Непосредственная образовательная деятельность для первой младшей группы «У кормушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект НОД к проекту для первой младшей группы "Путешествие в мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_u_kormushki.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная
Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; воспитывать желание заботиться о птицах; расширять словарный запас; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластитлина от целого куска, и скатывать из них зернышки, выкладывать их в кормушку, различать желтый цвет, развивать умение работать коллективно.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами из окна, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепке)
Материал: кормушки, фланелеграф, фигурки птиц для фланелеграфа, гроздь рябины, пластелин, дощечка, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за птицами.
Воспитатель: Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. Птички днем и ночью находятся на улице. А зимой погода не балует нас, чтобы защититься от мороза мы одеваем теплую одежду. А вот у птичек её нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них.
- Основная часть. Кормушка.
Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе? Кто из вас знает что это? Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Зимой для того, чтобы помочь птицам люди развешивают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Ещё у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают на дерево. Птички летают высоко так им легче увидеть корм. А еще на дереве им никто не мешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут»
- Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем так. Выбудете маленькие воробышками, а я – вашей мамой воробьихой (воспитатель надевает шапочку воробья).
Мама воробьиха
Зовет своих детей:
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем
Учиться м летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать.
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук – «помахивание крыльями». Воробьиха показывает движение, а затем отходит в сторону, присматривает за воробьишками. Пока воробьиха смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
Воспитатель: Уснула воробьиха, воробышка только того и надо. Расправили они крылья и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу(бег врассыпную).
Воробьиха просыпается:
«Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь!»
Дети встают в круг, игра повторяется.
- Лепка «Ягоды рябины»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как с вами весело! Ребята, а вы знаете, что едят птички?
Дети: Да! Зернышки!
Воспитатель: Правильно, а еще они любят, есть ягодки! Например, ягоды рябины, которые можно найти на деревьях (прикрепляет на фланелеграф изображение рябины).
Воспитатель: Дети, а на что похожи ягодки, которые любит кушать птичка?
Дети: Шарики!
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: Правильно, красные! Ребята, а хотите сами сделать ягодки и покормить птичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте со мной и сделаем ягодки.
Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят коробочки с пластилином и дощечки.
Воспитатель: Дети, а какого цвета ягодки?
Дети: Красного!
Воспитатель: Дети, возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. Ребята, посмотрите, какой у нас большой комок пластилина, разве он похож на наши ягодки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш комок пластилина стал похож на ягодки?
Дети: Оторвать кусочки!
Воспитатель: Правильно, нам нужно от нашего большого комка пластилина отщипнуть маленькие кусочки, и скатать их в ягодки.
Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
Воспитатель: Вот и готово у нас угощение, но сколько еще птичек на улице осталось голодными! Давайте и их накормим, сделаем много ягод!
Дети работают за столами.
- Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые ягодки для птичек у вас получились. Положите их в кормушку. А кормушку мы повесим на дерево на нашей прогулочной площадке. И возможно уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...