Конспекты совместной деятельности педагога с детьми в детском саду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
В данном разделе публикуются конспекты занятий для воспитанников старших групп (с использованием современных технологий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИИ
ТЕМА: КТО ЖИВЁТ НА ПОДОКОННИКЕ? РОЗА.
Автор: Басова И.В.
Воспитатель ГБДОУ ЦРР дет.сад №111 СПБ
ЦЕЛИ:
- Прививать интерес к живой природе, учить наблюдать за комнатными растениями и видеть их красоту
- Совершенствовать навыки работы с пластилином
- Развитие мелкой моторики рук
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Плакаты по теме «Комнатные растения»
- Живая цветущая роза, другие цветы из зелёного уголка
- Пластилин, стеки, доски для работы с пластилином
- Магнитофон, муз. диск с записью песни «Есть на свете цветок небывалый»
- Искусственные розы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание изображений роз в книгах, на фотографиях, открытках, календарях, в тематическом альбоме «Комнатные растения»
- Работа в раскрасках по теме
- Рассматривание коллекции роз, сделанных из разного материала ( розы из бисера, ткани, пластика, железа, бумаги и т.п.)
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Слово воспитателя: Ребята, вы любите ухаживать за цвета-ми в уголке природоведения. Посмотрите на наших зелёных питомцев. Названия каких комнатных цветов вы уже знаете?
Ответы детей: Фикус, герань, фиалка, денежное дерево.
Слово воспитателя: Сегодня в нашем зелёном уголке появится ещё одно растение. Какое – вы узнаете, когда отга-даете загадку.
Дидактическая игра-загадка «Угадай по описанию».
Это очень красивое растение. У него длинный, немного колючий стебель. Ароматные цветы могут быть красные, белые, розовые, жёлтые. Про него даже сложили загадку: лик пахучий, а хвост колючий! Этот цветок очень любят сказочные принцессы, да и обычные девочки тоже.
Ответы детей: Это роза!
Слово воспитателя: Правильно (показывает цветущую розу в горшке). Розу не зря называют королевой цветов. Давайте полюбуемся её красотой.
/ Дети рассматривают живую розу, нюхают, восхищаются её красотой /.
Вопросы воспитателя:
Какие сказки или стихи вы знаете о розе? Какие сказочные герои восхищались этим цветком? Из каких частей состоит это растение? Какой формы у розы листья? Лепестки? Почему у розы мощный стебель? Для чего у розы колючки?
Слово воспитателя: В честь розы поэты слагали стихи. Художники любят изображать её на картинах. А мы с вами разучим красивый танец о розе.
Физминутка /детям раздаются искусственные розы/
Танец под музыку «Есть на свете цветок небывалый».
Слово воспитателя: Сегодня мы научимся лепить розу из пластилина. Возьмите зелёный пластилин и разделите его на три равные части. Отрежьте одну часть и скатайте стебель. Из двух других мы лепим листья. Кусок красного пластилина делим на десять неравных частей, скатываем из них шарики. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев – должны получиться тонкие пластины (лепестки). Берём самую маленькую и скатываем в трубочку – это будет середина цветка. Вокруг неё прикрепляем остальные лепестки. Соединяем головку цветка со стеблем. Стеком наносим прожилки на листья. Роза готова.
/Дети слушают и поэтапно выполняют работу /
Вопросы воспитателя: Понравилась ли вам ваша поделка? Какому сказочному персонажу вы хотели бы подарить свою розу? Почему?
/ Ребята ставят работы на стенд /
Слово воспитателя: Ребята! Дома вместе с родителями по-пробуйте сочинить сказку о прекрасной розе. На следую-щем занятии мы обязательно послушаем ваши сказки, а лучшие запишем в книжку-самоделку.
Литература:
И.Т. Ольшанский Уроки красоты Воронеж, 2004
Н.Н. Черноиванова, В.Ю. Бабчинская Воспитательно-обра-зовательный процесс Волгоград, 2014
Ю.О. Берестова Юные самоделкины Москва,1992
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Автор: Басова И.В.
