"Посуда для бабушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Посуда для букашек»
Программное содержание.
Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Побудить доступными приёмами (вдавливание, расплющивание), изготовить чайную посуду. Закрепить умение передавать простейшую объёмную форму при лепке посуды. Упражнять в украшении поверхности ритмичным рельефным узором. Развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал:
Предметы чайной посуды (чашка, блюдце), пластилин, силуэты жучков, стеки, палочки от чупа-чупсов (для украшения).
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает: - Иду я сегодня утром в детский сад и вдруг вижу на дорожке жучков. Промокли бедняжки, кушать хотят. Собрала я их в корзинку и принесла к вам. Вот они.(Показывает жучков детям).Думаю ,что вы обязательно поможете малышам. Согреете и накормите их.
После того, как дети выразят желание помочь жучкам, я предлагаю каждому ребёнку взять того малыша, за которым он будет ухаживать. Познакомившись с жучками поближе, ребята занимают места за столами, а своих новых знакомых располагают рядом с собой. Воспитатель: -Ребята, жучки замёрзли на улице, а чтобы они быстрее согрелись, давайте напоим их горячим чаем. Помните, как у Мухи - Цокотухи пили букашки чай.
... Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком, Да с крендельком ...
- Ребята, а как вы думаете, из чего чай пить лучше всего, удобнее?
- Из кружечки (чашечки).
- Давайте рассмотрим чайную чашку. (Показываю чашку и блюдце).
Обращаю внимание детей на их форму и объём, необходимый для того, чтобы в них можно было налить чай или молоко, но при этом объясняю, что для букашек настоящая посуда не подходит, потому что жучки очень маленькие. Так же объясняю детям , что блюдечко нужно для того, чтобы в него положить варенье, или если чай горячий налить в блюдечко для скорейшего остывания.
Вспоминаем с детьми способ лепки блюдца. (Скатываем пластилин в шар, затем расплющиваем его между ладонями и после этого загибаем края у формы). Блюдце готово и мы можем приступить к изготовлению чашечки. Объяснение и показ воспитателя :
- Сначала я делю кусок пластилина на две неравные части, затем из большей части так же
скатываю шар, затем большой палец вдавливаем в шар делая углубление и пальцами
выравниваем края формы. Из меньшей части раскатываем деталь в форме колбаски и
присоединяем её к основной форме. Хорошо заглаживаем. А чтобы наша посуда стала
красивой, её можно украсить. Для этого я возьму палочку от чупа-чупса и буду
прижимать её к поверхности посуды так, чтобы остался след, но не очень сильно.
Предлагаю детям самостоятельно вылепить посуду для своих друзей. В процессе работы
помогаю только тем детям, кто затрудняется.
По окончании работы предлагаю детям организовать чаепитие в игровом уголке и угостить своих маленьких друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
Памятка для бабушек и дедушек «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»
«Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости»....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»
П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...