Конспект открытого интегрированного занятия "Наша нарядная елка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Логинова Екатерина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_naryadnaya_elochka_busy.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Алешкинская ОШ дошкольная группа «Радуга»

Конспект  интегрированного занятия по художественно – эстетической деятельности

 «Наша нарядная елка», «Бусы на елку»

Средняя группа

                                                              Воспитатель:

                                                                                       Логинова Е.С.

                                                                                       Гаврилова И.И.

Декабрь 2021

Тема: «Наша нарядная елка», «Бусы на елку».

Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. 

Формировать умение рисовать елку по шаблону.

Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата и  овальной формы из прямоугольника, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме и цвету, располагать слева направо и справа налево, сохраняя закономерность.

Учить правильно держать ножницы. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

 Развивать творческие способности детей.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. 
Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том,как она была украшена. Уточнить приемы изображения елки. Напомнить приемы рисования красками. Рассмотреть несколько разных бус, и предложить сделать красивые бусы для украшения елки. Показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо чередовать бусинки разной формы, цвета.

Материалы:
Листы белой бумаги, кисти,краски,баночки с водой,салфетка на каждого ребенка.Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов,
клей, кисти, салфетки, ножницы, клеёнки, образец.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.
Ребята, отгадайте,пожалуйста загадку .
Зимой и летом 
Одним цветом.(Ель) 
Правильно, молодцы! Это елка. 

2. Рассматривание елочки.
Ребята,посмотрите на елочку. 
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.) 
-Дети,  а  у нас в группе украшена елочка.
Какая она?(живая, зеленая, пушистая,хорошо пахнущая и т.д.) 
А чем она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными) 
(За дверью раздается шум) 
-Ой, ребятки, что  за шум?(Открываю дверь) 
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось? 
Елочка.Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг.Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. 
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала) 
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты? 
(Нет)Конечно,же нет! 
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей) 
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте) 
2.Физкультминутка. 
Наша елка велика(Круговое движение руками) 
Наша елка высока (Встать на носочки) 
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки) 
Достает до потолка (Потянуться) 
3.Основная часть
-А теперь дети,приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол? 
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей). 
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем мазками елочку сверху вниз, не выходя за линию, кисть хорошо промыть от зеленой краски, положить кисть на салфетку. Потом раскрашиваем ствол коричневым цветом. 
(Под веселую музыку дети рисуют) 
А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке) 
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень) 
Спасибо,вам ребята,за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно. 
У меня теперь много друзей и подруг. 
-Молодцы,ребята! Помогли елочке,приобрести друзей. 
Вот так чудо!Вот так диво! 
Все у нас красиво! 
Получился, целый лес 
Полон сказок и чудес!

Вот ёлочки.

- А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (Украсить ёлочки).

- А чем украшают ёлки к празднику? (Ответы детей).

- Ребята, а давайте украсим ёлочки бусами. Посмотрите на эту ёлочку. (Показывает образец).

- Какие на ней бусы? (Круглые, разноцветные).

- А как они расположены? (Они чередуются).

Объяснение и показ.

-У вас на тарелочках есть цветные квадраты и прямоугольники. Где же мы возьмём круглые и овальные бусы? (Вырежем). Как из квадрата нам вырезать круглую форму? Как из прямоугольника вырезать овальную форму? Давайте вспомним. Для того, чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Так же срезаем углы у прямоугольника и получаем овал. Вот все бусины готовы. Что же делать дальше? (Наклеивать на ниточку). Воспитатель уточняет порядок выполнения работы. И не забудьте, что бусины у нас чередуются по цвету и по форме.

-Сначала раскладываем бусы по ниточке. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем бусинку и клеем  (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей». Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с

ножницами)

Пальчиковая гимнастика.

Поиграем – ка немножко,

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из квадратов и прямоугольников  бусы, срезая углы, выкладывают на нарисованную ниточку на елке. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

-Ребята, пока наши бусинки подсыхают, я предлагаю вам рассказать стихи о елочке, встать в хоровод и спеть любимую песенку о нашей красавице елочке «Где – то елка на опушке».

Рефлексия. Если вы думаете, что вы отлично справились с заданием выберите звездочку с счастливым лицом, а если не справились, то с грустным. И нужно свои звездочки повесить на елку - настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...