НОД по художественному творчеству "Облака"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Развития художественного творчества у детей, через использования нетрадиционного метода рисования - рисование свячой!!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по художественному творчеству (нетрадиционное рисование)тема "Облака" | 31 КБ |
Слайды к НОД "Облака" | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ужурский детский сад №1»
Занятие с использованием нетрадиционной техникой рисования
Тема: «Облака»
Воспитатель:
Кулешова Ирина Викторовна
1категория
г.Ужур 2014г.
Цель: развивать умение видеть мир глазами творца.
Задачи:
1. Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам и способам рисования.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети, сегодня я пришла к вам в гости, для того, чтобы подарить вам новые, увлекательные впечатления. А для начала, давайте, познакомимся с вами, а познакомиться нам сегодня поможет волшебная палочка, мы будем передавать ее друг другу и называть свое имя. Меня зовут Ирина Викторовна…(дети поочередно передают волшебную палочку и называют свое имя). Вот мы и познакомились, спасибо волшебной палочке за помощь.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
небо синяя река,
островки в нем … облака.
(воспитатель предлагает посмотреть на экране изображения с облаками).
Воспитатель: Ребята, вы, видели на небе облака? (ответы детей)
А какой формы были облака? На что похожи? (ответы детей).
(воспитатель вместе с детьми рассматривает на экране изображения с облаками, причудливой формы).
Воспитатель: Скажите, вы, путешествовать любите? Я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие, а для этого, нам нужно занять места на мягких подушечках. Постойте ребята, что это я говорю, как же мы будем путешествовать на подушечках! Знаю, я снова попрошу волшебную палочку мне помочь, думаю, она мне не откажет.
«Волшебная палочка, помоги, подушечки в облака превратить».
Ребята, закройте глазки. Раз, два, три волшебная палочка - подушечки в облака преврати.
Представьте, себе, вы на небе. Небо чистое, голубое. Ваши облака белые и пушистые, словно сахарная вата. Легкий ветерок покачивает вас из стороны в сторону и вам видно все, что происходит там, внизу, на земле. А, вы, плывете, и вас никто не замечает, потому что, вы, высоко, высоко и настроение у вас хорошее и прекрасное. Вы плывете по небу и уплываете все дальше, дальше, дальше… Постойте, не уплывайте. Легкое движение головы, взмах волшебной палочки - раз, два, три волшебная палочка облака в подушечки преврати, деток на занятие вороти. Откройте глазки, вы вернулись ко мне, как я рада вас видеть.
Воспитатель:
Мы посмотрели разные причудливые изображения с облаками, попутешествовали и теперь я хочу предложить вам нарисовать облака.
Посмотрите, сколько всего интересного я для вас приготовила. (дети подходят к столам, рассматривают принадлежности для рисования). Выберете место, за столом, которое больше всего вам понравилось, и присядьте за него.
А рисовать, мы, сегодня будем необычным способом. Я покажу, как мы будем это делать. На белом листе бумаги, свечой, я нарисую облако произвольной формы. Я нарисовала облако, вы его ведете? (ответы детей)
Я открою вам секрет (тонируем лист) - нужно нанести на лист бумаги краску. Теперь вам стало видно мое облако? (ответы детей). На что оно похоже? (ответы детей). Правильно на сердце я нарисовала сердце, потому что оно у меня сегодня сильно бьется, радуется нашей встречи.
Решите, что, вы, будете рисовать, на что будут похожи ваши облака и приступайте к работе.
После завершения работы, воспитатель, просить детей подойти к нему (пока подсыхают работы).
- Скажите, вам понравилось рисовать свечой? (ответы детей).
- А что еще можно нарисовать свечой? (ответы детей).
(воспитатель предлагает показать работы гостям)
Воспитатель:
Какие, облака у вас получились? Почему ты использовал такие краски? На что похожи? (ответы детей).
К сожалению, наша встреча подошла к концу, вы сегодня были очень старательны, внимательны, я была рада с вами познакомиться. До свидания!!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»...
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...