Конспекты НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Художественное творчество» для детей второй младшей группы с нарушением зрения. Тема: «Рыбки плавали, ныряли». Цель: развитие продуктивной деятельности детей (лепка). Интеграции с другими образовательными областями: «Коммуникация»: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, сверстника. «Познание»: познакомить детей со строением рыбы; расширять кругозор детей. «Безопасность»: умение аккуратно работать с изобразительным и дополнительным материалом. «Труд»: формировать умение детей приводить в порядок рабочее место. «Музыка»: Спокойная музыка. «Чтение художественной литературы»: Загадывание загадки о рыбе. «Физическая культура»: физкультминутка «Рыбка». «Здоровье»: воспитание культурно-гигиенических навыков. Программное содержание: Обучающие задачи: Формировать умение детей лепить конструктивным способом (рыбку) из 3-4 деталей, передавать самое общее представление о внешнем виде (туловище, плавники, хвост). Показать способ декорирования рыбки при помощи дополнительного материала (колпачком от фломастера) делать «чешую». Развивающие задачи: Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового. Коррекционная работа: Развивать глазомер; развивать мелкую моторику рук. Предшествующая работа: Чтение художественной литературы В. Сутеева «Кот рыболов». Рассматривание картинок с изображением рыб. Художественная дидактическая игра «Геометрические фигуры». Материал: Пластилин. Доски. Стеки. Салфетки. Картон. Дополнительный материал (колпачки от фломастера). Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации.
Ход НОД: Дети проходят, встают около мольберта. 1 часть. Загадывание детям загадки. Плещется в водичке, Хвостиком виляет. Своими плавниками Волны разгоняет. 2 часть. Открываю картинку с изображением рыбки и предлагаю детям внимательно рассмотреть её строение (одновременно озвучивая). Это – рыба, у неё есть туловище, голова, плавники; тело рыбы покрыто чешуей. Живёт рыба в воде, без воды она долго быть не может. 3 часть. Дидактическая игра «Сложи рыбку». Предложить детям из геометрических фигур сложить рыбку, называя геометрическую фигуру. 4 часть. Гимнастика для глаз «Найди глазами рыбку». 5 часть. Физкультминутка «Рыбка». Рыбки плавали, ныряли, В чистой, свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. 6 часть. Предлагаю детям сесть за столы и приступить к пошаговой лепке конструктивным способом.
- Надо раскатать пластилин круговыми движениями в шарик;
- Движениями вперёд – назад, раскатать жгутик и получить диск.
- Прикрепляю жгутик к картонной основе.
- Лепиться шарик из другого куска пластилина, сплющивается в диск, при помощи стеки разрезается пополам; один кусок прикрепляется в «хвост»; другую половину разрезают стекой пополам и прикрепляют « плавники» вверх и вниз работы.
- При помощи колпачка делаются «чешуйки».
- Прикрепляются глаза.
Помогаю при необходимости. 7 часть. Итог. Дети рассматривают и анализируют.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Рыбка» для детей второй младшей группы. Цель: развитие продуктивной деятельности детей (нетрадиционное рисование). Интеграции с другими образовательными областями: «Коммуникация»: учить детей внимательно слушать воспитателя. «Познание»: расширять кругозор детей. «Безопасность»: умение аккуратно работать с изобразительным материалом. «Труд»: учить детей аккуратно работать. «Музыка»: Спокойная музыка. «Чтение художественной литературы»: Загадывание загадки о рыбе. «Физическая культура»: физкультминутка «Рыбка». «Здоровье»: воспитание культурно-гигиенических навыков. Программное содержание: Обучающие задачи: Показать детям новый способ рисования - нетрадиционным способом (ладошкой); аккуратно наносить краску на ладошку и делать отпечаток; указательным пальцем рисовать водоросли и камешки. Развивающие задачи: Развивать чувство ориентировки в пространстве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Коррекционная работа: Развивать глазомер; развивать мелкую моторику рук. Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением рыб. Игра «Рыбалка». Материал: Тонированные листы ватмана. Гуашевые краски. Кисти. Подставки для кисточек. Влажные салфетки. Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации рыбок.
Ход НОД: 1 часть. Показ короткой сценки «Рыбка». Ход сценки: Автор: Ранним утром у причала, рыбка рыбку повстречала. Первая рыбка: - Здравствуй, Рыбка! Вторая рыбка: - Здравствуй, Рыбка, как дела? На рыбалке я была, я удила рыбака – дядю Петю – чудака! Первая рыбка: – Ну и что, рыбак попался? Вторая рыбка: – Нет, ушёл чудак, сорвался! 2 часть. Побеседовать с детьми о рыбках, рассмотреть игрушечных рыб (вспомнить строение). 3 часть. Физкультминутка «Рыбка». Рыбки плавали, ныряли, В чистой, свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. 4 часть. Гимнастика для глаз «Следи за рыбкой». 5 часть. Объяснение и показ детям выполнения работы. Предложить детям нетрадиционным способом нарисовать рыбок в аквариуме, при помощи ладошки.
- Для этого мы нанесём краску (при помощи кисточки) и сделаем отпечаток на листе бумаги.
- Нарисуем пальцем глаз; водоросли; камни.
6 часть. Дети приступают к рисованию, помогаю при необходимости. 7 часть. Итог. Провожу анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....