"Федорино горе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

                 Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (лепка), развитие речи, музыка по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.g.a.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект интегрированного занятия

                                по лепке, развитию речи, музыкальное

                по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе»

                    в подготовительной к школе группе

                                                                           Романова Галина Алексеевна

        воспитатель первой квалифика-

        ционной категории

        МБДОУ «Детский сад общераз-

        вивающего вида «Буратино»

        Аксубаевского муниципального

        района Республика Татарстан

        п.г.т. Аксубаево

Цель:

          Расширять и закреплять знания о творчестве К.И.Чуковского.

Задачи:

  1. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
  2. Вызвать интерес к лепке по изготовлению посуды для Федоры. Создать условия для творческого применения, освоенных ранее способов и приемов лепки, используя бросовый материал (пластиковые бутылочки из под йогурта, крупы - горох, семечки, семена- фасоли).
  3. Развивать у детей речь, воображение, эмоциональную сферу, внимание, мелкую моторику, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы.
  4. Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

         Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к сказке «Федорино горе», книги с произведениями писателя, костюм самовара для взрослого, тарелочка с блинами

Раздаточный:

          Разноцветные мочалки, тесто, пластилин, пластмассовые баночки, крышки, бисер, семена фасоли, гороха, арбузные семечки, клеенки, салфетки бумажные, матерчатые, разная посуда, дощечки, костюмы Федоры и Чистюли.

Методические приемы:

  • Показ портрета К.И.Чуковского
  • Загадка отрывка из сказки «Федорино горе»
  • Сюрпризный момент – приход Федоры
  • Вопросы к детям по сказке
  • Физминутка – упражнение для стоп
  • Сюрпризный момент – приход Королевы чистоты
  • Массаж для пальцев
  • Скороговорка
  • Пословицы о труде
  • Лепка посуды
  • Сюрпризный момент – приход Самовара
  • Дыхательное упражнение «Самовар», произносят на выдохе – «Бу»
  • Танец тарелок и чашек
  • Песня «В гости к Самовару»
  • Общий танец

Предварительная работа:

           Чтение произведений К.И.Чуковского, лепка посуды, беседа о посуде, рассматривание разных предметов посуды, дидактические игры «Подбери посуду», «Чего не хватает», сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», разучивание пословиц о труде, упражнение по развитию речи, разучивание скороговорок.

                                                             Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости

                        Гости дорогие,

                        Важные такие,        

                        В зале здесь у нас сидят,            

                        Строго так на всех глядят.

В. – Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные?  Нет?  А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.

Дети: Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые.

В.- И не строго, а с улыбкой,

      Очень теплой и простой,

       Гости нас встречают с вами.

       Чем ответим?....  Доб - ро-…

Д.- …- той!

В.-  Придумано кем – то просто и мудро

       При встрече здороваться: «Доброе утро!»

       Доброе утро – нам шепчут цветки,

       Доброе утро – журчат ручейки

Д.-  Ла – о – а… ла – о – а

В.-  Доброе утро,- скажет нам кот,

Д.- Мя – я – у

В.- Доброе утро, - жужжит нам пчела

Д.- З –з – з – з

В.- Доброе утро, как ваши дела?

      Доброе утро, -лягушка сказала

Д.- Ква – ква – ква

В.- Доброе утро, нам мышь пропищала

Д.- Пи – пи – пи – пи

В.- Даже ползущий пятнистый питон:

      Доброе утро, - вымолвил он

Д.- Ш – ш- ш…

В.- Доброе утро, шумят тополя

Д.- Ля- ля – ля…

В.- Доброе утро, родная земля,

      Доброе утро солнцу и птицам,

      Доброе утро улыбчивым лицам.

      И каждый становится добрым, доверчивым.

      Пусть доброе утро, длится до вечера!

В.- После таких искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово! Как приятно встречать гостей! Но, наверное, также приятно ходить в гости. Сейчас мы пойдем в необычный дом, где живут сказки К.И.Чуковского.

В.- Ребята, чей портрет вы видите? А какие произведения писателя вы знаете?

Д.-

В.- Давайте, сегодня поговорим о творчестве Корнея Ивановича Чуковского, замечательного детского поэта, веселого жизнерадостного человека. А для начала у меня для вас, ребятки, приготовлена загадка:

                        Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

                        Здесь такой переполох!

                        Все бегут, несутся, скачут,

                        Им кричат: - Куда? Куда?

  Ну, а кто- то горько плачет

  От обиды и стыда.

  Все виновную прощают –

  Без хозяйки плохо быть!

  А она им обещает

  Их не пачкать и не бить!

Д.- «Федорино горе»

В.- Сегодня мы вспомним эту сказку

В.- Скачет сито по полям,               Дети делают

      А корыто по лугам.                    подскоки 

      За лопатою метла                       Дети        

      Вдоль по улице пошла               ходят

      И кастрюля на бегу                    Дети

      Закричала утюгу:                        бегают

     «Я бегу. бегу, бегу,                       на

     Удержаться не могу!»                  носочках.

     Из окошка вышел стол                Дети ходят высоко

     И пошел, пошел, пошел!             поднимая ноги

.

         (Раздается стук в дверь, появляется Федора – ребенок в костюме).        

Федора: (плачет, причитает). Ах, я несчастная, ох я пропащая.        

В.- Дети, вы не знаете эту старушку? Что – то не могу вспомнить, кто же это такая? Ни на старушку – веселушку не похожа, ни на бабушку- забавушку.

