Конспекты совместной деятельности педагога с детьми в детском саду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Басова Ирина Владимировна

В данном разделе публикуются конспекты занятий для воспитанников старших групп (с использованием современных технологий). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИИ

ТЕМА: КТО ЖИВЁТ НА ПОДОКОННИКЕ? РОЗА.

Автор: Басова И.В.

Воспитатель ГБДОУ ЦРР дет.сад №111 СПБ

ЦЕЛИ:

  1. Прививать интерес к живой природе, учить наблюдать за комнатными растениями и видеть их красоту
  2.  Совершенствовать навыки работы с пластилином
  3.  Развитие мелкой моторики рук

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Плакаты по теме «Комнатные растения»
  2.  Живая цветущая роза, другие цветы из зелёного уголка
  3. Пластилин, стеки, доски для работы с пластилином
  4. Магнитофон, муз.  диск с записью  песни «Есть на свете цветок небывалый»
  5. Искусственные розы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Рассматривание изображений роз в книгах, на фотографиях, открытках, календарях, в тематическом  альбоме «Комнатные растения»
  2. Работа в раскрасках по теме
  3. Рассматривание коллекции роз,  сделанных из разного материала ( розы из бисера, ткани, пластика, железа, бумаги и т.п.)

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Слово воспитателя: Ребята, вы любите ухаживать за цвета-ми в уголке природоведения. Посмотрите на наших зелёных питомцев. Названия каких комнатных цветов вы уже знаете?

Ответы детей: Фикус, герань, фиалка, денежное дерево.

Слово воспитателя: Сегодня в нашем зелёном уголке появится ещё одно растение. Какое – вы узнаете, когда отга-даете загадку.

Дидактическая игра-загадка «Угадай по описанию».

Это очень красивое растение. У него длинный, немного колючий стебель. Ароматные цветы могут быть красные, белые, розовые, жёлтые. Про него даже сложили загадку: лик пахучий, а хвост колючий! Этот цветок очень любят сказочные принцессы, да и обычные девочки тоже.

Ответы детей: Это роза!

Слово воспитателя: Правильно (показывает цветущую розу в горшке). Розу не зря называют королевой цветов. Давайте полюбуемся её красотой.

/ Дети рассматривают живую розу, нюхают, восхищаются её красотой /.

Вопросы воспитателя:

Какие сказки или стихи вы знаете о розе? Какие сказочные герои восхищались этим цветком?  Из каких частей состоит это растение? Какой формы у розы листья? Лепестки? Почему у розы мощный стебель? Для чего у розы колючки?

Слово воспитателя: В честь розы поэты слагали стихи. Художники любят изображать её на картинах. А  мы с вами разучим красивый танец о розе.

Физминутка  /детям раздаются искусственные розы/

Танец под музыку «Есть на свете цветок небывалый».

Слово воспитателя: Сегодня мы научимся лепить розу из пластилина. Возьмите зелёный пластилин и разделите его на три равные части. Отрежьте одну часть и скатайте стебель. Из двух других мы лепим листья. Кусок красного пластилина делим на десять неравных частей, скатываем из них шарики. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев – должны получиться тонкие пластины (лепестки). Берём самую маленькую и скатываем в трубочку – это будет середина цветка. Вокруг неё прикрепляем остальные лепестки. Соединяем головку цветка со стеблем. Стеком наносим прожилки на листья. Роза готова.

/Дети слушают и поэтапно выполняют работу /

Вопросы воспитателя: Понравилась ли вам ваша поделка? Какому сказочному персонажу вы хотели бы подарить свою розу? Почему?

/ Ребята ставят  работы на стенд /

Слово воспитателя: Ребята! Дома вместе с родителями по-пробуйте  сочинить  сказку о прекрасной  розе. На следую-щем занятии мы обязательно послушаем ваши сказки, а лучшие запишем в книжку-самоделку.

Литература:

И.Т. Ольшанский  Уроки красоты   Воронеж, 2004

Н.Н. Черноиванова, В.Ю. Бабчинская  Воспитательно-обра-зовательный процесс   Волгоград, 2014

Ю.О. Берестова  Юные самоделкины  Москва,1992

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Автор: Басова И.В.

