Конспект "Построй свою LEGO-историю"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

"Построй свою LEGO-историю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: «Построй свою LEGO-историю»

  Цель:

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, посредством создания игровой ситуации с использованием элементов конструирования;

- расширять активный словарь детей.

Задачи:

      - формировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;

      - уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог;

      - закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных. Учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную;

      - развивать конструктивные навыки, творческое воображение, мелкую моторику рук,   формировать умение сооружать совместную постройку;

     -  воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.

Оборудование: Схемы, телефоны (мобильный и стационарный), полотенце (тряпочки), таз с водой, LEGO разного размера,

      Предварительная работа: 

    - рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а также рассматривание самих предметов (пожарная станция, машины, вертолет)

    - знакомство с деталями конструктора;

    - конструирование простых построек из LEGOконструктора по показу воспитателя;

    - обсуждение правил безопасности при пожаре, обыгрывание ситуаций с LEGOконструктором, работа со схемами.

Ход занятия:

Воспитатель:

   - Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

В: Что случилось в этом доме? (Картинка с языками пламени)

Дети: Пожар

В: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о пожарной безопасности, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

В: Чем опасен пожар?

Д: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, могут погибнуть люди (Воспитатель дополняет ответы детей)

В: Отчего может возникнуть пожар? 

Д: игры со спичками, газом, свеча, бензин (Воспитатель дополняет ответы детей)

В: Если вдруг у вас дома  случится пожар, что вы должны сделать?

Д: Убежать, сказать взрослым, тушить.

В: Самое главное правило при пожаре?

Д: Не паниковать

В: Давайте разберемся, как правильно себя вести. Запомните такие правила:

• немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь 

(показывают на схеме);

• двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма (тренируются);

• если нет возможности выйти, нужно закрыть окна и двери, нельзя прятаться под кровать, под диван, под стол (отмечают на схеме места, куда нельзя прятаться);

• громко звать на помощь соседей и прохожих (кричат«Помогите!»);

• когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.

А теперь давайте обыграем ситуацию, как будто у нас случился пожар!?

Воспитатель с детьми подходят к столу. На столе разные телефоны (мобильный и стационарный.

В: Скажите, по какому номеру вызывают пожарных?

Д: 101 и 112

        В: Правильно, а что нужно сказать по телефону?

(Воспитатель дополняет ответы детей)

Если у вас начался пожар, необходимо позвонить по телефону. Телефоны бывают разные. На домашнем телефоне нужно набрать 101, на сотовом 112. Когда вам ответили, нужно четко назвать своё имя и фамилию, рассказать о случившемся, назвать домашний адрес.

Физкультминутка:

Кто шагает дружно вряд, (Шагают друг за другом мы пожарников отряд)

От жары горит лицо,

Мы огнь возьмём в кольцо. (Делают круг)

Едкий дым колюч и горек.

Тут поможет лишь топорик. (Складывают руки «Топориком»)

Пламя в щели так и бьёт. (Делают махи руками)

Прорублю в стене я ход.

Багром дотянусь до горящих досок. (Поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок. (Изображают движения)

В: Что опаснее во время пожара – огонь или дым?

Д: Дым.

В: Объясните, почему?

Д: Потому что дымом можно отравиться, даже если огонь быстро потушат.

В: Как можно защититься от дыма?

Д: Можно взять полотенце, тряпочку  намочить и приложить к носу и рту, дышать через ткань (тазах с водой дети мочат полотенце (тряпочки) и учатся прикладывать к лицу)

В: Молодцы, надеюсь, что все знают  правила пожарной безопасности, и если случиться пожар мы знаем как себя вести нужно.

Д: Да

В: Ребята, а вы любите придумывать истории. Я вам предлагаю построить свою историю про девочку и мальчика, которые остались дома одни, нашли спички и случился пожар. Мы будем строить одну историю, но каждая команда свою часть истории. И придумывать мы будем не просто так, а с помощью конструктора LEGOконструктора. Нам нужно разделиться на 3 команды. У меня есть волшебный цветок, на каждом лепестке нарисован мальчик или девочка. Возьмите каждый по лепестку. На обратной стороне лепестка цветной круг, у кого цвета совпадают, те ребята должны объединиться в одну команду. И встать к столу с цветком такого цвета.

Так как наша история про двух детей им необходимо придумать имена. Как мы их назовем? (Ответы детей).

В: Итак, вы будете первой командой. Вам нужно придумать начало истории, с чего все началось, как и где случился пожар.

Вторая команда должна придумать – что сделали дети после того как начался пожар.

А Третья команда должны придумать – чем же все это закончилось! И у нас получиться одна общая история.

На столах у вас есть все необходимое для того, чтобы построить свою историю. В нашей истории все происходит в  комнате. Можем начинать.

Самостоятельная работа детей.

Ну, вот наши части готовы. Давайте объединим их в одну общую, очень интересную и познавательную историю.

Итог:

В: Молодцы. Какая замечательная история у вас получилась. Что мы можем усвоить из этой истории?

Дети:

- о том, что нельзя играть со спичками,

- о том, что нужно сразу освободить помещение, где случился пожар,

- о том, что нужно вызвать пожарную службу 101, правильно назвать свой адрес, фамилию имя, очаг возгорания,

- о том, что нужно закрыть рот мокрым платочком или полотенцем, а при необходимости накрыть все тело,

- о том, что нужно предупредить соседей при возникновении пожара.

Правильно. Вам понравилось придумывать истории?

Дети: Да

Мне тоже очень понравилось с вами придумывать эту историю. И я надеюсь, что вы придумаете еще много разных и поучительных историй для себя и своих друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...

конспект НОД "О городе своем веду я свой рассказ..."

В данной НОД дети знакомятся с достопримечательностями родного города Арзамас, закрепляют знание домашнего адреса....

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Прежде чем что-то категорично заявить своему ребенку о последствиях; не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.»

Уважаемые родители!         Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненна пути?Внимате...