НОД по художественному творчеству "Облака"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Кулешова Ирина Викторовна

Развития художественного творчества у детей, через использования нетрадиционного метода рисования - рисование свячой!!!!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ужурский детский сад №1»

Занятие с использованием нетрадиционной техникой рисования

Тема:  «Облака»

                                                      Воспитатель:

                                                      Кулешова Ирина Викторовна

                                                      1категория

г.Ужур 2014г.

Цель: развивать умение видеть мир глазами творца.

Задачи:

    1. Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные материалы с целью получения выразительного образа.

    2. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

    3. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам и способам рисования.

Ход занятия:

Воспитатель:

     - Здравствуйте, дети, сегодня я пришла к вам в гости, для того, чтобы подарить вам новые, увлекательные впечатления.   А для начала, давайте, познакомимся с вами, а познакомиться нам сегодня поможет волшебная палочка, мы будем передавать ее друг другу и называть свое имя. Меня зовут Ирина Викторовна…(дети поочередно передают волшебную палочку и называют свое имя).            Вот мы и познакомились, спасибо волшебной палочке за помощь.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

небо синяя река,

островки в нем … облака.

(воспитатель предлагает посмотреть на экране изображения с облаками).

Воспитатель: Ребята, вы, видели  на небе облака? (ответы детей)

А какой формы были облака? На что похожи? (ответы детей).

(воспитатель вместе с детьми рассматривает на экране изображения с облаками, причудливой формы).

Воспитатель:  Скажите, вы, путешествовать любите? Я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие, а для этого,   нам нужно занять места на мягких подушечках. Постойте ребята, что это я говорю, как же мы будем путешествовать на подушечках! Знаю, я снова попрошу волшебную палочку мне помочь, думаю, она мне не откажет.

«Волшебная палочка, помоги, подушечки в облака превратить».

     Ребята, закройте глазки.   Раз, два, три волшебная палочка -  подушечки в облака преврати.

     Представьте, себе, вы на небе. Небо чистое, голубое.  Ваши облака белые и пушистые, словно сахарная вата. Легкий ветерок покачивает вас из стороны в сторону и вам видно все, что происходит там,  внизу, на земле. А, вы, плывете, и вас никто не замечает, потому что, вы, высоко, высоко и настроение у вас хорошее и прекрасное. Вы плывете по небу и уплываете все дальше, дальше, дальше… Постойте, не уплывайте. Легкое движение головы, взмах волшебной палочки - раз, два, три волшебная палочка облака в подушечки преврати, деток на занятие вороти. Откройте глазки, вы вернулись ко мне, как я рада вас видеть.

Воспитатель: 

       Мы посмотрели разные причудливые изображения с облаками, попутешествовали и теперь я хочу предложить вам нарисовать облака.

      Посмотрите, сколько всего интересного я для вас приготовила.   (дети подходят к столам, рассматривают принадлежности для рисования). Выберете место, за столом, которое больше всего вам понравилось, и присядьте за него.

    А рисовать, мы, сегодня будем необычным способом.  Я покажу, как мы будем это делать. На белом листе бумаги, свечой, я нарисую облако произвольной формы. Я нарисовала облако, вы его ведете? (ответы детей)  

   Я открою вам секрет (тонируем лист)  - нужно нанести на лист бумаги краску. Теперь вам стало видно мое облако? (ответы детей). На что оно похоже? (ответы детей). Правильно на сердце я нарисовала сердце, потому что оно у меня сегодня сильно бьется, радуется нашей встречи.

     Решите, что, вы, будете рисовать, на что будут похожи ваши облака и приступайте к работе.

После завершения работы, воспитатель, просить детей подойти к нему (пока подсыхают работы).

- Скажите, вам понравилось рисовать свечой? (ответы детей).

 - А что  еще можно  нарисовать свечой? (ответы детей).

(воспитатель предлагает показать работы гостям)

Воспитатель: 

      Какие, облака у вас получились? Почему ты использовал такие краски? На что похожи?   (ответы детей).

      К сожалению, наша встреча подошла к концу, вы сегодня были очень старательны, внимательны, я была рада с вами познакомиться. До свидания!!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЛАКА МДОУ Ужурский детский сад №1 Воспитатель: Кулешова И.В

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...