Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных изобразительных техник
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие НОД для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по рисованию16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

с использованием  нетрадиционных

изобразительных  техник

Тема: «Такие разные мелодии дождя»

             Составила Федорова Ольга Геннадьевна

Воспитатель МАДОУ детского сада ОВ №14

                      Ι квалификационная категория

  Цель: формировать умение создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования.

  Задачи: продолжать формировать умение рисовать дождь пипеткой, акварельными карандашами по мокрой бумаге, а также с помощью зубной щетки, используя метод  набрызга; обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей.

 Формировать умение сочетать воедино действия со словами стихотворения, вызывать эмоциональный отклик, развивать воображение. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, умение видеть, замечать красоту окружающего мира.

  Материал:  альбомный  лист, пипетка, стакан с водой, акварель, кисти, акварельные карандаши, зубная щетка, палочка, жидкое средство для мытья посуды, соломинки, аудиозапись шума дождя.

  Ход НОТ:

-Ребята,  давайте закроем глаза и прислушаемся, на что похож этот звук? (на шум дождя)

-Каким бывает дождь (моросящим, сильным, холодным, проливным и т.д.) ответы детей.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушаете,  каким разным бывает дождь.

  «Какие разные мелодии дождя,

И как, по-разному,  звучат дождинок капли,

То дробью барабанной колотя,

То по стеклу стуча, как острым клювом цапли.

Как грустно плачет дождь осеннею порой

И как весной смеётся, радугой играя,

То словно из ведра он сыплет в летний зной,

То тихо моросит, природу освежая…»

- С чем сравнивает поэт дождь? (с барабанной дробью, со  стуком клюва цапли).

-  Когда дождь кажется нам грустным? (осеннею порой)

-  А когда весёлым? (весной)

- Почему, как вы думаете? (ответы детей)

 Сегодня мы будем рисовать с вами весенний дождь. Его можно изобразить разными способами, с некоторыми мы уже знакомы. Но без чего не бывает дождя? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

    По небесам, оравою

    Бегут мешки дырявые,

     И бывает иногда

     Из мешков течёт вода.

     Спрячемся получше  мы

     От дырявой……..(тучи)

Правильно, это туча. Посмотрите, как её можно изобразить с помощью мыльных пузырей. В посуду овальной формы добавляется гуашь (выбираем вместе с детьми цвет гуаши для тучи, какой она у нас будет?  серая, несущая холодный, моросящий  дождь или же тёмно-синяя с грозовым ливнем) и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем  аккуратно начинаем дуть, так чтобы пена поднялась. Берём лист и накрываем посуду, затем  также аккуратно поднимаем. Остался отпечаток?  Вот и настоящая весенняя тучка!  Каким же будет ваш весенний дождь, подумайте. Я напомню, какими способами его можно изобразить, а вы для себя выберите способ наиболее понравившийся вам:

  • Рисование пипеткой (показ приема рисования дождя водой из пипетки). По ходу показа, рассказывается, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа. Вместе с детьми определяем характер такого дождя.
  • Техника набрызга

На конец зубной щетки набрать немного голубой  краски, наклонить щетку над листом и провести палочкой по ворсу – брызги разлетятся по листу – получится моросливый дождь.

  • Весенний дождь с грозой – проливной, косой. Его мы изобразим, используя акварельные  карандаши по мокрой поверхности бумаги. Можно добавить молнию – зигзаг жёлтого цвета.

А теперь выбирайте способ рисования.  (Дети выбирают, берут для себя материал для работы.)

- А сейчас, ребята, мы подготовим наши пальчики к рисованию.

     Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал.

                                     (Токмакова)

Дети ритмично указательным

Пальцем постукивают по

Ладони другой руки.

Постепенно замедляя темп,

Согласно тексту стихотворения

Дети приступают к самостоятельной работе. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы звучит аудиозапись звуков дождя.

По окончанию работы рассматриваем рисунки, вспоминаем строки из стихотворения, находим какие же рисунки подходят к ним, дети могут подобрать образы, сравнения для своего весеннего дождя.

  В конце  делаем вывод, что в природе всё прекрасно и неповторимо и даже в весеннем дожде можно найти свою красоту и свой характер:

                                                           «...И как весной смеётся радугой играя,

То словно из ведра он сыплет в летний зной,

                                                       То тихо моросит природу освежая…»

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Воспитателя первой категории МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег...