НОД в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложным дефектом). Аппликация "Ёлочка красавица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Мельничук Ирина Васильевна

Работа с разными видами бумаги.Формирование навыков разрывания бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_yolochka.odt26.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья(сложным дефектом) 

Художественно-эстетическое направление. Аппликация

 «Елочка красавица»

Цели: формировать интерес детей к изготовлению поделок своими руками.

Задачи

Образовательные:

Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Формировать умение работать с разными видами бумаги, разрывать бумагу большим и указательным пальцами рук на длинные полоски.

Воспитательные:

 Воспитывать аккуратность, желание помочь и выполнить начатую работу до конца. Учить убирать своё рабочее место.

Коррекционные:

Учить выполнять простые инструкции, развивать мелкую моторику рук, учить убирать своё рабочее место.

Материалы и оборудование: ёлка (иллюстрация), альбомные листы с нарисованным стволом елочки, листы цветной бумаги (зелёной), клеевые карандаши, салфетки, цветные наклейки (шарики).

Предварительная работа: Беседа с детьми о новогоднем празднике. Украшение новогодней ёлки в группе игрушками.

 

Содержание (ход) НОД:

Звенит звонок. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку

Что за гостья к нам пришла,

Так нарядна и стройна.

Наверху звезда горит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках? (Елка)

Вос-ль: Правильно ребята, это елочка! На новогодний праздник елочка «приходит» в гости к детям. Посмотрите какая нарядная ёлочка у нас в группе. Мы её сами наряжали. Под елочку Дед Мороз кладет вкусные подарки. А давайте мы с вами сделаем свои ёлочки. Но наши ёлочки грустные, потому что они без веточек. Воспитатель предлагает детям сделать веточки, разрывая зелёные листы на тонкие полоски, захватывая большим и указательным пальцами рук.

- Давайте сначала мы посмотрим на ёлочку (показывает образец) какие у неё пушистые веточки. Разложите веточки на стволы ваших ёлочек. Молодцы! А теперь намажьте клеем и по очереди  сверху вниз наклейте их. Возьмите салфетки и аккуратно промокните работы.

- Молодцы, ребята! Вот какие красивые елочки у нас получились. А теперь, что бы наши пальчики отдохнули – давайте поиграем!

 

Воспитатель

Дети

1. Пальчик о пальчик тук да тук

2. Весело пляшут пальчики наши

3. Ножками топ, да и топ, да и топ. Весело пляшут детки наши.

4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп. Весело хлопают ручки наши.

Указательными пальцами постукивают палец о палец.

Поднимают руки вверх, делают «Фонарики».

 Дети топают ногами (ритм убыстряется).

Дети хлопают ладонями (ритм убыстряется).

 

- Какие молодцы!

Вос-ль: Ребята, елочки то мы сделали, только они у нас грустные получились! Надо их украсить – давайте приклеим наклейки – шарики разноцветные!

Заключительная часть (подведение итогов):

Педагог хвалит детей за выполненную работу.

- Вот теперь у нас елочки нарядные, красивые. Молодцы!

- Давайте мы у нашей ёлочки поводим хоровод «Маленькой елочке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

Организация работы специалистов в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье и презентации к ней,  предсталена система работы всех участников педагогического процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, для успешного формирования личностной го...

Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наше дошкольное отделение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, поэтому мы стараемся создать для них комфортные условия пребывания, соблюдая при этом все установле...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложная структура дефекта ЗПР, ДЦП, ТНР)

Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей со сложной структурой дефекта спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образован...