Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Пирамидка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема образовательной деятельности «Пирамидка».
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_piramidka.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)
для детей 2-й младшей группы (3-4 года)
на тему «Пирамидка».
Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.
Тема образовательной деятельности «Пирамидка».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление котёнка, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу и делают круг.
Воспитатель вместе с детьми (разминка)
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
Сюрпризный момент. На ковре сидит кот Басик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Басик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает кота Барсика)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Басиком рассыпано?
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, котик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Басику собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Котику помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем котику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.
-Ребята, что случилось? (ответы детей)
А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Точит кошка коготки,
Очень острые они,
А кошачьи лапочки
Мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушки
И почешет лапкой ушко.
Молоко попьёт из миски
Наша ласковая киска.
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.
Выполнение работы детьми.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.
-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.
Итог занятия:
Что мы сегодня делали?
А для чего мы это делали?
Ребята, а какого цвета пирамидка получилась?(ответы детей)
А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.
Уборка рабочего места
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе
Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект для закрепления знания геометрических фигур, цветов....
НОД в области ФГОС художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Мимоза» для детей 1-й младшей группы
конспект занятия нетрадиционной техникой аппликации...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)для детей 2-й младшей группы (3-4 года)на тему «Разноцветные огоньки в домах». Цель:Расшир...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Светофор».
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)для детей 2-й младшей группы (3-4 года)на тему «Светофор».Цель: Развитие художественного восприятия цвета, фо...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"
Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...