аппликация для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
по непосредственной образовательной деятельности (аппликация)
Воспитателя: Свиридовой Т. Н.
МДОУ ЦРР №8 «Светлячок»
п.Львовский
Московская область,
Подольский район
2013г
Тема: непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Салфетка для мамы»
Программное содержание
Художественное творчество
Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их Развивать умение украшать салфетку готовыми деталями..
Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.
Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Социализация
Воспитывать желание делать подарки родным и близким. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Коммуникация и познание
Развивать умение различать и называть качества предмета (форма и цвет). Развивать диалогическую форму речи.
Активизировать словарь: добрые, красивые, заботливые и т.д.
Музыка
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнении песни.
Материал
Демонстрационный материал
Салфетка для показа, заготовки цветов, готовая салфетка.
Раздаточный материал
Заготовки для салфеток, готовые формы в виде цветков, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки.
ТСО
Компьютер.
Музыкальное сопровождение
Мелодия из к/ф «Мама», песня «Самая любимая» слова и музыка М.Д.Быстровой.
Предварительная работа
Беседа о семье, о маме. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» и т.д.
Ход занятия:
Дети входят в изостудию и встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг»:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите на гостей,
Поздоровайтесь скорей.
(Дети здороваются с гостями)
Всем им тоже улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Дети: Это мама.
Воспитатель: Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам?
Дети: Дети называют имена своих мам
Воспитатель: Скажите про мамочку так, чтобы все поняли, как вы её любите. Расскажите о своей маме, какая она?
Дети: Добрая, красивая, заботливая и т.д.
Воспитатель: Мамочки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета цветы на ней?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.
- На салфетку надо разложить цветочки разного цвета. Я возьму цветок красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий цветок, опять красны, а за ним синий.
- Проверю, красиво ли я разложила цветочки.
Воспитатель: Чтобы цветочки с салфетки не растерялись, что мне надо их….
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один цветочек, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму цветок и положу на салфетку. Приклеенный цветок прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все цветочки.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво цветы.
Воспитатель: Затем …
Дети: Приклеила их.
Самостоятельная работа детей.
Звучит негромко мелодия о маме из кинофильма «Мама».
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «цветы» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Почему вы сделали салфетки для мамы?
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А давайте споём песенку о наших мамах она так и называется «Самая любимая»
Дети встают из-за столов и исполняют песенку.
Прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект для закрепления знания геометрических фигур, цветов....
НОД в области ФГОС художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Мимоза» для детей 1-й младшей группы
конспект занятия нетрадиционной техникой аппликации...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)для детей 2-й младшей группы (3-4 года)на тему «Разноцветные огоньки в домах». Цель:Расшир...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Пирамидка».
Тема образовательной деятельности «Пирамидка».Цель: развитие творческих способностей.Образовательные задачи:1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предм...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Светофор».
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)для детей 2-й младшей группы (3-4 года)на тему «Светофор».Цель: Развитие художественного восприятия цвета, фо...
Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Салфетка для мамы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...