аппликация для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Свиридова Татьяна Николаевна

"Салфетка для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vo_2-oy_mladshey_gruppe.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по  непосредственной  образовательной деятельности  (аппликация)

Воспитателя: Свиридовой Т. Н.

МДОУ ЦРР №8 «Светлячок»

п.Львовский

Московская область,

Подольский район

2013г

Тема: непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы  «Салфетка для мамы»

Программное содержание

Художественное творчество

 Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их Развивать умение украшать салфетку готовыми деталями..

Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.

Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 Социализация

Воспитывать желание делать подарки родным и близким. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Коммуникация и познание  

Развивать умение различать и называть качества предмета (форма и цвет). Развивать диалогическую форму речи.

Активизировать словарь: добрые, красивые, заботливые и т.д.

Музыка

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнении песни.

         

Материал

Демонстрационный материал

Салфетка для показа, заготовки цветов, готовая салфетка.

Раздаточный материал

Заготовки  для салфеток, готовые формы в виде цветков, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки.

ТСО

Компьютер.

Музыкальное сопровождение                                                    

Мелодия из к/ф «Мама», песня «Самая любимая» слова и музыка М.Д.Быстровой.

Предварительная работа

Беседа о семье, о маме. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» и т.д.

 

Ход занятия:

Дети входят в изостудию и встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг»:

Воспитатель: 
Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся. 
Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь скорей.

(Дети здороваются с гостями)

Всем им тоже улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Воспитатель:  Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети: Это мама.

Воспитатель: Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам?

Дети: Дети называют имена своих мам

Воспитатель:  Скажите про мамочку так, чтобы все поняли, как вы её любите. Расскажите о своей маме, какая она?

Дети: Добрая, красивая, заботливая и т.д.

Воспитатель: Мамочки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?

Дети: Круглой.

Воспитатель:  А какого цвета цветы на ней?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель:  Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

  1. На салфетку надо разложить цветочки разного цвета. Я возьму цветок красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий цветок, опять красны, а за ним синий.
  2. Проверю, красиво ли я разложила цветочки.

Воспитатель: Чтобы цветочки с салфетки не растерялись, что мне надо их….

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один цветочек, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму цветок и положу на салфетку. Приклеенный цветок прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все цветочки.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как  надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво цветы.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

Самостоятельная работа детей.

Звучит негромко мелодия о маме из кинофильма «Мама».

 В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «цветы» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Почему вы сделали салфетки для мамы?

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А давайте споём песенку о наших мамах она так и называется «Самая любимая»

Дети встают из-за столов и исполняют песенку.

Прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Разноцветные огоньки в домах».

Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)для детей 2-й младшей группы (3-4 года)на тему «Разноцветные огоньки в домах».     Цель:Расшир...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Пирамидка».

Тема образовательной деятельности «Пирамидка».Цель: развитие творческих способностей.Образовательные задачи:1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предм...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Светофор».

Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)для детей 2-й младшей группы (3-4 года)на тему «Светофор».Цель: Развитие художественного восприятия цвета, фо...