По художественному творчеству "Самолет"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Рассматривание и умение замечать главное в картинке.Воспитывать внимание,стимулировать фонтазию.Проявлять творческие способности.Приучать слушать и понимать стихотворные строки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
Познание и лепка в группе раннего возраста на тему: «Самолет»
Программное содержание:
- Рассматривать и замечать главное в картине.
- Постепенный переход от перечисления изображенных предметов к ответам на вопросы воспитателя.
- Приучать слушать и понимать стихотворные строки.
- Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движением вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их.
- Воспитывать внимание , стимулировать фантазию.
- Проявлять творческие способности.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением самолета , машины и корабля.
Раздаточный материал:
Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.
Ход занятия:
Разложить на столе картинки с изображением самолета, машины и корабля.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие картинки, что на них изображено.
Дети: Самолет, машина, корабль.
Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «чего не стало?» (дети закрывают глаза, убираю одну из трех картинок.) Чего не хватает?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно, ребяки. (дети закрывают глаза) Убираю еще одну картинку. Чего не хватает?
Дети: Кораблика.
Воспитатель: Молодцы ребята. Такие внимательные. А какая картинка осталась?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Посмотрите, какой он.
Скажите, а самолет плавает по воде? Или самолет ездит по дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что делает самолет?
Дети: Летает.
Воспитатель: Он летает высоко в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у самолета есть хвост, крылья, иллюминаторы (показываю части самолета, дети повторяют их названия.) Как он гудит?
Дети: У-у-у
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Кто хочет полететь к маме на своем самолете?
Ребята давайте поиграем в самолет.
Дети: Давайте.
Физкультминутка:
Самолеты загудели. (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.)
Самолеты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.)
На поляну тихо сели, (Приседают, руки опускают к коленям.)
Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.)
Воспитатель: Мы полетали как самолеты, а теперь давайте слепим самолеты из пластилина. (занятие по подгруппам)
Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите в руки! Покажите, мне, как вы умеете лепить (Показ приема лепки- отщипнуть кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его- это будут крылья. Затем показываю, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик (крест-накрест). Дети лепят, воспитатель читает стихотворение, дети договаривают слова.
Получившиеся самолеты расставляем на маленьких картонках- подставках.
Все старались, у нас получилось много самолетов на которых можно полететь к маме. Дома маме расскажите стишок, ей понравится.
Мы сегодня с вами, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»...
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...