Воспитатель ГБДОУ ЦРР дет.сад №111 СПБ
ЦЕЛИ:
1) Закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы
2) Обучение внимательному слушанию; расширение словарного запаса, работа над выразительностью речи
3) Совершенствование навыка владения кистью
4) Развитие координации движений
5) Развитие понимания смысла и содержания картины
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»
- Рассказ Н.Сладкова «Золотой дождь»
- Акварельные краски, бумага для рисования, кисти, бумажные салфетки
- Бумажные жёлтые листья на палочках (для танца)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Экскурсия вокруг детского сада. Тема: «Приметы осени»
- Рассматривание тематических плакатов и фотографий с изображением осеннего парка, леса.
- Чтение стихов об осени (А. Барто, А.Блок, И.Никитин и др.)
- Изучение народных осенних примет
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слово воспитателя: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Ребята, о каком времени года эта загадка?
Ответ детей: Осень.
Слово воспитателя: Какие ассоциации возникают у вас при этом слове?
Ответы детей: Слякоть, дождь, грязь; золотые листья, грибы…
Слово воспитателя: Осень – одно из красивейших времён года. Она бывает пасмурной, серой, дождливой. А бывает весёлой, разноцветной, щедрой на урожай. Посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Попробуйте описать то, что на ней нарисовано.
/Дети рассматривают картину, пытаются составить предложения /
Слово воспитателя: А теперь давайте послушаем рассказ Н.Сладкова «Золотой дождь».
/ Воспитатель читает: Брызнули листья с деревьев. Полетели они иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам, понеслись куницами по земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и кругом. Шумит золотой дождь. /
Вопросы воспитателя: Какое настроение осталось после прочтения рассказа? Почему автор сравнивает листопад с золотым дождём, а листья - с птицами, белками, куницами?
Какие слова помогают услышать листопад? Какие приметы осени, кроме листопада, вы ещё знаете?
Слово воспитателя: Давайте отправимся в путешествие. Нас ждёт золотой сказочный лес.
Дидактические игры «Угадай дерево по листу», «Кто больше назовёт лесных животных»?
Физминутка. Танец с картонными листьями «Что мы видели в лесу».
Слово воспитателя: А теперь давайте попробуем изобразить золотую осень в лесу. Вспомним, как правильно держать кисточку? Для чего нам на рисовании нужны салфетки? Какие краски нам понадобятся, чтобы нарисовать сол-нечную, весёлую осень?
/ Дети рисуют по замыслу осенние пейзажи /
Слово воспитателя: Давайте полюбуемся работами друг друга. Пусть каждый придумает название своему рисунку и расскажет, что он нарисовал.
/ Дети рассказывают о своих рисунках, затем вместе с воспитателем вывешивают на стенд /
ЛИТЕРАТУРА
Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада Воронеж, 2009
А.Н. Николаева Осенняя палитра Москва, 2005
Ю.В. Золотова Развитие речи дошкольников Саранск, 1998
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ)
ТЕМА: ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД (ОВОЩИ)
Автор Басова И.В.
Воспитатель ГБДОУ ЦРР дет.сад №111 СПБ
ЦЕЛИ:
- Систематизировать знания детей об овощах
- Учить детей работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения между ними
- Совершенствовать навыков вырезания из бумаги и наклеивания
- Формирование аккуратного и бережного отношения к материалам
- Развитие логического мышления
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Муляжи овощей
- Ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, трафареты овощей
- Мяч
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа о «витаминах на грядке»
- Лото и домино по теме «Овощи», настольный театр к сказке «Репка»
- Работа в тематических раскрасках
- Чтение стихотворения Тувима «Старушка с базара однажды пришла»
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слово воспитателя: Ребята, сегодня мы поговорим о витами-нах, растущих на грядке. Скажите, любите ли вы загадки?