Воспитатель ГБДОУ ЦРР дет.сад №111 СПБ

ЦЕЛИ:

1) Закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы

2) Обучение внимательному слушанию; расширение словарного запаса, работа над выразительностью речи

3) Совершенствование навыка владения кистью

4) Развитие координации движений

5) Развитие понимания смысла и содержания картины

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»
  2. Рассказ Н.Сладкова «Золотой дождь»
  3. Акварельные краски, бумага для рисования, кисти, бумажные салфетки
  4. Бумажные жёлтые листья на палочках (для танца)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Экскурсия вокруг детского сада. Тема: «Приметы осени»
  2. Рассматривание тематических плакатов и фотографий с изображением осеннего парка, леса.
  3. Чтение стихов об осени  (А. Барто, А.Блок, И.Никитин и др.)
  4. Изучение народных осенних примет

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слово воспитателя: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Ребята, о каком времени года эта загадка?

Ответ детей: Осень.

Слово воспитателя: Какие ассоциации возникают у вас при этом слове?

Ответы детей: Слякоть, дождь, грязь; золотые листья, грибы…

Слово воспитателя: Осень – одно из красивейших времён года. Она бывает пасмурной, серой, дождливой. А бывает весёлой, разноцветной, щедрой на урожай. Посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Попробуйте описать то, что на ней нарисовано.

/Дети рассматривают картину, пытаются составить предложения /

Слово воспитателя:  А теперь  давайте  послушаем  рассказ Н.Сладкова «Золотой дождь».

/ Воспитатель читает: Брызнули листья с деревьев. Полетели  они  иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам, понеслись куницами по земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и кругом. Шумит золотой дождь. /

Вопросы воспитателя: Какое настроение осталось после прочтения рассказа? Почему автор сравнивает листопад с золотым дождём, а листья - с птицами, белками, куницами?

Какие слова помогают услышать листопад? Какие приметы осени, кроме листопада, вы ещё знаете?

Слово воспитателя: Давайте  отправимся в  путешествие.  Нас ждёт золотой сказочный лес.

Дидактические игры «Угадай дерево по листу», «Кто больше назовёт лесных животных»?

Физминутка. Танец с картонными листьями «Что мы видели в лесу».

Слово воспитателя: А теперь  давайте попробуем изобразить золотую осень в лесу. Вспомним, как правильно держать кисточку? Для чего нам на рисовании нужны салфетки? Какие краски нам понадобятся, чтобы нарисовать сол-нечную, весёлую  осень?

/ Дети рисуют по замыслу осенние пейзажи /

Слово воспитателя: Давайте полюбуемся работами друг друга. Пусть каждый придумает название своему рисунку и расскажет, что он нарисовал.

/ Дети рассказывают   о своих рисунках, затем вместе с воспитателем вывешивают на стенд /

ЛИТЕРАТУРА

Т.М. Бондаренко  Комплексные занятия в старшей группе детского сада  Воронеж, 2009

А.Н. Николаева Осенняя палитра  Москва, 2005

Ю.В. Золотова  Развитие речи дошкольников  Саранск, 1998

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ (КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ)

ТЕМА: ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД (ОВОЩИ)

Автор Басова  И.В.

Воспитатель ГБДОУ ЦРР дет.сад №111 СПБ

ЦЕЛИ:

  1. Систематизировать знания детей об овощах
  2.  Учить детей работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения между ними
  3. Совершенствовать навыков вырезания из бумаги  и наклеивания
  4. Формирование аккуратного и бережного отношения к материалам
  5. Развитие логического мышления

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Муляжи овощей
  2. Ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, трафареты овощей
  3.  Мяч

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседа о «витаминах на грядке»
  2. Лото и домино по теме «Овощи», настольный театр к сказке «Репка»
  3. Работа в тематических раскрасках
  4. Чтение стихотворения Тувима «Старушка с базара однажды пришла»

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слово воспитателя: Ребята, сегодня мы поговорим о витами-нах, растущих  на грядке. Скажите, любите ли вы загадки?

Ответы детей: Да.

