Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству . "Подружки для сороки" пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству. Средняя группа Воспитатель: Усатова Ольга Николаевна Тема: «Подружки для сороки» пластилинография Цель:Развивать умение детей передавать образ сороки в технике пластилинографии. Задачи: Совершенствовать умение и навыки в работе с пластилином: отщипывание, раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями пальцев рук Закрепление приёма- надавливания и размазывания. Способствовать развитию передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост, клюв). Развивать умение дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, горох перья) Развивать интерес к пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук Способствовать развитию коммуникативных навыков Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь) Материал: Пластилин черного и белого цвета Доски для лепки Картон 1\2 Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка Изображение зимующих птиц, которые сидят на дереве дополнительные материалы (горох , семечки, перья) Организационный момент: Обращаю внимание детей на тихое пение птиц. Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Дети: Это птицы поют .Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, где ж они поют. (Подходим к мольберту на нем изображено дерево с разными птичками). Воспитатель: Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось и ни кто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют. В: А как вы думаете это зимующие или перелетные птицы? В: Давайте вместе назовем КАКИЕ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ТУТ СОБРАЛИСЬ почему их называют зимующими? Воспитатель : А каких перелетных птиц вы знаете ? Почему их называют перелетными? А где они сейчас? А как вы думаете, птичкам весело? Дети: Да. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Весело поют. Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело? Обращаю внимание детей ещё на одно дерево. На нём сидит одна птичка и не поёт. Сорока. Воспитатель: Посмотрите, а это что за птичка? Дети: Сорока. Воспитатель: А как вы думаете, почему она такая грустная? Дети: Может, заболела, голодная, скучно сидеть одной на дереве. поиграть не с кем и попеть не с кем Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь сороке, стать веселой? Дети: Да! Воспитатель: А чем как? Дети: покормить, поиграть с ней, нарисовать ,слепить подружек ей Воспитатель: А давайте нарисуем ей подружек! Дети: Давайте! Дети садятся за столы. Воспитатель; Прежде чем мы начнём рисовать сорок давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая игра Рано утром из далёка соединяем кисти рук крест накрест, прилетели к нам сороки. машем обеими кистями как крыльями Стали громко стрекотать делаем кулачки и трем ими туда-сюда. Длинным хвостиком махать. ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево. Зёрнышки они клевали, пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём Всё на свете рассказали. сжимаем разжимаем пальцы А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать сорок? Да сегодня мы будем рисовать пластилином! Каким цветом пластилин? (белый и черный) С чего начнем рисовать ? ( с головы,) покажите мне пальчиком, где голова у сороки. Каким цветом будем рисовать голову сороке? (черным) Воспитатель: возьмем все черный пластилин Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким? Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на голову нашей сороке и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. Воспитатель: А теперь мы будем рисовать спинку у сороки. Покажите мне пальчиком, где спинка у сороки, какого цвета спинка. Воспитатель: А теперь мы будем рисовать животик, у сороки. Покажите мне пальчиком, где у сороки бочек, каким цветом мы будем рисовать бочек у сороки. Дети: белым Работа детей. Воспитатель: А теперь мы будем лепить лапки. Какого цвета лапки у сороки? Отщипнули все маленький кусочек пластилина, сделали маленькую тонкую колбаску и надавили на неё. Одна лапка. Сделаем ещё одну колбаску и положим рядышком с первой и опять надавили на неё. Посмотрите, что не хватает на лапках? Дети: Коготков. Воспитатель: коготки мы сделаем, размазав пальчиком пластилин. (Показываю детям на своем образце.) Работа детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что ещё не хватает у нашей сороки? Ответ детей: Хвостик, крылышки. Воспитатель: как мы можем сделать хвостик? , куда будем прикреплять хвостик . Воспитатель: возьмём перышки для крылышек Какие они? Ответ детей: Коротенькие. Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять крылышки. Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички? Ответ детей: Глазок и клювика Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки и клювик? Дети:----- Воспитатель: Посмотрите что у меня есть?(семечки горох) Что можно изобразить с помощью горошины?(глаз) А с помощью семечки?(клюв) Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились. Воспитатель: . А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны. Хотите тоже так поиграть? Физминутка «Вороны» под ёлкой зелёной скачут весело вороны. Кар-кар-кар (громко) Кар-кар-кар (громко) Только к ночи умолкают и все вместе засыпают. Кар-кар-кар (тихо) (дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза). Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой. Прикрепляем птичек к дереву. Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. все они такие разные… Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У наших птичек такие крылышки пушистые получились. У кого птички на самую верхушку дерева взобрались? Наверное, хотят на всех свысока посмотреть. Воспитатель: Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята мы помогли сороке стать весёлой? Что мы сделали?(подружек) Как у нас получились такие красивые птицы? что вы сегодня узнали нового? Наши сороки хотят погостить у нас в природном уголке, оставим их у себя в гостях? Звучит весёлое щебетание птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»
Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
Данный вид занятия предполагает развитие у детей изобразительных навыков и умений позволяющих развивать творческие способности, совершенствовать сенсорные способности. В процессе занятия дети овладеют...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка из соленого теста.
Тема «Новый год» « Елкины игрушки – мишки, шишки и хлопушки»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»
ЦельØ Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø Развивать навыки общения и речь.Ø Расширять кр...