«В гостя у Зимушки-зимы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В гостя у Зимушки-зимы»
(средняя группа детского сада)
Бритик Екатерина Александровна
воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида №45 "Росинка"
города Старый Оскол Белгородской области.
Цели и задачи:
- Систематизировать представление детей о признаках зимы, о зимних месяцах, о зимних праздниках;
- Закрепить умения в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- Способствовать развитию у детей воображению, внимания, памяти, глазомера, силы воли, развить мелкую моторику рук;
- Способствовать воспитанию у детей трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, аккуратности;
Оборудование: презентация
Ход занятия:
- Оргмомент (слайд 2)
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро»
Доброе утро деревьям и птицам
Доброе утро приветливым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята в начале нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Эстафета добра» (слайд 3). У меня в руках маленькое сердце, я передаю это сердце Маше, а Маша Саше и т.д. и передаем его, пока оно не вернется обратно ко мне, но при этом вы должны сказать друг другу какие-то теплые слова и пожелания.
(дети передают друг другу декоративное сердце)
- Я чувствую, что доброты стало больше в нашей группе, т.к.каждый из вас добавил частичку своей.
- Беседа о зиме
Воспитатель. Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
-Правильно, ребята.
- Посмотрите на экран( слайд 4). Какое время изображено на картинках? (ответ детей)
- А вам нравится зима? (ответы детей)
- Чем? (ответы детей)
- Сколько месяцев зимой? (ответы детей)
- Назовите их (слайд 5).
- Какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)
-Несмотря на холодную погоду, морозы не следует забывать зимой о прогулках. Они очень полезны для нашего здоровья. А сейчас давайте с вами представим, что мы на улице и поиграем в замечательную игру «Снежок».
- Физкультминутка (слайд 6)
Выпал беленький снежок.
Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой).
Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши, («ловят»).
Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).
- Дидактическая игра «Доскажи словечко» (слайд 7)
- Ребята, посмотрите «Зимушка-зима» прислала нам письмо. Она предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду называть фразу, а вы должны ее продолжить. Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).
С неба все скользят пушинки — серебристые... (снежинки) (щелчок).
На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).
Вот веселье для ребят — все сильнее... (снегопад) (щелчок).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок).
Рядом снежная фигурка — это девочка - ... (снегурка) (щелчок).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок).
- Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде, дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).
- На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег. (Слайд 10)
- Я знаю интересную игру со снежком, но для этого нам нужно встать в круг. Я буду называть слова, а вы попробуйте сказать ласково. Например, я скажу снег, а вы - снежок. Кому попадёт снежок, тот и будет отвечать.
V. Игра «Назови ласково» (со снежком). (слайд 11)
Дети. Снег-снежок
Ветер - ветерок
Лёд - ледок, льдинка
Санки - саночки
Холод - холодок
Ёлка - ёлочка
Зима – зимушка
VI. Творческая деятельность детей.
Воспитатель.
-А кто из вас знает, что будет, если мы снег занесём в группу? (ответ детей)
- Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык? Пойдёмте, посмотрим, из чего мы уже делали снеговиков в группе, и они у нас не растаяли (ответы детей)
- Посмотрите, сколько на нашей выставке спряталось снеговиков. Вы их сделали дома вместе с мамами и папами. Какие они? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на снеговиков. Все ли снеговики весёлые, нарядные? (ответы детей)
- Их не успели доделать, давайте украсим снеговиков сами. Возьмите снеговика и подойдите к столу. Но сначала мы должны наши ручки приготовить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (слайд 12)
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Самостоятельная деятельность детей
- Для вас и ваших снеговиков Зима приготовила сюрприз – сундучки с секретом. Откройте их и нарядите своих снеговиков.
(Дети украшают снеговиков)
- Какие нарядные снеговики получились у нас. Поставьте их к снеговикам на выставку.
VII. Подведение итогов
- Чем сегодня мы занимались на нашем занятии?
- Что вы нового узнали?
Рефлексия
-Ребята, я хотела узнать, понравился ли вам наше занятие, если да то поднимите карточку с улыбкой, а если нет, то с грустью (слайд 13).
- Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, активно участвовали в играх. Зимушка-зима приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте:
Снег с березы повалился,
На Андрюшку комом - хлоп!
Из Андрюшки получился
Замечательный : (сугроб) (слайд 14)
- На память о сегодняшнем занятие Зимушка-зима дарит вам «сугроб» (слайд 15).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
" В гости к Зимушке-Зиме"
конспенкт музыкального занятия...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»
Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....
Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...
Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"
Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...
"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"
Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы....