непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_vesennee.doc | 29 КБ |
grachi_prileteli.doc | 36 КБ |
belaya_beryoza.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная
деятельность.
«Солнышко весеннее».
Программное содержание:
Развивать способности дошкольников через позновательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникативную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
ФЭМП; различать понятия один, много, по одному.
Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке.
Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитывать любовь к природе.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Материалы и оборудование:
Дорожка здоровья, музыкальное сопрвождение,солнышко, 5 лучиков, прищепки, жёлтая гуашь, ватман, салфетки , весенние цветы.
Предварительная работа:
Заучивание стихов закличек, игр , хороводов. Проведение прогулок по теме : «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
(Дети сидят на стульчиках)
Восп.:-Ребята давайте сейчас закроем глазки и представим ,что мы с вами попали в весений лес (включается музыкальная композиция).Представьте , что в лесу стоят берёзки и рябинки. Расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Представили…,а теперь открывайте глазки.
Вот бежит ручеёк ! (восп. показывает на дорожку здоровья.)
Воспитатель: Давайте пройдём по ручейку:
Мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!
Изменился милый лес,много стало в нём чудес!
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Почему зелёный листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла ……….весна!
Восп.: давайте остановимся и вдохнём ароматы весны.
ВДОХ-ВЫДОХ.
ВДОХ-ВЫДОХ.- Как хорошо кругом!
ВДОХ-ВЫДОХ.- Ах!
Восп.: Ну вот наступила весна , давайте мы с вами вспомним и назовём признаки весны (ответы детей…)
Восп.: Ребята мы свами по ручейку прошли , а теперь давайте сами побуде ручейками. (игра «ручеёк»)
Восп.: Ой , что то я смотрю наш ручеёк стал замерзать , помоему нам не хватает солнышка.
Восп.: Ребята ,а где может быть солнышко? (ответы детей)
Восп.: Нам надо его позвать . Как мы будем его звать? (ответы детей).
Восп.: Да , ласковое, тёплое…
(психогимнастика «солнышко).
Восп.: Давайте закроем глазки , представим как солнышко взошло. Оно нас греет, нам тепло и радостно. Мы подставляем солнышку щёчки : правую, левую, ручки. Ах, как хорошо!
Открываем глазки.
Восп.:Реята давайте позовём солнышко!
Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди
Всем ребятам посвяти!
Появляется грустное солнышко без лучиков (девочка грустная)
Восп.: Что случилось с солнышком? Почему оно грустит?
-Лучики у солнышка все потерялись . По лесам, по полям разбежались.
-Ну что же надо солнышку помочь. Будем лучики искать!
Восп.: Вы помните ,что мы свами не в группе находимся ,а в лесу.
-Давайте поищем на лесной полянке . (дети расходятся в поисках лучиков…)
Восп.: Молодцы ребята нашли лучики. Сколько их (один, два,три…)
Восп.: Какого они цвета ? Какие они по длине?
Дети подходят к солнышку и прищепками присоединяют лучики.
-Солнышко переворачивается стороной с улыбкой.
Восп.: Развесилилось наше солнышко, лучиками сияет.
Солнышко(девочка):Спасибо вам ребята за помощь. А я вам буду светить ярко – ярко, ведь впереди весна, лето.
Восп.: Долго мы искали лучики и не заметили как наступило время отдыхать. И чтоб нам не растоваться с солнышком мы нарисуем своё солнышко с золотистыми лучиками, чтоб оно светило в нашей группе в любую погоду.
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная область. Развитие речи через художественное творчество в группе старшего дошкольного возраста.
Тема: «Грачи прилетели».
Автор: Лебедева М.А.
ВоспитательГБДОУ56
Санкт-Петербург
2014г.
Программное содержание:
-Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы ;
-Учить художественному видению картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;
-Продолжать учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;
-Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
-Закреплять умение образовывать однокоренные слова.
Предварительная работа:
-Повторение названий перелётных птиц;
-Знакомство с известным художником(краткая биография);
-Повторение признаков весны;
-Прогулка по берёзовой аллее детского сада, наблюдение за птицами.
Материалы и оборудование:
-Репродукция картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
-Эскиз на тему картины, кисти, краски, салфетки белые, пластилин, клей пва.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята сегодня , я приглашаю вас посмотреть на замечательную картину знаменитого художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Но не просто посмотреть , а провести экскурсию по этой картине и этими экскурсоводами будете вы, вам предстоит рассказать гостям об этой известной картине.Но сначала я вам немного расскажу об этом художнике. Алексей Саврасов жил в Москве .Он был огромный и немножко напоминал медведя, глаза чёрные, спина широкая , длинные тёмные волосы , чаще он был хмурым, насупленный , его даже иногда побаивались. Но на самом деле он был просто очень стеснительным. А стоило ему только улыбнуться , то сразу было видно, что он был очень добрый. Он очень любил природу.
Воспитатель:- Ребята ,а природа это что (ответы детей)
- И когда художник рисует природу , то это называется рисовать пейзаж , а кто рисует пейзажи называется пейзажист, таким художником был Алексей Саврасов.
Выставляется репродукция картины.
Воспитатель:- Кто-нибудь знает название этой картины ? (если дети затрудняются ответить то воспитатель предлагает придумать своё название).
