НОД «Путешествие рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.
С детьми изготовляли картину, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Использовали дополнительный материал ракушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
средняя группа, пластилинография. | 538.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №147 «Рябинушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 15,
воспитателя Шарыповой Т.В.
«Путешествие рыбки»
2013 год
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.
Тема занятия:
«Путешествие рыбки» (пластилинография)
Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
Задачи:
1. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
2. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
3. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей
4. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
Оборудование:
1. Картон синего или голубого цвета.
2. Набор пластилина.
3. Ракушки.
4. Салфетки для рук.
Проведённая работа:
1. «Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)
2. «Наблюдение за рыбкой» (ознакомление с окружающим)
3. «Разные рыбки» (лепка)
4. «Рыбка» (аппликация из бумаги)
5. «Мои любимые рыбки» (восковые мелки и акварель).
6. Вылепленное дно реки и нарисованными простым карандашом контурами рыб и водорослей (сделано на предыдущем занятии).
Этапы работы | Содержание этапа | ||
деятельность педагога | деятельность воспитанников | ||
1. | Организационная часть | Ребятки, а вы видели, какой у нас тут сундучок стоит? Его достали со дна реки, он хоть и старенький, но необычный, он сказочный. И в нём есть что-то, но нужно отгадать загадку: у родителей и деток вся одежда из монеток; плаваю под мостиком и виляю хвостиком. Что это? | Рыбка |
2. | Основная часть | А кто знает, где рыбы обитают? Правильно ребятки, так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. Далее предлагаем детям сесть на стульчики напротив нарисованного морского царства. Посмотрите на морское царство – это целый подводный мир. Ребятки, скажите, а чем покрыто дно моря? А что ещё вы видите на дне моря? А для чего нужны водоросли в море? Ребятки, а все рыбки одинаковые? А чем они отличаются? А что общего имеют все рыбы? А чем покрыто тело рыб? А зачем она им? Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки. Ну что ж тогда давайте подойдём к столам и попробуем из наших картинок составить свою рыбку, непохожую на другие. В то время как дети собирают картинки, звучит спокойная мелодичная музыка, шум прибоя, крики чаек. - Посмотрите, ребятки, какие у вас красивые, яркие получились рыбки! Физкультурная пауза Мы плывём по тёплой речке, Тихо плещется вода. В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох, И садимся на песок. | В море, в океане, в реке, в озере, в аквариуме, в воде. Дно моря покрыто песком. Водоросли, камни, ракушки, улитки. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат. Нет. Они отличаются формой тела и цветом. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники. Тело рыб покрыто чешуёй. Она защищает тело рыбы от повреждений. Дети собирают рыбок разных по форме и размеру из разных частей Плавательные движения руками. Потягивания – руки вверх и в стороны Ходьба на месте. Дети садятся за столы |
3. 4. | Практическая часть Заключительная часть. | Сегодня, дети, мы с вами сделаем панно с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина и в ходе работы, будем использовать разный материал для оформления подводного мира, который вы видите у себя на столах. Но прежде чем приступить к работе, давай те вспомним, что нам нужно прежде всего сделать. Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество, дополнили содержание работы изображением улиток, водорослей, камешков и т.д. | Вспоминают способ, которым будут работать и части рыбки, которые нужно нарисовать. Дети рассматривают работы и высказывают своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие к золотой рыбке"
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.Воспитание чуткого отношения, любви к окружающему, взаимопом...
Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....
Путешествие золотой рыбки
«Ну, а вы сказать могли бы,Как в реке играют рыбы?Рыбы плавают по кругу,Мечут солнышко друг другу.А когда огромный сомПод вечер махнет хвостом,Солнце выплеснется прочь,И наступит ночь.Ночью теме...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Занятие разработано для детей старшего возраста в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие рыбки Немо»
Данный конспект поможет в работе, как воспитателя, так и логопеда...
Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»
Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...