проект "Транспорт" вторая младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В данном материале собраны компоненты, способствуюшие успешному усвоению темы "Транспорт" детьми 3-4 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Транспорт" Вторая младшая группа | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: Осипова Галина Юрьевна
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий
Продолжительность: среднесрочный
Сроки проведения: с 10.02.2014 по 22.04.2014
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
-развить свободную творческую личность ,
- развитие логического мышления, памяти,
-развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
Актуальность проекта:
- С учетом возрастных особенностей данного возраста, в условиях образовательного процесса в МБДОУ можно достичь конкретных результатов за короткий период по формированию четкого представления о транспортных средствах и параллельно познакомить с правилами поведения на дороге и в транспорте . Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Интеграция образовательных областей:
Полная
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин,
Видеопроектор
Различные виды игрушек- машин,
Различные виды конструктора (деревянный, пластмассовый, строительный)
Пазлы с изображением различных транспортных средств и другие дидактические игры на данную тематику,
Ковер напольный «дорожный» для игр с транспортом,
Консультативный материал,
Музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
-развитие познавательного интереса к различным видам транспорта,
- овладение различными видами худ. творчества,
-овладение устойчивыми навыками коммуникативного общения,
-заинтересованность в сотрудничестве родителей с детским садом.
Предварительная работа:
чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций,
Продукты проекта:
- Выставки работ по художественному творчеству
- Открытый просмотр итогового занятия для педагогов МБДОУ
« На помощь к Айболиту»
Ход проекта:
- Беседы: рассматривание иллюстративного материала «Транспорт» с познавательными рассказами - знакомство с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их. Обогащать словарный запас.
- Сюжетно-ролевые игры: (в группе и на прогулке по обстоятельствам)
- «Шоферы»
-сюжет «Водитель троллейбуса» -обогащать словарный запас и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязных действий;
-сюжет «Водитель объявляет остановки»,
- сюжет «Водитель троллейбуса готовиться к рейсу»
- игровая ситуация «Заправляем автомобиль» - учить действовать при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители;
- игровая ситуация «Водитель автобуса проверяет салон» - учить договариваться об игре, проявлять творчество, учить подбирать атрибуты к игре;
-игровая ситуация «Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке»;
-игровая ситуация «Замена колеса» -формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера;
- игровая ситуация « Перевозим мебель» -формировать коммуникативные умения.
- игровая ситуация «Ставим машину в гараж» -учить действовать с предметами заместителями , принимать на себя определённую роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт.
- «Магазин»
- сюжет «Автосалон» -учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шофёры», обогащать игровой опыт детей, сопровождая действия детей речью.
- Игры со строительным конструктором : строим гараж, автобус, корабль, самолет, вертолёт.
- Дидактические игры: «Светофор» -учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов,
- домино «Транспорт», паззлы,
- «Назови правильно», «Подбери картинку»,
- «Можно ездить или нет?» - учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать своё мнение.
- Прогулка:
Наблюдения: за движением транспорта,
грузовой транспорт,
-за разгрузкой продуктов питания
игры с песком : «пассажирский поезд» -создавать игровую ситуацию, учить делиться формочками, присоединяя вагончики в составу;
-рисуем: мелом на асфальте –учить детей рисовать (схематично) автомобиль из известных им геометрических фигур, развивать фантазию;
- т. ж. веточкой на земле, на мокром песке.
- Подвижные игры: «Трамвай»- умение действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определённом направлении, создавать эмоционально-положительное настроение;
- «Поезд» -учить действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений, обогащать двигательный опыт.
- «Воробышки и автомобиль» -упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность, развивать внимание, создавать радостное настроение;
- «Водитель и автомобиль» - формировать у детей понятие о дороге и тротуаре, формировать умение принимать на себя различные роли
- «Самолёты» -учить детей правильно выполнять основные движения, быстро и правильно реагировать на команды.
- Компьютерные презентации: «Транспорт»
- Уголок сенсорного воспитания: «Транспорт» - учить детей использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различный инвентарь, выбирать подходящие транспортные средства из парка игрушечных машин.
- Творческая мастерская: «Раскрась машинку»- по аналогу разукрасить раскраску-транспорт, тренировка мелкой моторики руки, воли.
- обводим трафареты -транспорт – учить обводить по контуру не отрывая карандаша от бумаги.
- Видеообеспечение проекта
- Мультфильм: «Мусти . Полёт на самолёте»
- Мультики для самых маленьких - детское приложение для iPAD Капуки Кануки:
- «Собираем самолёт от винта до хвоста»
- « Собираем вертолет»
- «Тема и бетономешалка»
- Мультфильм «В порту»
- Мультфильм «Паровозик из Ромашково»
ДОМАШНИЙ ПРОСМОТР:
- м\ф «Зебры в городе» из сериала «Смешарики» -учить различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
- м\ф «В автобусе» из сериала «Смешарики» - учить правильно себя вести в общественных местах.
- м\ф «Автомобили специального назначения» из сериала «Смешарики» -формировать у детей представление о машинах спецназначения, о правилах безопасности на дорогах.
- м\ф «Гармония светофора» из сериала Смешарики – формировать представление об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения;
- м\ф «Мигающие человечки» из сериала «Смешарики»
- м\ф «Некультурные автомобили» из сериала «Смешарики»
- м\ф «Нетерпеливые водители» из сериала «Смешарики»
- НОД
- Развитие речи: Затулина Г.Я.
- « На чем люди ездят» стр. 79
- «Ездим на лошадке» стр. 63
- «Едем в автобусе» стр.74
- «Играем в поезде» стр. 109
- Чтение худ. литературы :
- Б. Заходер. «Щофер»,
- Н.Носова «Автомобиль» (отрывки),
- В. Берестова «При машину»,
- Э. Мошковская « Мчится поезд»
- К.И. Чуковский «Айболит»
- Лепка:
- «Самолет»
- Аппликация:
- «Веселый поезд»
- «Светофор»
- Рисование :
- «Зебра» - красками
- «Светофор» -красками
- «Разноцветные колеса»- красками
- «Самолеты летят» -красками
- «Железная дорога»- карандашами
- «Красивая тележка» -карандашами
- «Машинка»- карандашами
Используемая литература:
- Под ред. Л.Л. Тимофеевой «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа» ЦПО Москва, 2012
- Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа», ЦПО, Москва,2007
- Д.Н.Колдина «Лепка», « Рисование», «Аппликация» с детьми 3-4 лет. «Мозаика Синтез», Москва, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...