Конспект "Сохрани свое здоровье сам"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Сохрани свое здоровье сам»
Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные закаливающие приемы самооздоровления, уметь практически их применять в повседневной жизни. Воспитывать культуру здоровья. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к герою занятия (Буратино).
Интеграция областей: Художественное слово, двигательная деятельность, ЗОЖ.
Ход деятельности.
Ребята, сегодня мы поговорили с вами о здоровье. Кто хочет быть здоров? (ответы детей).
Обращаю внимание детей на стенд, где две картинки (человечек улыбается, человечек хмурый). Как вы думаете, почему один человечек радостный, улыбается нам, а второй хмурый, (выслушиваю ответы детей).
Дети, а как вы думаете, что такое здоровье.
Когда человек здоровый и у него ничего не болит, его ничего не беспокоит, то он может заниматься своим любимым делом, бегать, прыгать, танцевать.
Может, вы знаете поговорки про здоровье? (ответы детей).
Каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье!
Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Давайте с вами мы выучим, эти слова и теперь это будет нашим девизом.
А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Давайте мы сядем на ковер. Но мы с вами сядем необычно по-турецки, спину надо выпрямить, чтобы не болела, (показываю детям, как принять правильную позу).
А как вы думаете, как мы можем укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). Молодцы ребята, как много вы знаете! Все это нужно делать каждый день.
Давайте начнем с самого утра. (Обращаю внимание детей на солнце, висящие на стене). Посмотрите, как солнышко светит нам. Давайте подойдем к нему и сделаем пальчиковую гимнастику сначала на правой руке, затем на левой.
(пальчиковая гимнастика)
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большак,
Вставай указка,
Вставай середка!
Вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка.
Все проснулись, потянулись, молодцы!
Стук в дверь, к детям в гости приходит Буратино. (Обмотан шарфом, с градусником). Здравствуй, Буратино! Но, что с тобой случилось? Буратино заболел, не отвечает. Посмотрите, у него письмо в руке. Давайте мы, его почитаем. (На письме написано): Для ребят в детский сад.
Дорогие ребята! Пишет ваш друг Артемон!
Помогите Буратино! Он никогда не занимался физкультурой, питался только конфетами, лежал целыми днями у Мальвины на диване, гулять не ходил, закаляться не любил, никого не слушал, и поэтому заболел.
Бедный Буратино. Ребята, а давайте мы поможем Буратино, для начала, напоим его нашим фито-чаем, это чай не простой, а лечебный, сегодня мы будем пить чай из мяты (дети рассказывают, что чай они, пьют каждый день, из мяты и мелисы, и что он очень полезный). Дети тоже пьют.
А потом покажем и расскажем, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.
Игра «Не ошибись»
Посмотрите, ребята, в игре есть карточки с правильными ответами, чтобы быть здоровым, а есть неправильные карточки. Карточки с правильными ответами мы подарим Буратино, чтобы он помнил, что нужно делать, а не правильные – мы оставим у себя, чтобы мы помнили, как делать не надо.
Карточка: Солнце, зачеркнутое солнце.
Карточка: человечек занимается физкультурой, зачеркнутая картинка.
Карточка: человечек есть морковь, зачеркнутая картинка.
(Обсуждение с детьми каждой картинки)
Вот вы, ребята, говорили, что надо закаляться. Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Расскажите, а как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Делаем гимнастику после сна. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» – «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открываем к здоровью дверь!
Игра «Полезно, не полезно ».
- А что у тебя в мешке, Буратино!
- Это я, ходил в магазин и купил продуктов для обеда.
- Ребята, давайте посмотрим, какие продукты Буратино купил в магазине. (В мешке продукты: картофель, йогурт, яблоко, апельсин, жвачка, газ. вода, чипсы сухарики, конфеты). Буратино, тебе не кажется, что ты купил не совсем полезные продукты, а те, которые вредят нашему организму. Ребята тебе сейчас помогут. В корзину отберут те продукты, которые полезные для организма, а продукты, которые совсем не полезные мы вернем в магазин.
(Обсуждения продуктов: почему ребята выбрали, те или иные продукты в корзину). Вот посмотри, Буратино, наши ребята справились.
Теперь ты понял, Буратино, что нужно делать.
Ребята, а давайте мы нарисуем Буратино здорового человечка, чтобы он помнил все наши правила. Но будем мы рисовать не как обычно, а нашими ножками. Давайте мы снимем обувь (снимают обувь).
И чтобы приготовить наши ножки для рисования, нам нужно будет перейти через мостик. Посмотрите, как делать это буду я (идем по корригирующим дорожкам). Дети проходят к стульчикам, садятся.
(Катаю карандаш, лежащий на полу, ногой). Ребята, а вы повторяйте за мной!
Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы, и попали котёнку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать –
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнёт – и цап-царап!
А потом загнал под шкаф.
Ждёт на коврике у шкафа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа, –
Не достать карандаша!
Покатали карандаш?
А теперь давайте рисовать.
Рассказываю, какой у меня будет человечек.
Рисуют.
Какие красивые рисунки у нас получились (дарим Буратино). А теперь нам надо прощаться. Дети прощаются с Буратино.
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»
Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...
«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»
Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...