Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных изобразительных техник
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие НОД для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по рисованию | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
с использованием нетрадиционных
изобразительных техник
Тема: «Такие разные мелодии дождя»
Составила Федорова Ольга Геннадьевна
Воспитатель МАДОУ детского сада ОВ №14
Ι квалификационная категория
Цель: формировать умение создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования.
Задачи: продолжать формировать умение рисовать дождь пипеткой, акварельными карандашами по мокрой бумаге, а также с помощью зубной щетки, используя метод набрызга; обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей.
Формировать умение сочетать воедино действия со словами стихотворения, вызывать эмоциональный отклик, развивать воображение. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, умение видеть, замечать красоту окружающего мира.
Материал: альбомный лист, пипетка, стакан с водой, акварель, кисти, акварельные карандаши, зубная щетка, палочка, жидкое средство для мытья посуды, соломинки, аудиозапись шума дождя.
Ход НОТ:
-Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, на что похож этот звук? (на шум дождя)
-Каким бывает дождь (моросящим, сильным, холодным, проливным и т.д.) ответы детей.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушаете, каким разным бывает дождь.
«Какие разные мелодии дождя,
И как, по-разному, звучат дождинок капли,
То дробью барабанной колотя,
То по стеклу стуча, как острым клювом цапли.
Как грустно плачет дождь осеннею порой
И как весной смеётся, радугой играя,
То словно из ведра он сыплет в летний зной,
То тихо моросит, природу освежая…»
- С чем сравнивает поэт дождь? (с барабанной дробью, со стуком клюва цапли).
- Когда дождь кажется нам грустным? (осеннею порой)
- А когда весёлым? (весной)
- Почему, как вы думаете? (ответы детей)
Сегодня мы будем рисовать с вами весенний дождь. Его можно изобразить разными способами, с некоторыми мы уже знакомы. Но без чего не бывает дождя? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
По небесам, оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше мы
От дырявой……..(тучи)
Правильно, это туча. Посмотрите, как её можно изобразить с помощью мыльных пузырей. В посуду овальной формы добавляется гуашь (выбираем вместе с детьми цвет гуаши для тучи, какой она у нас будет? серая, несущая холодный, моросящий дождь или же тёмно-синяя с грозовым ливнем) и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем аккуратно начинаем дуть, так чтобы пена поднялась. Берём лист и накрываем посуду, затем также аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и настоящая весенняя тучка! Каким же будет ваш весенний дождь, подумайте. Я напомню, какими способами его можно изобразить, а вы для себя выберите способ наиболее понравившийся вам:
- Рисование пипеткой (показ приема рисования дождя водой из пипетки). По ходу показа, рассказывается, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа. Вместе с детьми определяем характер такого дождя.
- Техника набрызга
На конец зубной щетки набрать немного голубой краски, наклонить щетку над листом и провести палочкой по ворсу – брызги разлетятся по листу – получится моросливый дождь.
- Весенний дождь с грозой – проливной, косой. Его мы изобразим, используя акварельные карандаши по мокрой поверхности бумаги. Можно добавить молнию – зигзаг жёлтого цвета.
А теперь выбирайте способ рисования. (Дети выбирают, берут для себя материал для работы.)
- А сейчас, ребята, мы подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька.
Водяная сабелька.
Лужу резал, лужу резал,
И устал, и перестал.
(Токмакова)
Дети ритмично указательным
Пальцем постукивают по
Ладони другой руки.
Постепенно замедляя темп,
Согласно тексту стихотворения
Дети приступают к самостоятельной работе. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы звучит аудиозапись звуков дождя.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, вспоминаем строки из стихотворения, находим какие же рисунки подходят к ним, дети могут подобрать образы, сравнения для своего весеннего дождя.
В конце делаем вывод, что в природе всё прекрасно и неповторимо и даже в весеннем дожде можно найти свою красоту и свой характер:
«...И как весной смеётся радугой играя,
То словно из ведра он сыплет в летний зной,
То тихо моросит природу освежая…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Применение технологи ТРИЗ на занятиях рисованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Воспитателя первой категории МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег...