"Федорино горе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (лепка), развитие речи, музыка по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.g.a.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по лепке, развитию речи, музыкальное
по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе»
в подготовительной к школе группе
Романова Галина Алексеевна
воспитатель первой квалифика-
ционной категории
МБДОУ «Детский сад общераз-
вивающего вида «Буратино»
Аксубаевского муниципального
района Республика Татарстан
п.г.т. Аксубаево
Цель:
Расширять и закреплять знания о творчестве К.И.Чуковского.
Задачи:
- Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
- Вызвать интерес к лепке по изготовлению посуды для Федоры. Создать условия для творческого применения, освоенных ранее способов и приемов лепки, используя бросовый материал (пластиковые бутылочки из под йогурта, крупы - горох, семечки, семена- фасоли).
- Развивать у детей речь, воображение, эмоциональную сферу, внимание, мелкую моторику, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы.
- Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к сказке «Федорино горе», книги с произведениями писателя, костюм самовара для взрослого, тарелочка с блинами
Раздаточный:
Разноцветные мочалки, тесто, пластилин, пластмассовые баночки, крышки, бисер, семена фасоли, гороха, арбузные семечки, клеенки, салфетки бумажные, матерчатые, разная посуда, дощечки, костюмы Федоры и Чистюли.
Методические приемы:
- Показ портрета К.И.Чуковского
- Загадка отрывка из сказки «Федорино горе»
- Сюрпризный момент – приход Федоры
- Вопросы к детям по сказке
- Физминутка – упражнение для стоп
- Сюрпризный момент – приход Королевы чистоты
- Массаж для пальцев
- Скороговорка
- Пословицы о труде
- Лепка посуды
- Сюрпризный момент – приход Самовара
- Дыхательное упражнение «Самовар», произносят на выдохе – «Бу»
- Танец тарелок и чашек
- Песня «В гости к Самовару»
- Общий танец
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского, лепка посуды, беседа о посуде, рассматривание разных предметов посуды, дидактические игры «Подбери посуду», «Чего не хватает», сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», разучивание пословиц о труде, упражнение по развитию речи, разучивание скороговорок.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости
Гости дорогие,
Важные такие,
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
В. – Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.
Дети: Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые.
В.- И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами.
Чем ответим?.... Доб - ро-…
Д.- …- той!
В.- Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки
Д.- Ла – о – а… ла – о – а
В.- Доброе утро,- скажет нам кот,
Д.- Мя – я – у
В.- Доброе утро, - жужжит нам пчела
Д.- З –з – з – з
В.- Доброе утро, как ваши дела?
Доброе утро, -лягушка сказала
Д.- Ква – ква – ква
В.- Доброе утро, нам мышь пропищала
Д.- Пи – пи – пи – пи
В.- Даже ползущий пятнистый питон:
Доброе утро, - вымолвил он
Д.- Ш – ш- ш…
В.- Доброе утро, шумят тополя
Д.- Ля- ля – ля…
В.- Доброе утро, родная земля,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро, длится до вечера!
В.- После таких искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово! Как приятно встречать гостей! Но, наверное, также приятно ходить в гости. Сейчас мы пойдем в необычный дом, где живут сказки К.И.Чуковского.
В.- Ребята, чей портрет вы видите? А какие произведения писателя вы знаете?
Д.-
В.- Давайте, сегодня поговорим о творчестве Корнея Ивановича Чуковского, замечательного детского поэта, веселого жизнерадостного человека. А для начала у меня для вас, ребятки, приготовлена загадка:
Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: - Куда? Куда?
Ну, а кто- то горько плачет
От обиды и стыда.
Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить!
Д.- «Федорино горе»
В.- Сегодня мы вспомним эту сказку
В.- Скачет сито по полям, Дети делают
А корыто по лугам. подскоки
За лопатою метла Дети
Вдоль по улице пошла ходят
И кастрюля на бегу Дети
Закричала утюгу: бегают
«Я бегу. бегу, бегу, на
Удержаться не могу!» носочках.
Из окошка вышел стол Дети ходят высоко
И пошел, пошел, пошел! поднимая ноги
.
(Раздается стук в дверь, появляется Федора – ребенок в костюме).
Федора: (плачет, причитает). Ах, я несчастная, ох я пропащая.
В.- Дети, вы не знаете эту старушку? Что – то не могу вспомнить, кто же это такая? Ни на старушку – веселушку не похожа, ни на бабушку- забавушку.
Ф.- Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда, осталась я совсем одна.
В.- А почему же она от тебя убежала?
Ф.- Да я сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок, котелков нет. Даже самовара не видно, и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ох, горе Федоре, горе!
В.- Ребята, а вы знаете, почему от Федоры посуда убежала?
Д.- Не любила Федора работать, не мыла посуду, била ее, закоптила, запылила, загубила, везде пыль, да мусор, крошки, не подметала полы, везде была грязь в доме.
В.- Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и сделаем упражнение для стоп и вспомним сказку.
Физминутка
А посуда вперед и вперед идут на носках
По полям, по болотам идет
И чайник шепнул утюгу: идут на пятках
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто: перекатывание с пяток на носок,
«Увы, я разбито, разбито!» стоя на месте
Но блюдце сказало: «Гляди, носки вместе,
Кто это там позади?» сводят и разводят пятки
И видят: за ними поднимаются на носочки
Из темного бора и опускаются
Идет – ковыляет Федора. на всю стопу
В.- Ребята, посмотрите, как одета бабушка Федора?
Д.- Неряшлива, одежда грязная, сама она неумытая.
В.- как вы думаете, захочет посуда к ней вернуться?
Д.- Нет!
Ф.- Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!
В.- Я слышу шаги, кто-то спешит к нам сюда? Скорей! Помогите! У Федоры беда!
Входит Королева Чистота.
Королева Чистота: Я – Чистота! Я – Красота!
Вокруг меня сверкает все
Блестит, переливается!
И ни пылинки, ни соринки!
Эй, мои верные слуги,
Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки, расчески и щетки.
(К ней сбегаются дети с мочалкой в руках)
Федору умойте и причешите,
Ей платье погладить скорей поспешите.
В порядок потом она дом приведет,
А там глядишь, и посуда придет.
(Королева уходит)
Ф.- Я прошу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Ах, вернитесь, милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!
В.- Но чудо случилось с ней
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет.
Массаж пальцев.
Дети вместе с Федорой поочередно массируют пальцы на одной руке, а затем на другой.
Ф.- Ох вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите –ка, неумытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Тараканы: Сколько крошек на столе-
Хватит тут тебе и мне!
Эй, друзья, вперед, гурьбой-
Мы к Федорушке домой!
В.- Давайте, ребята, мы прогоним тараканов нашей скороговоркой.
«Тараканы прибежали.
Квартирантов мы не ждали,
Церемониться не стали
Тараканов мы прогнали».
Ф.- Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать. Помогите мне, ребята, вернуть посуду домой. Я пойду полы мыть и убирать свой дом.
В.- Пока Федора убирается в доме, давайте сделаем ей сюрприз – слепим для нее новый чайный сервиз.
Ребята, вспомните, какой росписью украшают народные мастера свои изделия-
хохломская, городецкая, гжельская.
Д.- Да, конечно, слепим!
Дети подходят к столам и приступают к работе. Не громко звучит русская народная музыка.
Ф.- Ах, какая посуда! Просто чудо! Где же вы научились так лепить, ребята?
Д.- В детском саду!
В.- У нас в детском саду, Феродушка, лепить, рисовать, считать – к школе готовятся.
Дети дарят Федоре свои творческие работы.
В.- Федорушка, ребята напомнят тебе пословицы о труде.
Ф.- Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
В.- А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит.
Входит под музыку большой самовар – взрослый.
И пыхтит, и на бабу поглядывает.
Дыхательное упражнение «Самовар».
(Дети идут по кругу, руки на поясе, медленно произносят на выдохе «Бу»)
В.- А за ним и блюдца танцуют и смеются.
Вбегает чайник и две чашки, исполняют танец.
Самовар: Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Ф.- Спасиба, ребятки, вот теперь я буду содержать свою посуду в чистоте и порядок в доме. Вот вам, ребятки, блины к чаю.
Все исполняют песню «В гости к самовару», исполняется общая пляска.
Литература.
М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр, Москва 2004 г.
Музыкальный руководитель, № 1 -2008 г.
Скороговорка Т.Куликовская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федорино горе
Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...
проект "Федорино горе"
Проект на одну неделю...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"
Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"
конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...