Ответы детей: Да.
Слово воспитателя: Тогда слушайте.
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи.
Догадались, что это?
Ответы детей: Капуста.
Слово воспитателя: Слушайте другие загадки.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
/Лук/
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
/Морковь/
Маленький, горький, луку брат.
/Чеснок/
Круглый бок, жёлтый бок. Сидит на грядке колобок.
/Репа/
Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла.
/Картофель/
Ребята, как можно одним словом назвать эти «витамины на ветке»?
Ответ: Овощи.
Вопросы воспитателя: Какие овощи вы ещё знаете? Какие витамины есть в овощах?
Дидактические игры «Кто больше назовёт блюд, приготовленных из овощей», «Сгруппируй овощи по форме/цвету»
Физминутка Игра «Горячая картошка»
Слово воспитателя: А теперь сделаем коллективную аппликацию. На занятии по изодеятельности мы нарисовали огород: грядки и теплицы. А теперь каждому из вас я выдам ножницы, трафареты, цветную бумагу и карандаши. Вы должны обвести по трафарету овощ, акку-ратно вырезать его и наклеить на ватман. Огурцы и помидоры мы посадим в парник; тыкву, лук, свёклу, морковь и другие овощи – на грядки.
/ Под руководством воспитателя выполняется групповая работа/
Слово воспитателя: Всё ли правильно растёт на нашем огороде? Молодцы! Красивый, богатый получился у нас огород.
ЛИТЕРАТУРА
И.Р. Шипилин Дидактические игры для дошкольников Москва, 1983
О.Д. Ушакова Загадки, считалки и скороговорки СПБ, 2006
М.О. Моргунова Аппликация в детском саду СПБ, 2004
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПО КОММУНИКАЦИИ
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Автор Басова И.В.
Воспитатель ГБДОУ ЦРР дет.сад №111 СПБ
ЦЕЛИ:
- Обобщить представления детей о диких животных
- Развитие памяти и внимания
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве
- Совершенствование словесно-логического мышления
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- Плакат по теме «Дикие животные средней полосы»
- Тематические карточки, изображающие животных
- Обручи
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слово воспитателя: Ребята, сегодня мы поговорим о диких животных нашей страны. Сейчас каждый из вас получит карточку с изображением животного. Не называя его, рассказчик должен поведать остальным об этом животном всё, что ему известно, а слушатели попробуют угадать.
Игра «Угадай животное по описанию»
Вопросы воспитателя: Почему этих животных называют дикими? Где они живут – в лесу, в поле, в горах, в водоёмах? Кого из них вы видели в зоопарке?
Дидактические игры «У кого какой домик» ( с опорой на плакат ), «Назови детёныша животного».
Физкультминутка
Зайцы скачут: Скок-скок!
На зелёненький лужок,
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Разучивание считалки
За высокими горами
Ходит мишка с пирогами.
- Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты.
Подвижная игра «У медведя во бору» (с обручами)
Слово воспитателя: А теперь мы возьмём раскраски и карандаши. Пусть каждый выберет свое любимое дикое животное и аккуратно его раскрасит. Все рисунки мы соберём в альбом, который будет называться «Животные наших лесов».
/ Дети работают в раскрасках, затем вместе с воспитателем собирают альбом /
Слово воспитателя: Дома найдите стихи или короткие рассказы о тех животных, которых мы с вами раскрашивали.
Принесите их в группу. Ими мы дополним наш альбом.
Литература:
Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада, Воронеж, 2009
Н.Н. Гусаров Беседы по картинке. Времена года СПБ, 1998
О.Д. Ушакова Загадки, считалки и скороговорки СПБ,2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий...
Методическая разработка на тему "Совместная деятельность педагога с детьми "Решетка летнего сада"
Совместно с педагогом дети смогут более подробно ознакомиться с достопримечательностью Санкт-Петребурга - Летним садом, а также внимательно изучить и рассмотреть его украшение - прекрасную решетку, ко...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...