Восп.:-Вы не забыли что мы будем экскурсоводами , а чтоб им стать нужна подготовка.
-Кто такой экскурсовод ? (тот кто проводит экскурсии , рассказывает об экспонатах, картинах в музеях).
Восп.:-Но чтоб посетителям было интересно экскурсовод должен сам хорошо изучить и рассмотреть картину.
Восп.:-Посмотрите внимательно на эту картину, что интересного увидел и изобразил на своей картине?
-Какое время года изображено ?
-Что вы видите вдалеке , а что на переднем плане ?
-Расскажите о деревьях на картине, какие они? Как называются?
(Ответы детей)
Восп.:- Ребята кого вы видите на деревья(берёзах)?
-Как называются эти птицы?(грачи)
-Расскажите о грачах, какие они как вы думаете?(крикливые, шумные, смешные, носатые...)
-Что они делают? (строят, ремонтируют гнёзда, галдят…)
Восп.:- Грачи радуются наступившей весне , что они вернулись на Родину , в свои гнёзда. У них много хлопот, надо готовиться к высиживанию птенцов.
Восп.:- Какие деревья выбрали грачи для гнёзд?(старые, кривые, толстые, ветвистые, где гнёзда надёжно укреплены).
Восп.:-Давайте вспомним как называется место где живут грачи, мы с вами уже об этом говорили? (грачёвник)
Восп.:-Грачёвник расположился на окраине села. Здесь тихо, спокойно, красиво. Видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь.
Восп.:- Что изобразил художник вдалеке? ( поле, луг, лес.)
-Посмотрите , есть ли на картине солнце?(нет)
-Как вы поняли? (на небе тучи).
Восп.:-Солнце скрылось за облаками. Оно ещё не яркое, ленивое ,чуть- чуть просвечивает сквозь облака . На снегу видны тени от берёз.
-Ребята , а что вы ещё можете сказать о небе? Каким вы видите снег? (ответы детей)
Восп.:-Скоро снег растает, всё зазеленеет , солнышко будет светить яркими, тёплыми лучами и наступи настоящая теплая весна.
Восп.:-Ну что ж можно заканчивать нашу общую экскурсию по этой картине. И самые смелые нам могут самостоятельно провести экскурсию по этому художественному произведению. Но перед этим мы с вами немного подвигаемся и полетаем:
Физкультминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать ,
Надо крыльями махать. (машут крыльями интенсивнее)
В небе ясном солнце светит ,
Космонавт летит в ракете.(Потягивание-руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На полянке все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.(Дети садятся в глубокий присед и сидять несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.(Дети встаю и машут»крыльями)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора( Дети садятся на стулья).
Закрепление материала.
Воспитатель: -А сейчас дорогие друзья-экскурсоводы, кто нам расскажет об этой замечательной картине ( опрашивается 2-3 ребёнка).
-Молодцы отличные экскурсоводы. Наша экскурсия закрывается, будем ждать новых гостей.
Восп.: А сейчас предлагаю вам сделать нашу коллективную картину «Грачи прилетели». Но сначало мы подготовим наши ручки к работе:
Пальчиковя гимнастика:
Птички прилетали ,
Крыльми махали.
Сели посидели.
Пёрышки почистили
И дальше полетели.
Восп.:- Только мы будем с вами не рисовать эту картину, а делать обьёмную аппликацию с использованием белых кручёных в жгутики салфеточек, после чего мы с вами вылепим из пластилина каждый своего грача и посадим его на веточку нашей берёзки. Ну и конечно мы можем сами придумать название. Ведь это будет наша авторская картина.
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по художественной творчеству с использованием мнемотаблицы. «Белая береза»
Программные задачи:
Учить детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы c бумагой. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Белые листы бумаги формата А4, ножницы, фломастеры чёрного цвета,клей карандаш. У педагога – образец с изображением зимней березы, мнемотаблица к стихотворению.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам) .
Содержание занятия:
Педагог: Ребята, недавно мы прочли красивые стихи о зимней заснеженной березе, и сегодня я снова напомню их вам (использование мнемотаблицы):
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (Показываю изображение березы)
Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза? (снегом или инеем). Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца). На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми? (они покрыты пушистым снегом, инеем). Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза?( Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.
Давайте, ребята, мы сейчас с вами встанем и представим себе что мы водим хоровод вокруг красавицы берёзки.
Динамическая пауза «Березка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .
Разойдемся в круг большой (расходятся,
И покружимся с тобой (кружатся) .
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают) .
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)
Предлагаю вам сегодня сделать стройную зимнюю березку с ветками как бахрома. Кто хочет рассказать, что мы должны сделать сначало, что потом? Дети рассуждают: сначало надо сделать ствол , потом ветки…
Воспитатель: У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые)
Воспитатель: Как будем делать веточки изогнутыми? Мы должны нарезать аккуратно бахрому и закрутить её карандашиком ) и эту бахрому мы приклеим к нашему конусообразному стволу .
Как вы думаете, зачем нужны чёрные фломастеры? (чтобы обозначит ствол нашей берёзки)
Воспитатель: И чёрные чёрточки мы нарисуем в самом конце нашей работы.
Дети приступают к аппликации. Педагог по мере необходимости проводит индивидуальную работу. Методы: похвала, словесное побуждение, показ.
Итог занятия: выставка работ. Педагог: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...