Художественное творчество (Аппликация из резаных ниток) "Пчелка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД Художественное творчество (Аппликация из резаных ниток) "Пчелка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_pchela.docx | 192.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
"Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
для детей подготовительной группы
Образовательная область
Художественное творчество
(Аппликация из резаных ниток)
тема: "Пчелка."
Воспитатель: Линник О.В.
2013 г.
Художественное творчество
(Аппликация)
тема: "Пчелка""
Интеграция образовательных областей: Познание , Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физкультура, Социализация.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, связь с художественным произведением.
Программное содержание: Закрепить знания детей о строении пчелы, о пользе которую пчёлы приносят людям. Развивать речь детей, логическое мышление. создавать условия для выполнения нетрадиционного способа выполнения аппликации из резаных ниток; обогащать аппликативную технику из разноцветных ниток; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток, соответствующую образу пчелки; развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, глазомер; закрепить умение работать кистью для клея; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни из мультфильма "Пчёлка майя"; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток, соответствующую образу пчелки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением пчел, пчелки Майи, листы картона, клей ПВА, кисти для клея, резаные нитки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит расстроенная, невесёлая пчёлка Майя.
Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идёт к двери и заносит игрушку пчёлку Майю)
Воспитатель: Здравствуй, Майя, что у тебя случилось, почему у тебя сегодня плохое настроение? (воспитатель отвечает за Майю)
Майя: У нас на полянке устроили соревнование, кто больше соберет нектара, а я себе не успела набрать команду. другие пчелы уже начали собирать нектар.... А я одна не успеваю!!!!!
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Нужно помочь пчелке собрать нектар!
Майя:
Я – пчелка Майя, жу-жу-жу,
С ярким солнышком дружу.
Я по цветам летаю
И мед душистый собираю.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я вас тоже научу!
(воспитатель меняет пчелу Майю с хорошим настроением)
Речедвигательное упражнение « Пчелка» (муз. В.Иванникова)
Пчелка Майя всех учила Дети бегут по кругу
Как на крылышках летать.
Жу-жу-жу! – 2р. 3 хлопка справа, 3 хлопка слева
Как на крылышках летать. Кружатся
Пчелка Майя всех учила Смотрят вправо (правая рука «козырьком»)
Как в полях цветы искать. Смотрят влево (левая рука «козырьком)
Жу-жу-жу! – 2р. 3 хлопка справа, 3 хлопка слева
Как в полях цветы искать. Кружатся
2. Беседа о пчелах.
Майя: ребята, а что вы знаете про пчел? Чем полезны пчелы?
Ответы детей.
Майя: Ребята, а как же вы будете собирать нектар? Условие соревнования - нектар должны собирать пчелы?
Дети: у нас на столах есть картон, резанные нитки, клей, мы изготовим пчел.
Массаж для рук «Назови цветок»
(По кругу дети по очереди передают мяч и пропевают названия цветов).
Майя. Цветок, цветок, еще цветок,
И так сплетается венок.
(Говоря текст, Майя соединяет поочередно руки детей в кругу).
Я такую красоту за собою поведу…
Под музыку пчелка Майя ведет детей к столам, на которых приготовлен
материал для аппликации из ниток.
Воспитатель: Ребята, какие части тела у пчелы?(показ рисунка пчелы)
Дети: есть голова, брюшко, на голове усики, крылья, 6 ног.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют в окрасе пчелы?
ответы детей.
Воспитатель показывает законченную аппликацию из резаных ниток.
-Ребята, у вас на столе листы картона, на них изображены пчелки; резанные нити желтого, черного и белого цвета, клей ПВА, кисти. Как нам может все это пригодиться? (можно сделать аппликацию)
- Правильно. Посмотрите, как правильно изготовить аппликацию из ниток. Нужно обильно намазать клеем пчелку и посыпать резанными нитками соответствующего цвета.
Работа детей.
Пчела Майя: Как много красивых пчел! Теперь у меня есть своя команда и мы наберем вместе много нектара!
Пчела Майя приглашает детей, просит представить собирать нектар, что они пчелы,
Трудолюбивая пчёлка
Пчёлка трудится весь день (рисуем руками круг)
И работать ей не лень. (покачиваем _ указательным пальцем)
От цветка летит к цветку (взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения - руками по животу)
Хоботком нектар сосёт, (наклоны вниз)
За день много соберёт. («раскрыть» перед - собой все пальцы)
Унесёт нектар в тот улей. (изображаем полёт)
И назад вернётся пулей. (показываем - - указательный палец)
В сотах утрамбует мёд, (топанье ногами)
Скоро ведь зима придёт (поёживание)
Будет пчёлкам, чем питаться. (имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (имитация ------- х накладывания мёда в соты)
Майя: Спасибо, ребята, мы собрали много нектара! я полетела к себе на полянку! До свидания.
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось? А что бы вы хотели изменить? Выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество аппликация "Винни-Пух"
Конспект занятия по аппликации "Винни-Пух" для детей 5-6 лет.Цель:освоение техники вырезания,используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения обьемной аппликации....
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца, ледяную для лисы;2. развивать твор...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНпо реализации основной образовательной программы дошкольного образовани...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...
Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»
Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки ...
Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...