Конспект занятия по аппликации вторая младшая «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации.
2. Продолжать учить ориентирования на листе бумаги.
3. Учить приклеивать детали в необходимых местах.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Развитие интереса к результату своей работы.
Материалы и оборудование:
Наглядное пособие «Цветик - семицветик», альбомные листы, детали аппликации (стебельки, лепестки разных цветов, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка) .
Ход:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон) .
Объяснение последовательности выполнения работы
- Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит) .
- Правильно.
Практическая деятельность детей
Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей. Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Цветик - семицветик»
Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации.
2. Продолжать учить ориентирования на листе бумаги.
3. Учить приклеивать детали в необходимых местах.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Развитие интереса к результату своей работы.
Материалы и оборудование:
Наглядное пособие «Цветик - семицветик», альбомные листы, детали аппликации (стебельки, лепестки разных цветов, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка) .
Ход:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон) .
Объяснение последовательности выполнения работы
- Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит) .
- Правильно.
Практическая деятельность детей
Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей. Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. Тема «Цветик-семицветик».
Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ПДД . Тема: "Волшебный цветик - семицветик ".
Конспект занятия по правилам дорожного движения«Волшебный цветик - семицветик».Цель. ...
Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"
Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"...
Конспект занятия по обучению детей грамоте " Цветик - семицветик"
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе " Цветик - семицветик "...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Цветик-семицветик"
Способствовать формированию интереса к занятиям по познавательному развитию, закрепить полученные знания у детей....
Конспект занятия по аппликации Второй младшей группы. Тема: «Снеговик».
конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации Второй младшей группы. Тема: «Снеговик».
конспект занятия...