Ф.- Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда, осталась я совсем одна.

В.- А почему же она от тебя убежала?

Ф.- Да я сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок, котелков нет. Даже самовара не видно, и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ох, горе Федоре, горе!

В.- Ребята, а вы знаете, почему от Федоры посуда убежала?

Д.- Не любила Федора работать, не мыла посуду, била ее, закоптила, запылила, загубила, везде пыль, да мусор, крошки, не подметала полы, везде была грязь в доме.

В.- Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и сделаем упражнение для стоп и вспомним сказку.

                                                       

                                                           Физминутка

   А посуда вперед и вперед             идут на носках

   По полям, по болотам идет

   И чайник шепнул утюгу:              идут на пятках

   «Я дальше идти не могу».

   И заплакали блюдца:

   «Не лучше ль вернуться?»

   И зарыдало корыто:        перекатывание с пяток на носок,

   «Увы, я разбито, разбито!»        стоя на месте

   Но блюдце сказало: «Гляди,        носки вместе,

   Кто это там позади?»                    сводят и разводят пятки

   И видят: за ними         поднимаются на носочки

   Из темного бора        и опускаются

   Идет – ковыляет Федора.             на всю стопу

В.- Ребята, посмотрите, как одета бабушка Федора?

Д.- Неряшлива, одежда грязная, сама она неумытая.

В.- как вы думаете, захочет посуда к ней вернуться?

Д.- Нет!

Ф.- Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

В.- Я слышу шаги, кто-то спешит к нам сюда? Скорей! Помогите! У Федоры беда!

                                       Входит Королева Чистота.

Королева Чистота: Я – Чистота! Я – Красота!

                               Вокруг меня сверкает все

                               Блестит, переливается!

                               И ни пылинки, ни соринки!

                      Эй, мои верные слуги,

                      Где ваши добрые руки?

                      Мыло, мочалки, расчески и щетки.

                           (К ней сбегаются дети с мочалкой в руках)  

                      Федору умойте и причешите,

                      Ей платье погладить скорей поспешите.

                      В порядок потом она дом приведет,

                      А там глядишь, и посуда придет.        

                           (Королева уходит)

Ф.- Я прошу прощенья

      У моей посуды,

      Никогда грязнулей

      Ах, вернитесь, милые,

      Я вас очень жду!

      Без моей посуды

      Жить я не могу!

В.- Но чудо случилось с ней

      Стала Федора добрей.

      Тихо за ними идет

      И тихую песню поет.

                                          Массаж пальцев.

       Дети вместе с Федорой поочередно массируют пальцы на одной руке, а затем на другой.

Ф.- Ох вы, бедные сиротки мои,

      Утюги и сковородки мои!

      Вы пойдите –ка, неумытые домой,

      Я водою вас умою ключевой!

      Я почищу вас песочком,

      Окачу вас кипяточком,

      И вы будете опять,

      Словно солнышко сиять.

      А поганых тараканов я повыведу,

      Прусаков и пауков я повымету!

Тараканы: Сколько крошек на столе-

                  Хватит тут тебе и мне!

                  Эй, друзья, вперед, гурьбой-

                  Мы к Федорушке домой!

В.- Давайте, ребята, мы прогоним тараканов нашей скороговоркой.

                  «Тараканы прибежали.

                  Квартирантов мы не ждали,

                  Церемониться не стали

                  Тараканов мы прогнали».

Ф.- Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать. Помогите мне, ребята, вернуть посуду домой. Я пойду полы мыть и убирать свой дом.

В.- Пока Федора убирается в доме, давайте сделаем ей сюрприз – слепим для нее новый чайный сервиз.

       Ребята, вспомните, какой росписью украшают народные мастера свои изделия-

       хохломская, городецкая, гжельская.

Д.-  Да, конечно, слепим!

      Дети подходят к столам и приступают к работе. Не громко звучит русская                 народная музыка.

Ф.- Ах, какая посуда! Просто чудо! Где же вы научились так лепить, ребята?

Д.- В детском саду!

В.- У нас в детском саду, Феродушка, лепить, рисовать, считать – к школе готовятся.

                     Дети дарят Федоре свои творческие работы.

В.- Федорушка, ребята напомнят тебе пословицы о труде.

Ф.- Уж не буду, уж не буду

      Я посуду обижать,

      Буду, буду я посуду

      И любить и уважать!

В.- А на белой табуреточке

      Да на вышитой салфеточке

      Самовар стоит,

      Словно жар горит.

            Входит под музыку большой самовар – взрослый.

      И пыхтит, и на бабу поглядывает.

                 Дыхательное упражнение «Самовар».

          (Дети идут по кругу, руки на поясе, медленно произносят на выдохе «Бу»)

В.- А за ним и блюдца танцуют и смеются.

             Вбегает чайник и две чашки, исполняют танец.

Самовар: Я Федорушку прощаю,

                Сладким чаем угощаю.

Ф.- Спасиба, ребятки, вот теперь я буду содержать свою посуду в чистоте  и порядок в доме. Вот вам, ребятки, блины к чаю.

                Все исполняют песню «В гости к самовару», исполняется общая пляска.

                                                 Литература.

М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр, Москва 2004 г.

Музыкальный руководитель, № 1 -2008 г.

Скороговорка Т.Куликовская.  

     

   

 

                             

                             

 

   

   

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федорино горе

Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...

проект "Федорино горе"

Проект на одну неделю...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"

конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...