Конспекты по ИЗО-деятельности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Логинова Оксана Юрьевна

Конспекты занятий по ИЗО-деятельности для детей среднего и старшего возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon tsyplyatki.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon oduvanchiki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной  коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Фрунзенского района  Санкт-Петербурга 

«Консультативно-практический центр для детей

с нарушением интеллектуального развития»

Тема: «СНЕГОВИК»


Конспект разработан воспитателем Логиновой О. Ю.

Цель занятия:

1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

2. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

4. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Материал для занятия:

картон голубого (синего) цвета, размер А4,

набор пластилина,

стека,

салфетка для рук,

игрушка снеговик.

ХОД занятия

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие чтением стихотворения Е. Трутневой.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

П. Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете?

Д. На коньках можно кататься, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость.

Педагог предлагает послушать загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, губы - сучки,

Холодный, большой, кто я такой?

Д. Снеговик.

п. А почему он так называется?

Д. Потому что его лепят из снега.

П. А каким образом это делают?

Д. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

П. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Д. Комки разные: внизу - самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.

п. Верно. Дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда увлекаются, что забывают обо всем на свете.

Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, а чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.

Физкультурная минутка

Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

 Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

2. Практическая часть.

П. Снеговика вы уже делали на занятии по лепке, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кругом. А сегодня мы сделаем снеговика на плоскости - картоне, он будет виден только спереди, но при этом снеговик не будет выглядеть плоским - пластилин придаст ему объем.

Этапы выполнения работы

1. Раскатать из белого пластилина колбаску и изобразить снежный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая ее по поверхности основы.

2. Туловище снеговика. Раскатать из белого пластилина три шарика разной величины: большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для его головы. Положить самый большой шарик близко к «снежной» полосе, слегка надавить на его поверхность, а затем прижать края шарика к основе. Та часть, которая будет направлена к основе, сплющится и прикрепится к картону, а внешняя сторона останется выпуклой, объемной. Таким же образом выполнить закрепление оставшихся шариков, расположить их друг над другом, чтобы самый маленький шарик, голова, оказался на самом верху. Сделать небольшие шарики - ручки и при крепить сбоку от туловища на средней его части.

 4. Шапка-ведро. Раскатать шарик из зеленого пластилина, сделать из него лепешку путем сдавливания пальчиками. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка, закрепить его на голове у снеговика.

5. Метла. Раскатать две колбаски из черного пластилина, одну расположить под шариком-рукой, другую стекой разрезать на одинаковые части и прикрепить наверху шарика-ручки в виде прутиков метлы.

6. Голова снеговика. Скатать маленькие горошины черного цвета глаза, тонкую колбаску - рот, красную морковку - нос.



Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной  коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Фрунзенского района  Санкт-Петербурга 

«Консультативно-практический центр для детей

с нарушением интеллектуального развития»

Тема: ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ

Конспект разработан воспитателем Логиновой О. Ю.

Цели занятия:

1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Материал для занятия:

плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы, размер 1/2 А4;

пластилин желтого и красного цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание

- игрушек домашних птиц (курочка, цыплёнок)

- картины «Птичий двор»

2. Катание деревянных шариков между ладоней.
3. Превращение шариков из пластилина в круги путём расплющивания.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог показывает детям картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит курочка своих цыплят, как они гуляют, ищут червячков.

Воспитатель: Послушайте, ребята, я вам прочитаю стишок об этой курочке.

По дворику курочка цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Куда? Остановитесь! Куда? Куда? Вернитесь! Не смейте убегать!»

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка (надеть шапочку курицы), а вы мои цыплята. Пойдемте гулять.

Физкультурная пауза «Хохлатка»

Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству групповой комнаты).

Курочка клюет (наклоны туловища вперед), разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги вперед-назад), пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-назад). Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны - цыплята гуляют, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло!

Однажды курочка отправилась за водичкой.

Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет:

«Где мои ребятки, желтые цыплятки?».

- Посмотрите на свои картинки, кого вы там видите? (Только курочку).

- Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их нарисуем, только не карандашами, а пластилином.

 

Перед началом работы воспитатель помогает детям определить части будущего изображения цыпленка, расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета - туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки - красного цвета; черный шарик-глаз). Предлагает детям руками в воздухе показать, как они будут скатывать туловище и головку цыпленка.

Этапы выполнения работы

1. Взять большой кусочек пластилина желтого цвета, и скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.

3. Из меньшей части скатать маленький шарик - голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.

4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.

5. Из пластилина красного цвета помочь детям сделать клювики и лапки

Второй цыплёнок делается в том же порядке. Можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней части туловища – цыплёнок клюёт.

Воспитатель от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли найти цыплят.  



