном обществе востребован человек творческий, креативный, испытывающий потребность в самовыражении, умеющий и стремящийся к эстетическому преобразованию действительности.
Вопросы психологии изобразительной деятельности и развития художественных способностей рассматривались в трудах Е.И. Игнатьева, В.С.Мухиной, Б.М.Теплова, Н.П.Сакулиной, В.А.Езикеевой, Н.С. Карпинской и др.
Цель исследования: выявить возможности использования различных изобразительных («нетрадиционных») техник в развитии лепки детей старшего дошкольного возраста.
Объект: освоение лепки детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет: педагогический процесс использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в развитии лепки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Определить психолого-педагогические подходы к проблеме использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в развитии лепки старших дошкольников.
- Выявить особенности освоения лепки и применения различных изобразительных техник детьми в старшем дошкольном возрасте.
- Разработать и апробировать технологию использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в лепке детьми старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: старшим дошкольникам доступно использование «нетрадиционных» изобразительных техник лепки и данный процесс будет более эффективным при следующих условиях:
- освоение старшими дошкольниками различных изобразительных техник и развитие необходимых изобразительно-выразительных и технических умений;
- создание условий для экспериментирования детей с различными художественными материалами и инструментами;
- развитие детского художественного творчества путем создания интересных, оригинальных лепных образов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_metod_razr_2.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
В современном обществе востребован человек творческий, креативный, испытывающий потребность в самовыражении, умеющий и стремящийся к эстетическому преобразованию действительности.
Вопросы психологии изобразительной деятельности и развития художественных способностей рассматривались в трудах Е.И. Игнатьева, В.С.Мухиной, Б.М.Теплова, Н.П.Сакулиной, В.А.Езикеевой, Н.С. Карпинской и др.
Цель исследования: выявить возможности использования различных изобразительных («нетрадиционных») техник в развитии лепки детей старшего дошкольного возраста.
Объект: освоение лепки детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет: педагогический процесс использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в развитии лепки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Определить психолого-педагогические подходы к проблеме использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в развитии лепки старших дошкольников.
2. Выявить особенности освоения лепки и применения различных изобразительных техник детьми в старшем дошкольном возрасте.
3. Разработать и апробировать технологию использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в лепке детьми старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: старшим дошкольникам доступно использование «нетрадиционных» изобразительных техник лепки и данный процесс будет более эффективным при следующих условиях:
o освоение старшими дошкольниками различных изобразительных техник и развитие необходимых изобразительно-выразительных и технических умений;
o создание условий для экспериментирования детей с различными художественными материалами и инструментами;
o развитие детского художественного творчества путем создания интересных, оригинальных лепных образов;
Теоретические основы проблемы использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в развитии лепки у детей старшего дошкольного возраста
Психолого-педагогические основы проблемы освоения лепки детьми старшего дошкольного возраста
В психолого-педагогических исследованиях Н.А.Курочкиной, В.С.Мухиной, Н.П.Сакулиной и др. представлены закономерности и особенности освоения детьми изобразительной деятельности; выделены аспекты взаимосвязи развития Изо деятельности и обогащения сенсорного опыта детей дошкольного возраста [3; 5; 21]. Творчество детей в различных видах изобразительной деятельности. Его связь с другой детской деятельностью изучали З.А. Богатеева, И.Л. Гусарова, Т.Н. Доронова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Е.А. Флерина, Н.Б. Халезова, Р.М. Чумичева, и др.
В современных исследованиях изобразительная деятельность трактуется как одна из форм художественного освоения* ребенком окружающей действительности, в процессе которой он при помощи художественных средств* отображает мир [18, стр. 37-38].
особенности освоения нетрадиционных изобразительных техник лепки детьми старшего дошкольного возраста
Цель :выявление особенностей освоения нетрадиционных техник лепки у старших дошкольников.
Эксперимент был направлен на решение следующих задач:
1. Выявить особенности освоения лепки старшими дошкольниками.
2. Изучить особенности освоения нетрадиционных техник лепки старшими дошкольниками.
3. Определить особенности педагогических условий использования нетрадиционных техник в развитии лепки у старших дошкольников, существующие в практике ДОУ.
Задание 1. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: выявление особенностей представлений старших дошкольников о лепке.
Материал: фотографии с изображением процесса лепки, рисования, апплицирования, конструирования, пластические материалы (пластилин, глина, соленое тесто, бумажная масса, фольга, мокрый песок), инструменты (стека, доска, скалка, штампы, блюдце с водой, тряпочка).
Инструкция: ребенку предъявляются фотографии (см. приложение № 9), предлагается их рассмотреть и ответить на вопросы:
1. Что тебе больше нравится делать? Почему?
2. Что ты любишь лепить?
3. Расскажи, как это лепить. Научи меня.
Библиография
1. Алиева Е. И., Антонова Т. Н., Арнаутова Е. П. и др. программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника. - М.: Просвещение, 2003. – 335 с.
2. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, родителей. - М.: Педагогика, 1998. – 147
3. Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений. м.: мозаика-синтез, 2006. – 72 с.
4. Вербенец А.М. Особенности использования различных изобразительных техник современными дошкольниками // Маленькие граждане большого города. – СПБ.: Союз, 2007. – стр. 232-235.
5. Голованова И.Л. Активизация творческих способностей дошкольников и младших школьников в процессе работы с различными художественными материалами. Автореф. Дисс. К.П.Н. - м., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В ЛЕПКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ИСПОЛЬЗОВИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В ЛЕПКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В ЛЕПКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕ...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных изобразительных техник
Занятие НОД для старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных изобразительных техник – одно из условий развития творческого воображения старших дошкольников»
В контексте развивающего обучения и воспитания важна формулировка творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Как показали исследования детского воображения, формулировка прямой задачи на тв...
Развитие и коррекция отношений дошкольников и их родителей посредством использования нетрадиционных изобразительных техник.
Презентация с фотографиями....
Презентация на тему:«Нравственно – этическое воспитание через художественно – творческую деятельность старших дошкольников с использованием нетрадиционных изобразительных техник».
Опыт работы с нетрадиционными техниками рисования...
Использование нетрадиционных изобразительных техник в развитии лепки старших дошкольников
Предлагаемая работа поможет педагогам по изобразительной деятельности и просто воспитателям в освоении детьми различных техник лепки...