Игры для профилактики агрессии у детей раннего возраста.
картотека (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игра как средство профилактики агрессии у детей раннего возраста.
«ЛАДОШКИ»
Воспитатель стоит лицом к детям и поет на мотив
«Во поле береза стояла»,
сопровождая пение движениями,
описанными в словах песни.
Дети подражают движениям взрослого.
Воспитатель
Тихо мы в ладошки ударим, Тихо мы в ладошки ударим.
Дети вместе с воспитателем тихо хлопают в ладоши.
Громко мы в ладошки ударим, Громко мы в ладошки ударим.
Дети вместе с воспитателем громко хлопают в ладоши.
Вот как все мы ударим, Люли-люли, ударим.
Рученьки мы вверх поднимаем.
Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх.
Ручки на колени опускаем.
Дети вместе с воспитателем опускают руки на колени.
Вот как все мы опускаем, Люли-люли, опускаем.
Рученьки за спину мы спрячем.
Дети вместе с воспитателем прячут руки за спину.
Рученьки друг другу покажем.
Дети вместе с воспитателем протягивают руки вперед.
Вот как мы друг другу покажем, Люли-люли, покажем.
Ножки мы друг другу покажем.
Дети вместе с воспитателем выставляют поочередно ноги на пятку.
Вот как наши ножки попляшут.
Дети вместе с воспитателем притопывают ногами.
Вот как у всех нас попляшут, Люли-люли, попляшут.
Дружно все ребятки плясали, Ноженьки у всех у нас устали.
Дети вместе с воспитателем садятся на коврик.
Сядем детки все на дорожку, Отдохнем все вместе немножко.
Дети вместе с воспитателем имитируют сон.
Люли-люли, немножко, Люли-люли, немножко.
«ПЕС БАРБОС»
Воспитатель с собакой (игрушка бибабо) шагает по группе,
рассказывает стихотворение и демонстрирует движения
Дети идут за ним, повторяя движения.
Воспитатель
Я веселый пес Барбос. У меня холодный нос.
Дружно вместе зашагали.
Дети шагают за воспитателем.
Стоп. На месте детки встали. Дети останавливаются.
Нос друг другу показали.
Дети касаются пальчиком кончика носа
Я веселый пес Барбос. У меня холодный нос.
Дружно вместе зашагали.
Дети шагают за воспитателем.
Стоп. На месте детки встали.
Дети останавливаются.
Рот друг другу показали.
Дети показывают пальчиком рот.
Я веселый пес Барбос. У меня холодный нос.
Дружно вместе зашагали.
Дети шагают за воспитателем.
Стоп. На месте детки встали.
Дети останавливаются. Ушки все нам показали.
Дети показывают ушки.
Я веселый пес Барбос.
У меня холодный нос.
Надоело нам шагать.
Дети шагают за воспитателем.
Будем весело бежать И друг друга догонять.
Дети бегут за воспитателем.
Я веселый пес Барбос. У меня холодный нос.
Бегать все уже устали — Снова вместе зашагали.
Дети шагают за воспитателем.
Стоп. На месте детки встали.
«НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИШКИ»
Дети располагаются произвольно.
Воспитатель читает стихотворение,
дети отвечают и выполняют называемые действия.
Воспитатель
Непослушные ребята
Меня слушать не хотят.
Ножками потопайте. Дети
Нет, нет, нет!
Воспитатель
Ручками похлопайте. Дети
Нет, нет, нет!
Воспитатель
Головкой покивайте. Дети
Нет, нет, нет!
Воспитатель
Со мною поиграйте. Дети
Нет, нет, нет!
Воспитатель
Ах, какие озорные,
непослушные какие!
(Грозит пальцем.) Ножками не топайте Дети
Будем, будем, будем! (Топают ногами.)
Воспитатель
Ручками не хлопайте. Дети
Будем, будем, будем! (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель
Головкой не кивайте. Дети
Будем, будем, будем! (Кивают головой.)
Воспитатель
Со мною не играйте. Дети
Будем, будем, будем! (Прыгают на месте.)
