Конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с использованием упражнений с природным материалом
в группе детей с нарушением слуха 2-го года обучения
«Ежики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-prir.mat_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с использованием упражнений с природным материалом
в группе детей с нарушением слуха 2-го года обучения
«Ежики»
Трушкина Т.Н., воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного
вида №158» г. Саратова
Программное содержание:
- Формирование пространственно-количественных представлений;
счетных операций;
- Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, речи;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Расширение сенсорного опыта;
- Обогащение жизненного опыта детей;
- Учить сравнивать объекты (шишка, каштан), выделять различия
и сходства;
- Учить классифицировать объекты по форме;
- Вызывать интерес у детей к лепке;
- Формировать положительное эмоциональное отношение к самой
деятельности и ее результату.
Оборудование:
Игрушка-ежик, мешок, шишки, каштаны, 2 корзины, цифры, таблички,
пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка),
макет лесной полянки.
Речевой материал:
Еж, мешок, большой, тяжелый, шишка, каштан, гладкий, колючая, покатай
между ладоней, сожми, разожми, помоги, найди, разложи, корзина,
пластилин, слепи, раскатай, нос, голова, глаза, лапа, играй, посчитай,
покажи цифру, один, два, три, четыре, пять
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Слушайте, кого назову.
Воспитатель называет имена детей (за экраном).
Стефан, ты слышишь?
Максим, ты слышишь? и т.д.
Дети: Я слышу.
- Вводная часть.
Воспитатель: К нам в гости из леса кто-то пришел.
Кто это? Привет.
Дети: Ежик. Привет.
Воспитатель: Он принес нам большой мешок.
Дети: Большой мешок.
Воспитатель: Что там?
Дети: Не знаю
Воспитатель: Там шишки и каштаны, посмотрите.
(раскрыть мешок и показать детям)
Воспитатель: Вот каштан. Он гладкий, посмотрите.
Дети: Каштан. Гладкий
Воспитатель: Это шишка. Она колючая.
Дети: Шишка. Колючая.
Воспитатель: Мешок тяжелый, ежик устал. Давайте ему поможем перебрать
все шишки и каштаны. Поможем?
Дети: Да.
- Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вот корзина.
Дети: Корзина.
Воспитатель: Шишки надо класть в эту корзину , а каштаны в другую.
Но выбирать шишки и каштаны вы будете на ощупь.
Никита, достань шишку.
Алина, возьми каштан.
Дети: Дети по очереди вытаскивают шишки и каштаны.
каштан
шишка
Воспитатель: Молодцы! Все разобрали. А теперь надо посчитать.
Сколько шишек принес ежик? Стефан посчитай. Найди цифру.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.
Ребенок показывает цифру.
Воспитатель: Максим, посчитай каштаны. Сколько? Покажи цифру.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.
Ребенок показывает цифру.
Воспитатель: А теперь каждый возьмет себе одну шишку и один каштан.
Дети: Дети по очереди берут себе плоды и считают.
Один каштан. Одна шишка
- Упражнения с шишками и каштанами.
(физминутка)
Воспитатель: Будем играть. Возьмите в руки каштан. Рассмотрите его,
потрогайте. Он гладкий. Покатайте каштан между ладонями
вот так. А затем вот так. (прямые и круговые движения рук)
Дети: Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Хорошо! Молодцы!
Теперь возьмите шишку. Рассмотрите ее, потрогайте.
Она колючая. Ой, колется! Покатайте ее между ладонями. Вот так.
(прямые и круговые движения рук)
Дети: Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Теперь сожмите шишку так. Колется. Разожмите ладошку.
Дети: Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Разогрели мы свои ручки.
- Изобразительная деятельность. Лепка.
Воспитатель: Ребята, нашему ежику очень скучно одному в лесу.
Давайте ему слепим друзей. Будем делать ежиков, но не простых,
а из шишек. Вот таких ежиков (образец).
Воспитатель: Вот шишка. Слепим голову и нос вот так.
Дети: Дети выполняют за воспитателем.
Воспитатель: Сделайте глазки ежику.
Дети: Дети самостоятельно делают глазки.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько лап у ежика?
Дети: Раз, два, три, четыре. Четыре.
Воспитатель: Слепите четыре лапки для ежика.
Дети: Дети лепят самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие ежики у нас получились.
Наш гость – ежик очень рад и говорит вам «СПАСИБО».
Дети: Пожалуйста (табличка)
- Итог.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Что мы сегодня делали?
Дети: Дети с помощью табличек перечисляют:
лепили, считали, играли, катали шишки и каштаны.
Воспитатель: А теперь всех наших ежиков посадите вот на эту полянку.
Сколько ежиков?
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Стефан, найди цифру «5». Молодец!
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграйте со своими ежиками на этой полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....