проект "Транспорт" вторая младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Осипова Галина Юрьевна

В данном материале собраны компоненты, способствуюшие успешному усвоению темы "Транспорт"  детьми 3-4 летнего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор проекта: Осипова Галина Юрьевна

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий

Продолжительность: среднесрочный

Сроки проведения: с 10.02.2014 по 22.04.2014

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

                                 Цель:

-развить свободную творческую личность ,

- развитие логического мышления, памяти,

-развитие познавательного интереса  и мелкой моторики рук.

Задачи:

  1.  Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)
  2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
  3. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
  4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  5. Развивать коммуникативные навыки;
  6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;

Актуальность проекта:

- С учетом возрастных особенностей данного возраста, в условиях образовательного процесса в МБДОУ можно достичь конкретных результатов за короткий период по  формированию  четкого представления о транспортных средствах и параллельно познакомить  с правилами поведения на дороге и  в транспорте . Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Интеграция образовательных областей:

Полная

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин,

Видеопроектор

Различные виды игрушек- машин,

Различные виды  конструктора (деревянный, пластмассовый, строительный)

Пазлы с изображением различных транспортных средств и другие дидактические игры на данную тематику,

Ковер напольный «дорожный» для игр с транспортом,

Консультативный материал,

Музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

-развитие познавательного интереса к различным видам транспорта,

- овладение различными видами худ. творчества,

-овладение устойчивыми навыками коммуникативного общения,

-заинтересованность в  сотрудничестве родителей с детским садом.

Предварительная работа:

чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций,

Продукты проекта:

  •  Выставки работ по художественному творчеству
  • Открытый просмотр итогового занятия для педагогов МБДОУ

« На помощь к Айболиту»

Ход проекта:

  1. Беседы: рассматривание иллюстративного материала  «Транспорт» с познавательными  рассказами  - знакомство с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их. Обогащать словарный запас.

  1.  Сюжетно-ролевые игры: (в группе и на прогулке по обстоятельствам)
  • «Шоферы»

          -сюжет «Водитель троллейбуса» -обогащать словарный запас      и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязных действий;

-сюжет «Водитель объявляет остановки»,

- сюжет «Водитель троллейбуса готовиться к рейсу»

- игровая ситуация «Заправляем автомобиль» - учить действовать при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители;

- игровая ситуация «Водитель автобуса проверяет салон» - учить договариваться об игре, проявлять творчество, учить подбирать атрибуты к игре;

-игровая ситуация «Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке»;

 -игровая ситуация «Замена колеса» -формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера;

- игровая ситуация « Перевозим мебель» -формировать коммуникативные умения.

 - игровая ситуация «Ставим машину в гараж» -учить действовать с предметами заместителями , принимать на себя определённую роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт.

  • «Магазин»

- сюжет «Автосалон» -учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шофёры», обогащать игровой опыт детей, сопровождая действия детей речью.

  1. Игры со строительным конструктором : строим гараж,  автобус, корабль, самолет, вертолёт.
  2. Дидактические игры:  «Светофор» -учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с  игровыми правилами,  правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет  и значение световых сигналов,

 - домино  «Транспорт», паззлы,

 -  «Назови правильно», «Подбери картинку»,

- «Можно ездить или нет?» - учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать своё мнение.

  1.  Прогулка:

Наблюдения:  за движением транспорта,

грузовой транспорт,

-за разгрузкой продуктов питания 

игры с песком : «пассажирский поезд» -создавать игровую ситуацию, учить делиться формочками,  присоединяя вагончики в составу;

-рисуем: мелом на асфальте –учить детей рисовать (схематично) автомобиль из известных им геометрических фигур, развивать фантазию;

- т. ж. веточкой  на земле, на мокром песке.

  1. Подвижные игры: «Трамвай»- умение действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определённом направлении, создавать эмоционально-положительное настроение;

 - «Поезд» -учить действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений, обогащать двигательный опыт.

- «Воробышки и автомобиль» -упражнять детей в беге,  прыжках на двух ногах, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность, развивать внимание, создавать радостное настроение;

 - «Водитель и автомобиль» - формировать у детей понятие о дороге и тротуаре, формировать умение принимать на себя различные роли

- «Самолёты»  -учить детей правильно выполнять основные движения, быстро и правильно реагировать на команды.

  1. Компьютерные презентации: «Транспорт»
  2. Уголок сенсорного воспитания: «Транспорт» - учить детей  использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различный инвентарь, выбирать подходящие транспортные средства из парка игрушечных машин.
  3.  Творческая мастерская: «Раскрась машинку»- по аналогу разукрасить раскраску-транспорт, тренировка мелкой моторики руки, воли.

- обводим трафареты -транспорт – учить обводить по контуру не отрывая карандаша от бумаги.

  1. Видеообеспечение проекта
  1. Мультфильм:  «Мусти . Полёт на самолёте»
  2. Мультики для самых маленьких - детское приложение для iPAD  Капуки Кануки:
  • «Собираем самолёт от винта до хвоста»  
  • « Собираем вертолет»
  • «Тема и бетономешалка»
  1. Мультфильм «В порту»
  2.  Мультфильм «Паровозик из Ромашково»

ДОМАШНИЙ ПРОСМОТР:

  1. м\ф «Зебры в городе» из сериала «Смешарики» -учить различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
  2.  м\ф «В автобусе» из сериала «Смешарики» - учить правильно себя вести в общественных местах.
  3. м\ф «Автомобили специального назначения» из сериала «Смешарики» -формировать у детей представление о машинах спецназначения, о правилах безопасности на дорогах.
  4. м\ф «Гармония светофора» из сериала Смешарики – формировать представление об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения;
  5. м\ф «Мигающие человечки» из сериала «Смешарики»
  6. м\ф  «Некультурные автомобили» из сериала «Смешарики»
  7. м\ф  «Нетерпеливые водители» из сериала «Смешарики»
  1.  НОД
  • Развитие речи: Затулина Г.Я.
  • « На чем люди ездят» стр. 79
  • «Ездим на лошадке» стр. 63
  • «Едем в автобусе»  стр.74
  • «Играем в поезде»  стр. 109
  • Чтение худ. литературы :
  • Б. Заходер. «Щофер»,
  • Н.Носова «Автомобиль» (отрывки),
  • В. Берестова  «При машину»,
  • Э. Мошковская « Мчится поезд»
  • К.И. Чуковский «Айболит»
  • Лепка:
  • «Самолет»
  • Аппликация:
  • «Веселый поезд»
  • «Светофор»
  • Рисование :
  • «Зебра» - красками
  • «Светофор» -красками
  • «Разноцветные колеса»- красками
  • «Самолеты летят» -красками
  •  «Железная дорога»- карандашами
  • «Красивая тележка» -карандашами
  • «Машинка»- карандашами

Используемая литература:

  1. Под ред. Л.Л. Тимофеевой «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа» ЦПО Москва, 2012
  2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа», ЦПО, Москва,2007
  3. Д.Н.Колдина «Лепка», « Рисование», «Аппликация» с детьми 3-4 лет. «Мозаика Синтез», Москва, 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...