По художественному творчеству "Самолет"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Васькович Ирина Николаевна

Рассматривание и умение замечать главное в картинке.Воспитывать внимание,стимулировать фонтазию.Проявлять творческие способности.Приучать слушать и понимать стихотворные строки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия32 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

Познание и лепка в группе раннего возраста на тему: «Самолет»

Программное содержание:

  • Рассматривать и замечать главное в картине.
  • Постепенный переход от перечисления изображенных предметов к ответам на вопросы воспитателя.
  • Приучать слушать и понимать стихотворные строки.
  • Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движением вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их.
  • Воспитывать внимание , стимулировать фантазию.
  • Проявлять творческие способности.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением самолета , машины и корабля.

Раздаточный материал:

Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.

Ход занятия:

Разложить на столе картинки с изображением самолета, машины и корабля.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие картинки, что на них изображено.

Дети: Самолет, машина, корабль.

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «чего не стало?» (дети закрывают глаза, убираю одну из трех картинок.) Чего не хватает?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно, ребяки. (дети закрывают глаза) Убираю еще одну картинку. Чего не хватает?

Дети: Кораблика.

Воспитатель: Молодцы ребята. Такие внимательные. А какая картинка осталась?

Дети: Самолет.

 

Воспитатель: Посмотрите, какой он.

Скажите, а самолет плавает по воде? Или самолет ездит по дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что делает самолет?

Дети: Летает.

Воспитатель: Он летает высоко в воздухе?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у самолета есть хвост, крылья, иллюминаторы (показываю части самолета, дети повторяют их названия.) Как он гудит?

Дети: У-у-у

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Кто хочет полететь к маме на своем самолете?

Ребята давайте поиграем в самолет.

Дети: Давайте.

Физкультминутка:

Самолеты загудели. (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.)

Самолеты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.)

На поляну тихо сели, (Приседают, руки опускают к коленям.)

Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.)

Воспитатель: Мы полетали как самолеты, а теперь давайте слепим самолеты из пластилина. (занятие по подгруппам)

Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите в руки! Покажите, мне, как вы умеете лепить (Показ приема лепки- отщипнуть кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его- это будут крылья. Затем показываю, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик (крест-накрест). Дети лепят, воспитатель читает стихотворение, дети договаривают слова.

Получившиеся самолеты расставляем на маленьких картонках- подставках.

 Все старались, у нас получилось много самолетов на которых можно полететь к маме. Дома маме расскажите стишок, ей понравится.

Мы сегодня с вами, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...