Воспитатель
Ах, какие озорные, Непослушные какие!
(Держится за голову и качает ею.) Скачут детки-шалунишки,
Могут потерять штанишки.
Дети прыгают на месте.
Тише, тише, ребятишки, Отдохните, шалунишки.
Дети приседают, имитируют сон.
«ВЕСЕЛУШКИ-ТОПОТУШКИ»
Дети располагаются произвольно.
Воспитатель читает стихотворение,
сопровождая его показом движений.
Воспитатель
Шли мы все по полю, по полю, по полю.
Искали куклу Олю, Олю, Олю.
Дети шагают. Нашли!
Воспитатель берет куклу.
Дети прыгают и хлопают в ладоши.
Давайте с ней попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Дети прыгают.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Дети ложатся на спину, болтают ногами.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Дети топают ногами.
Ура!
Дети прыгают и хлопают в ладоши.
«ЦВЕТЫ»
Дети располагаются в группе произвольно.
Воспитатель читает стихотворение,
сопровождая его игровыми действиями.
Воспитатель
Брошу в землю семена.
Воспитатель легко касается головы каждого ребенка,
дети приседают.
Поливать мне их пора.
Воспитатель поглаживает каждого ребенка по голове,
соединяют ладошки над головой.
Из зеленых из росточков...
С Поглаживает ладошки детей.)
Появляются цветочки.
Дети встают.
Наши алые цветки раскрывают лепестки.
Дети разводят ладошки.
Ветерок чуть дышит.
Дети дуют.
Лепестки колышет.
Дети покачивают руками над головой.
«Божьи коровки»
Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом движений, дети повторяют движения, при желании и возможности, и слова.
Воспитатель
Мы вокруг себя покружились.
Дети вместе с воспитателем кружатся.
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки,
Покажите мне ваши головки,
Носики ,ротики,
Ручки – крылышки,
Ножки, животики.
Дети вместе с воспитателем машут руками, согнутыми в локтях
Божьи коровки,
Полетим на небо.
Дети вместе с воспитателем машут руками, согнутыми в локтях.
Принесем всем хлеба.
Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.
Черного и белого,
Только не горелого.
Дети вместе с воспитателем грозят пальцем.
"Ласковые лапки"(Шевцова И.В.)
Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком
местами.
«Цыплята».
Агрессивному ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги
на мелкие-мелкие кусочки.
"Ловим комаров" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.
Скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто си дит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"
«Ножки топают».
Цель: снять раздражение, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Взрослый: «Скажите, бывало ли с вами так: вы сердитесь и вам хотелось топнуть ногой? Чтобы раздражение не мешало играть и заниматься делами, нужно от него избавиться. Лучший способ -топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим следы. Мы поймем, что эти чувства
«вышли» из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче». Когда дети подтвердят, что стопы стали горячие, предложите нарисовать на карточке со ступнями солнышко[8]. Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций.
«Зайчики»
Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.
Например, ведущий говорит: "Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся!
Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – как средство профилактики агрессии у детей раннего возраста.
В этом небольшом докладе описаны некоторые методы, приемы и средства, которые я использую в своей работе для профилактики детского агрессивного поведения....
Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста.
В статье рассматривается содержание деятельности дошкольного учреждения по обеспечению сохранности психического здоровья детей раннего возраста, раскрыты основные принципы оздоровительно-развивающей р...
«Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста через организацию клуба для родителей».
«Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста через организацию клуба для родителей»...
Консультация на тему «Игра как средство профилактики агрессии у детей раннего возраста»
Консультация о средствах профилактики агрессивного поведения у детей раннего возраста- игре....
Игры для профилактики агрессии у детей раннего возраста.
Игры для профилактики агрессии у детей раннего возраста....
Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»
В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...
Сообщение "Игра как средство профилактики агрессии у детей раннего возраста"
В сообщении расказывается откуда берётся агрессия у малышей, даются приёмы по её предотвращению. Приводятся игры для предотвращения агрессивного поведения. Дан конспект психокоррекционного занят...