Конспект НОД по лепке во второй младшей группе Тема: «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сулейманова Светлана Владимировна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки»

 

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Задачи:

Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevalyashka.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

Тема: «Неваляшка»

Подготовила воспитатель I категории

Сулейманова С.В.

                                           

                                       г. Троицк


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки»

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Задачи:

Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

оборудованиекукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

                   Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:

Эта игрушка совсем не любит спать,

Кладешь ее — встает опять,

Красавица-милашка

Зовется.

ДетиНеваляшка!

Воспитатель:  Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке очень одиноко, скучно. Как мы можем ей помочь?

Дети: слепить ей подружек-неваляшек!

Воспитатель: ребята посмотрите на нашу неваляшку.

Какого цвета неваляшка?

Дети: красного.

-Из чего состоит неваляшка?

Дети: туловище, голова, руки.

Воспитатель: Какой формы эти части?

Дети: круглые.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи.

Дети: на круг

Воспитатель: А по величине круги одинаковые или разные?

Дети: разные

Воспитатель :Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.

Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

физминутка

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(Дети садятся на свои места.)

Показ воспитателя.

Какого цвета нам нужно взять пластилин?

дети: красного.

Показываю детям брусок пластилина и спрашиваю, как его разделить на части. После ответов детей демонстрирую стеку, поясняю, что это специальный ножичек для пластилина, кладу брусок пластилина на дощечку и показываю способ деления бруска на части:

-берём стеку (ножичек) и делим брусок на две половинки, эта половинка нужна для туловища неваляшки;

- а эту половинку разрезаем ещё на две половинки, вот из этого кусочка выйдет голова;

- последний кусочек делим ещё раз пополам - для двух одинаковых ручек (укладывает в ряд с остальными кусочками);

- посмотрите: мы подготовили для неваляшки кусочки пластилина разного размера. Что будем лепить из этого самого большого кусочка? (Туловище.) А из среднего? (Голову.) А что выйдет из двух маленьких одинаковых кусочков? (Ручки.) Педагог предлагает детям выбрать бруски пластилина, взять стеки и разделить бруски на части.

Берём большой кусочек пластилина кладём на ладошку и круговыми движениями скатываем. Вот у нас получилось туловище. Теперь мы берём кусочек поменьше. Его тоже кладём на ладошку и круговыми движениями скатываем круг. Вот у нас получилось два комочка один побольше а другой поменьше.

Показываю, как маленький шарик прикрепить над большим шариком.

Ребята чего не хватает у нашей неваляшке?

Дети: рук.

Правильно, а сколько у неваляшки рук?

Дети: две.

Из каждой части скатываем комочек. Эти комочки аккуратно примазываем.

Вот получилась у нас неваляшка. чего не хватает.

Сережа как ты думаешь?

Дети: нужно сделать глазки.

А ещё чего не хватает?

Дима как ты думаешь?

Дети: нужно сделать носик и ротик.

Правильно,молодцы.

Глазки и ротик я вам помогу нарисовать стекой.

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).

Итог.

Ребята чем мы сегодня занимались?

Дети: мы сегодня лепили Неваляшек.

Лена, какого цвета у тебя Неваляшка?

Артём,а у тебя какого цвета Неваляшка?

Молодцы, ребята, у всех получились очень красивые Неваляшки.

Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо»

Конспект НОД  по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо»Программное содержание:Учить детей украшать лепку горошинами.Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совер...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мы милашки, куклы-неваляшки».

Цели: Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивающая: развиват...