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Одуванчики-цветы словно солнышки желты».

Разработан воспитателем Логиновой О. Ю.

Цели:

1. Учить создавать образы растений с помощью техники – пластилинографии.

2. Закреплять полученные операционно-технические навыки:

- скатывание колбаски, шарика

- расплющивание

- разминание

- сгибание

3. Развивать композиционные навыки.

4. Активизировать словарь детей за счёт проговаривания прилагательных, названия способов лепки (скатать, расплющить, размять), проговаривания последовательности выполнения работы.

5. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к работе.

6. Продолжать учить работать аккуратно и доводить работу до конца.

Материал:

  1. Плотная основа разных цветов.
  2. Пластилин необходимых цветов.
  3. Стека.
  4. Салфетка для рук.
  5. Иллюстрация с изображением одуванчика.
  6. Цветок одуванчика.
  7. Схема-подсказка.

Предварительная работа:

  1. Приготовление вместе с детьми основ для работы.
  2. Подготовка вместе с детьми деталей из пластилина для лепки листьев одуванчика.
  3. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
  4. Рассматривание растений в природе и на иллюстрациях.

Ход занятия:

К детям в гости приходит солнышко.

- Здравствуйте, вы меня узнали?
- Какое сейчас время года?

- Что распускается весной?

- Какие весенние цветы вы знаете?

- Послушайте загадку  про один из этих цветов:

        «На зелёном стебельке

          Жёлтый шар растёт в траве.

          В белый шар он превратиться,

          Дунет ветер – разлетится!»

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Достать из-за ширмы цветок одуванчика)

- Правильно, это одуванчик.

Солнышко рассматривает цветок вместе с детьми.

- Посмотрите внимательно на этот цветок.

- Что у него есть? Какие части? (стебель, листья, цветок)

- Какого цвета стебель и листья?
- Какой у одуванчика стебель, на что он похож? (длинный, на палочку)

- Какого цвета цветок у одуванчика?

- На что он похож? (на солнышко)

- Какой формы цветок? (круглый)

- А как ещё можно сказать про цветок одуванчика, какой он (пушистый). У него много, много очень маленьких лепесточков.

- Посмотрите внимательно на листья одуванчика. Какие они (зелёные, длинные, вытянутые)

- На что похож листик одуванчика? (на треугольник, на ёлочку)

- Вот какой удивительный солнечный цветок.

- Вы такие молодцы, так хорошо рассказали мне про мой любимый цветок, что мне захотелось с вами немножко поиграть.

Сейчас я на вас лучиком посвечу  и превращу вас в маленькие одуванчики.

Физминутка:

Как воздушный шар на ножке,

Одуванчик у дорожки.

Одуванчик – шарик белый.

Дунул я, и улетел он!

Дети присели, руки сложены «в бутон», медленно встают, поднимают руки вверх, разводят чуть-чуть в стороны (цветок распустился)

Качают руками над головой вместе с небольшими наклонами в сторону.

Руки на пояс и покружиться.

Солнышко предлагает детям сесть за столы. На столах материал для работы. Перед детьми схема выполнения лепки.

           

Обсуждение последовательности работы, приёмов лепки.

Где растёт одуванчик (на земле)?

Какого цвета пластилин вы возьмёте?

Что вы скатаете?

Для лепки чего вам понадобится зелёный пластилин?

Что вы будете катать, что бы слепить стебелёк и палочку для листиков?

Они одинаковой длинны?

Мы с вами сделали заготовки – маленькие зелёные колбаски. Как вы умаете, что вы из них слепите? (листики)

Посмотрите внимательно, я вам покажу, как это сделать правильно.

Что вы будете лепить из пластилина жёлтого цвета?

Что вы будете катать, что бы  у вас получился круглый цветок?

Сколько шариков? Какого размера?

Во что вы их потом превратите (в лепёшку, кружок)?

Какого размера кружок вы сначала положите, какой сверху.  

А как сделать цветы пушистыми? (С помощью стеки)

Ребята, давайте подарим солнышку его любимый цветок.

А перед тем, как лепить, нужно сделать зарядку для пальчиков.

«разминка для пальчиков»:

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь, поверни.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Дети активно сжимают и разжимают кулачки.

Руки сжаты в кулачки, повертеть ими.

Пальцы рук соприкасаются друг с другом

Встряхивающие движения кистями рук.

Солнышко: Ребята вы уж постарайтесь, слепите цветок, который на меня похож.  

Дети лепят цветок одуванчика для солнышка.

Заключительная часть. 

Посмотри, Солнышко, какие замечательные одуванчики получились у ребят, такие жёлтые, яркие, как ты. А ещё ребята знают стихотворение про одуванчик. Мы тебе его расскажем.

Чтение стихотворения Серовой: 
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...