НОД в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложным дефектом). Аппликация "Ёлочка красавица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Работа с разными видами бумаги.Формирование навыков разрывания бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya_yolochka.odt | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья(сложным дефектом)
Художественно-эстетическое направление. Аппликация
«Елочка красавица»
Цели: формировать интерес детей к изготовлению поделок своими руками.
Задачи
Образовательные:
Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Формировать умение работать с разными видами бумаги, разрывать бумагу большим и указательным пальцами рук на длинные полоски.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, желание помочь и выполнить начатую работу до конца. Учить убирать своё рабочее место.
Коррекционные:
Учить выполнять простые инструкции, развивать мелкую моторику рук, учить убирать своё рабочее место.
Материалы и оборудование: ёлка (иллюстрация), альбомные листы с нарисованным стволом елочки, листы цветной бумаги (зелёной), клеевые карандаши, салфетки, цветные наклейки (шарики).
Предварительная работа: Беседа с детьми о новогоднем празднике. Украшение новогодней ёлки в группе игрушками.
Содержание (ход) НОД:
Звенит звонок. Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку
Что за гостья к нам пришла,
Так нарядна и стройна.
Наверху звезда горит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках? (Елка)
Вос-ль: Правильно ребята, это елочка! На новогодний праздник елочка «приходит» в гости к детям. Посмотрите какая нарядная ёлочка у нас в группе. Мы её сами наряжали. Под елочку Дед Мороз кладет вкусные подарки. А давайте мы с вами сделаем свои ёлочки. Но наши ёлочки грустные, потому что они без веточек. Воспитатель предлагает детям сделать веточки, разрывая зелёные листы на тонкие полоски, захватывая большим и указательным пальцами рук.
- Давайте сначала мы посмотрим на ёлочку (показывает образец) какие у неё пушистые веточки. Разложите веточки на стволы ваших ёлочек. Молодцы! А теперь намажьте клеем и по очереди сверху вниз наклейте их. Возьмите салфетки и аккуратно промокните работы.
- Молодцы, ребята! Вот какие красивые елочки у нас получились. А теперь, что бы наши пальчики отдохнули – давайте поиграем!
Воспитатель | Дети |
1. Пальчик о пальчик тук да тук 2. Весело пляшут пальчики наши 3. Ножками топ, да и топ, да и топ. Весело пляшут детки наши. 4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп. Весело хлопают ручки наши. | Указательными пальцами постукивают палец о палец. Поднимают руки вверх, делают «Фонарики». Дети топают ногами (ритм убыстряется). Дети хлопают ладонями (ритм убыстряется). |
- Какие молодцы!
Вос-ль: Ребята, елочки то мы сделали, только они у нас грустные получились! Надо их украсить – давайте приклеим наклейки – шарики разноцветные!
Заключительная часть (подведение итогов):
Педагог хвалит детей за выполненную работу.
- Вот теперь у нас елочки нарядные, красивые. Молодцы!
- Давайте мы у нашей ёлочки поводим хоровод «Маленькой елочке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья(сложный дефект).художественно-эстетическое направление.Аппликация
Конспект занятия аппликацией для детей с ОВЗ (Лошадка)....
Организация работы специалистов в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье и презентации к ней, предсталена система работы всех участников педагогического процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, для успешного формирования личностной го...
Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наше дошкольное отделение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, поэтому мы стараемся создать для них комфортные условия пребывания, соблюдая при этом все установле...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложная структура дефекта ЗПР, ДЦП, ТНР)
Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей со сложной структурой дефекта спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образован...