Развитие и коррекция отношений дошкольников и их родителей посредством использования нетрадиционных изобразительных техник.
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая группа) на тему

Вахрушева Наталья Юрьевна

Презентация с фотографиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель исследования – исследовать возможности использования нетрадиционных изобразительных техник в развитии и корректировке детско-родительских отношений. Гипотеза исследования – использование нетрадиционных изобразительных техник в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения способствует корректировке и развитию детско-родительских отношений. Развитие и коррекция отношений дошкольников и их родителей посредством использования нетрадиционных изобразительных техник

Слайд 2

1) Под родительским отношением принято понимать «систему, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». 2) В основе выделения типов отношений лежит позиция родителей, особенности их установок, ценностей, целей и методов воспитания. Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы, и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения.

Слайд 3

3) У детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми. Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. 4) К основным видам нетрадиционных изобразительных техник относят: пальцевую живопись, восковую графику, кляксографию , монотипию, ниткографию . 5) Целью применения нетрадиционных изобразительных техник в работе с детьми среднего возраста является снятие нервно-психического и эмоционального напряжения. Программа использования нетрадиционных изобразительных техник является одним из способов наладить и развить дружеские отношения с ребенком на основе совместной художественной деятельности.

Слайд 4

Замысел и методика проведения эксперимента Экспериментальная часть исследования была направлена на практическое изучение возможностей развития и корректировки детско-родительских отношений средствами нетрадиционных техник - экспериментальное подтверждение гипотезы. Методы исследования : педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование.

Слайд 5

Проект «Волшебное мастерство» Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и желание участвовать в совместной деятельности. Задачи: - оптимизация детско-родительских отношений; - гармонизация межличностных отношений в семьях. Сопутствующая задача: развитие интереса детей и родителей к рисованию. коррекции детско-родительских отношений

Слайд 6

результаты занятий клуба: «дождливый весенний денек» , «бабочка», « рыбка в воде», «весеннее дерево»

Слайд 7

Взаимодействие с родителями

Слайд 8

Результаты экспериментальной проверки эффективности проекта показали, что отношения родителей и детей стали более доверительными, общение приняло новый виток, у детей повысилась творческая активность, снизилось психоэмоциональное напряжние как у детей , так и у родителей. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию и корректировке детско-родительских отношений.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В РАЗВИТИИ ЛЕПКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Особенности освоения нетрадиционных изобразительных техник лепки детьми старшего дошкольного возраста.В современном обществе востребован человек творческий, креативный, испытывающий потребность в само...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В ЛЕПКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В ЛЕПКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В ЛЕПКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕ...

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных изобразительных техник – одно из условий развития творческого воображения старших дошкольников»

В контексте развивающего обучения и воспитания важна формулировка твор­ческих заданий, не имеющих однозначного решения. Как показали исследования детского воображения, формулировка прямой задачи на тв...

Использование нетрадиционных изобразительных техник в развитии лепки старших дошкольников

Предлагаемая работа поможет педагогам по изобразительной деятельности и просто воспитателям в освоении детьми различных техник лепки...