Перспективный план по изопластике с детьми младшего возраста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план по изопластике.
Актуальность проблемы:
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Цель: Приобщение к деятельности в области искусства, развитие эстетического мировосприятия.
Задачи:
- Обучение различным приемам работы с пластичными материалами - соленым тестом и пластилином.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование интереса к изодеятельности.
- Дать детям возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции.
- Помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться.
Тема | Задачи | Методы и приемы | Литература | |
октябрь | 1. Вот какое тесто! |
| Разминание. Наблюдение за работой педагога с соленым тестом и его свойствами. | Е. А. Янушко Лепка с 15 |
2. Мозаика из теста |
| Отщипывание. Наглядный: показ игры- мозаики, рассматривание разноцветных деталей. | Е. А. Янушко Лепка с 16 | |
3. Блинчики |
| Сплющивание. Словесный: рассказ о блинчиках | Е. А. Янушко Лепка с 17 | |
4. Ягодки |
| Сплющивание. Словесный: рассказ оягодах, рассматривание иллюстрации | Е. А. Янушко Лепк | |
ноябрь | 5. Покормим курочку |
| Надавливание. Игровой: пришла курочка на поляну, а зёрнышек нет. | Е. А. Янушко Лепка с 24 |
6. Конфеты на тарелке |
| Надавливание. Игровой: вырезанный круг (тарелка), необходимо положить на неё конфеты для гостей. | Е. А. Янушко Лепка с 25 | |
7. Снег идет |
| Надавливание. Словесный: рассказ о зиме, о природных явлениях. | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С. 52 | |
8. Мухомор |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Словесный: загадка о мухоморе. Наглядный: рассматривание мухомора | Е. А. Янушко Лепка с 29 | |
декабрь | 9. Яблоки |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Наглядный: рассматривание яблони. | Е. А. Янушко Лепка с 30 |
10.Черепаха |
| Надавливание | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С.86 | |
11. Дождик |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 35 | |
12. Солнышко |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 36 | |
январь | 13. Ежик |
| Отщипывание, скатывание, размазывание. Наглядный: рассматривание картинок с изображением ёжика. Силуэт ежика | Е. А. Янушко Лепка, с 37 |
14. Ягодная поляна |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание. Наглядный: рассматривание картины- поляна с ягодами. Графический рисунок полянки с ягодами. | Е. А. Янушко Лепка с 38 | |
15. Цветы |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание. Словесный: рассказ о цветах. Когда их можно дарить Графика- Цветы. | Е. А. Янушко Лепка с 40 | |
16. Наряжаем елку |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание | Е. А. Янушко Лепка, с41 | |
февраль | 17. Колеса к машинам. |
| Надавливание. | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С.23 |
18. Шоколад с орехами |
| Вдавливание. Наглядный: рассмотреть с детьми шоколад с орехами и сравнить с обычным. | Е. А. Янушко Лепка с 47 | |
19. Гусеница |
| Вдавливание. Словесный: рассказ о различных видах гусениц.(прямые и изогнутые). | Е. А. Янушко Лепка с 49 | |
20. Огород |
| Вдавливание. Наглядный: показать, как правильно сажать овощи и получится грядка с картошкой. | Е. А. Янушко Лепка с 46 | |
21. Божья коровка |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Словесный: стихотворение о божьей коровке. | Е. А. Янушко Лепка, С 32 | |
март | 22.ягоды в банке |
Развивать мелкую моторику | Отщипывание, скатывание, надавливание | Е. А. Янушко |
апрель | Дождик |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 35 |
май | Фрукты |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Наглядный: рассматривание яблони. | Е. А. Янушко Лепка с 30 |
Главное значение занятий по изопластике состоит в том, что она способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом.
- Дети развивают умелость рук, укрепляют их силу. Движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них).
- Дети учатся самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др.
- Когда малыш вдавливает различные мелкие детали в пластилин, происходит развитие пинцетного хватания, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.
- Для работы в технике пластилинографии важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук.
- Рисуя пластилином, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т.д.)
Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы
Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы....
Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста ОВЗ. Физическая культура.
Перспективный план строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми....
Статья "Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...
Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период
В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 21-22 уч. год
Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 21-22 уч. год...