Лепка сказочной птицы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект открытого  занятия для детей  старшей группы по теме: "Лепка сказочной птицы"  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_iktpo_lepki.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26

Муниципального образования Темрюкский район

Конспект открытого  занятия

для детей  старшей группы

 

Тема: «Лепка сказочной птицы»

Воспитатель: Батицкая Н.В.

Ст. Старотитаровская

2009 г

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лепка сказочной птицы» в старшей группе

Ход проведения занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад, пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. Мы рады Вас видеть.

Воспитатель: Дети, предлагаю гимнастику для пальцев в тазиках с теплой и прохладной водой (дети кладут ручки в тазик с прохладной водой) .

Воспитатель: Сушим пальцы полотенцем (дети сушат пальцы полотенцем)

Воспитатель: Дети прошу занять свои домики. (Дети встают на прямоугольники разных цветов). Посмотрите, какАЯ замечательная птица (Показ игрушечноой птицы. Дети рассматривают)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у птицы?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Предлагаю нарисовать в воздухе какой формы туловище, голова?

Дети: овальной, круглой (дети рисуют пальцем в воздухе) .

Воспитатель: Что больше голова или туловище?

Дети: Туловище.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку»

У птицы впереди хвост. (Дети: голова)

У птицы сзади клюв. (Дети: хвост)

У птицы вверху лапки. (Дети: спинка)

У птицы внизу крылья (Дети: лапки)

У птицы сбоку хвост. (Дети: крылья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость прилетел к нам один. Предлагаю слепить ему друзей, чтобы ему не было одиноко. Дети, вы не против?

Дети: Нет.

Воспитатель: Алеша как ты предлагаешь лепить птицу?

Ребенок: Для лепки возьмем комок глины величиной с грецкий орех (слайд 1). Круговыми движениями руки раскатаем шар.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю показать в воздухе? (дети имитируют)

Ребенок: (слайд 2) Захватываем пальцами с одной стороны и слегка вытянем - будет голова.

Воспитатель: Ребята: покажите как? (дети имитируют).

Ребенок: (слайд3) Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу.

Воспитатель: Покажите как? (дети показывают) .

Ребенок: (слайд4) Оттянем немного глины с другой стороны и сформируем хвостик.

Воспитатель: Ребята, покажите как? (дети показывают)

Воспитатель: (офтольмотренаж)

Совушка – сова, большая голова,

Днем она спала, глаза закрывала, (Дети закрывают глаза) .

Ночью она летала, глаза широко открывала. (Дети широко открывают глаза) .

Воспитатель: Вы наверно немного подустали, предлагаю выполнять движения и повторять слова за мной.

Физкультминутка (развитие общей моторики)

Вот на ветках посмотри, (4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири. (ладони к плечам, круговые движения руками)

Распустили перышки, (шевелить растопыренными пальцами)

Греются на солнышке. (погладить себя по бокам)

Головой они вертят, (руки на поясе, повороты головой)

Улететь они хотят. (махать руками-«крыльями») .

Кыш! Кыш! Полетели! («прогонять» птиц)

За метелью, за метелью! («летать»)

Воспитатель: Усаживаемся правильно на свои места. Ножки поставили вместе.

Птица будет наблюдать за нами. Предлагаю сконструировать птицу из квадрата Воскобовича (дети конструируют) .

Воспитатель: Помогите мне лепить птицу (воспитатель лепит) .

Дети: (Подсказывают) Возьмем комок глины величиной с грецкий орех, круговыми движениями руки раскатываем шар. Захватываем пальцами с одной стороны и слегка вытянем - будет голова. Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу. Оттянем немного глины с другой стороны и сформируем хвостик.

Воспитатель: Теперь раскатываем шарик, сплющиваем, прикрепляем к туловищу – крыло, второе крыло. Раскатаем столбики, прикрепляем к туловищу лапки. Прилепляем глазки. Снегирь малоподвижен, скачет по земле короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

Дети: (самостоятельно лепят)

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. (Воспитатель показывает игрушку-птицу). Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте птиц на сугроб. (Дети ставят). Займите свои домики. (Дети встают на прямоугольники разных цветов)

Воспитатель: Такую птичку после просушки можно расписать. Как мы ее распишем? (Слайд5)

Дети: Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом - черные. Спина у птички голубовато-серая, брюшко у птицы красное.

Воспитатель: Зачем птичке толстый короткий клюв?

Дети: Чтобы расклевать ягоды рябины и есть зернышки, расклевать семена клена, липы.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про свою сказачную птицу?

Дети: Моя сказочная птица (что делает)

Воспитатель: читает стихотворение про птицу.

Побелело за окошком –

Все в снегу.

Какая ширь!

Как румяная матрешка

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица (Слайд5). Послушайте, как она поет (включает аудиозапись)

Воспитатель: Выразите свое настроение после занятия смайликами. (Дети прикрепляют смайликов на доску) .

Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке в подготовительной группе "Сказочная птица"

Конспект занятия по лепке "Сказочная птица"...

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке "Лепка сказочного персонажа Шурале" на татарском языке

Это занятие очень понравилось детям, потому что на занятии присутствовал сказочный персонаж из сказки Г.Тукая Шурале....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Конспект НОД по лепке на тему: "Сказочная птица"

Автор: Скотникова Н.А.ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей наносить пластилин на картон.ЗАДАЧИ: Совершенствовать у детей умение работать с пластилином, картоном и бросовым материалом.Закрепить умение работат...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

Занятие по лепке "Сказочная птица"

Актуальность повышенного внимания к проблеме духовно-нравственного воспитания детей обусловлена объективным и непрерывным процессом нравственного развития человека и объективной заинтересованностью че...