Рукавичка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка»
Программное содержание:
1. Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
2. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Показываю детям кукольный театр, украинской народной сказки «Рукавичка».
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже четверо. Глядь, бежит волчок и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
- Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок А ты кто?
- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
- Да, как – ни будь!
- Иди, только с краешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, тогго гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:
- Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.
Дед пришел и забрал рукавичку.
- Остались звери без дома.
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).
- Что нам нужно сделать? (Ответы детей).
- Тогда, пройдемте к своим рабочим местам.
- Посмотрите, у меня уже есть пара рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей).
- Что на них нарисовано? (Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).
- Все ли они одинаковые по цвету, узору? (Ответы детей).
- Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.
- Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии)
- Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке.
- Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего? (Узоров)
- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).
Вызываю для показа ребенка.
- А теперь, давайте отдохнем.
Физминутка.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
- Отдохнули, садитесь. Подумайте, с чего вы начнёте рисовать?
- Как держим карандаш, кисть?
- Для чего нужна салфетка?
- Не забудьте, что у вас рукавички должны быть одинаковыми.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю.
По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами. Кладут их на ковер - «лужайку» перед зверями.
Анализ.
- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
- На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
сказка "Рукавичка"
С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...