Слово воспитателя: Тогда слушайте.

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи.

Догадались, что это?

Ответы детей: Капуста.

Слово воспитателя: Слушайте другие загадки.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

/Лук/

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

/Морковь/

Маленький, горький, луку брат.

/Чеснок/

Круглый бок, жёлтый бок. Сидит на грядке колобок.

/Репа/

Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла.

/Картофель/

Ребята, как можно одним словом назвать эти «витамины на ветке»?

Ответ: Овощи.

Вопросы воспитателя: Какие овощи вы ещё знаете? Какие витамины есть в овощах?

Дидактические игры «Кто больше назовёт блюд, приготовленных из овощей», «Сгруппируй овощи по форме/цвету»

Физминутка Игра «Горячая картошка»

Слово воспитателя: А теперь  сделаем коллективную аппликацию. На занятии по изодеятельности мы нарисовали огород: грядки и  теплицы. А теперь каждому из вас я выдам ножницы,  трафареты, цветную бумагу и карандаши. Вы должны обвести по трафарету овощ, акку-ратно вырезать его и наклеить на ватман. Огурцы и помидоры мы посадим в парник; тыкву, лук, свёклу, морковь и другие овощи – на грядки.

/ Под руководством воспитателя выполняется групповая работа/

Слово воспитателя: Всё ли правильно растёт на нашем огороде? Молодцы! Красивый, богатый получился у нас огород.

ЛИТЕРАТУРА

И.Р. Шипилин  Дидактические игры для дошкольников  Москва, 1983

О.Д. Ушакова  Загадки, считалки и скороговорки  СПБ, 2006

М.О. Моргунова  Аппликация в детском саду   СПБ, 2004

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПЕДАГОГА

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО КОММУНИКАЦИИ

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Автор Басова И.В.

Воспитатель ГБДОУ ЦРР дет.сад №111 СПБ

ЦЕЛИ:

  1. Обобщить представления детей о диких животных
  2.  Развитие памяти и внимания
  3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве
  4. Совершенствование словесно-логического мышления

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Плакат по теме «Дикие животные средней полосы»
  2.  Тематические карточки,  изображающие животных
  3. Обручи

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слово воспитателя: Ребята, сегодня мы поговорим о диких животных нашей страны. Сейчас каждый из вас получит карточку с изображением животного. Не называя его,  рассказчик должен поведать остальным  об этом животном всё, что ему известно, а слушатели попробуют угадать.

Игра «Угадай животное по описанию»

Вопросы воспитателя: Почему этих животных называют дикими? Где они живут – в лесу, в поле, в горах, в водоёмах? Кого из них вы видели в зоопарке?

Дидактические игры «У кого какой домик» ( с опорой на плакат ), «Назови детёныша животного».

Физкультминутка

Зайцы скачут: Скок-скок!

На зелёненький лужок,

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

Разучивание считалки

За высокими горами

Ходит мишка с пирогами.

- Здравствуй,  Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты.

Подвижная игра «У медведя во бору» (с обручами)

Слово воспитателя: А теперь мы возьмём раскраски и карандаши. Пусть каждый выберет свое любимое дикое животное и аккуратно его раскрасит. Все рисунки мы соберём в альбом, который будет называться «Животные наших лесов».

/ Дети работают в раскрасках, затем вместе с воспитателем собирают альбом /

Слово воспитателя: Дома найдите стихи или короткие рассказы о тех животных, которых мы с вами раскрашивали.

Принесите их в группу. Ими мы дополним наш альбом.

Литература:

Т.М. Бондаренко  Комплексные занятия в старшей группе детского сада, Воронеж, 2009

Н.Н. Гусаров   Беседы по картинке. Времена года  СПБ, 1998

О.Д. Ушакова   Загадки, считалки и скороговорки   СПБ,2006

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Методическая разработка на тему "Совместная деятельность педагога с детьми "Решетка летнего сада"

Совместно с педагогом дети смогут более подробно ознакомиться с достопримечательностью Санкт-Петребурга - Летним садом, а также внимательно изучить и рассмотреть его украшение - прекрасную решетку, ко...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....