Планирование по аппликации и лепке
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке по теме
календарно-тематическое планирование область "Творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_lepke_i_applikatsii.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛЕПКА (32ч)
№ | дата | тема | задачи | содержание |
1 четверть | ||||
Күн мен бұлт. Солнышко и облака | Познакомить детей с материалами и инструментами для лепки; ознакомить детей с основными техническими приемами лепки. | Создание невысокого рельефа из цветного пластиоина на картонной основе (пластилин, картон) | ||
Саңырауқұлақты алқап. Грибная полянка | Научить детей выполнять лепную работу методом составления; повысить у ребят интерес к лепке. | Лепка предмета их двух частей приемом составления. (пластилин) | ||
Тасбақалар. Черепахи | Научить детей лепить черепаху из пластилина премом вытягивания из целого куска; развивать навыки лепки. | Лепка из пластилина премом вытягивания из целого куска (пластилин) | ||
Киттер. Киты | Научить детей лепить кита из пластилина премом вытягивания из целого куска; развивать навыки лепки. | Лепка из пластилина приемом вытягивания из целого куска (пластилин) | ||
Көкөністер. Овощи | Рассказать детям об осени, о времени сбора урожая; научить детей лепить скульптуру по образцу; научить выбирать цвет. | Лепка с натуры с передачей формы овощей и их особенностей. (пластилин) | ||
Кеселер. Пиалы | Научить детей приему лепки посуды жгутиками, показать,как украшать декоративным орнаментом; развивать творческие способности | Лепка жгутиками. Изучение приема лепки посуды. (пластилин) | ||
Кірпілер. Ежики | Научить детей выполнять скульптуру, использовать природный материал и пластилин; развивать у детей фантазию | Создание образа колючего ежа с помощью пластилина и природных материалов (пластилин и сосновые иголки) | ||
Балықтар. Рыбки | Закрепить навыки детей в лепке приемом вытягивания из целого куска; приучать работать аккуратно | Лепка из пластилина приемом вытягивания из целого куска. Разнообразные приемы украшения. (пластилин) | ||
2 четверть | ||||
Көңілді күшік. Веселый щенок | Научить детей лепить цилиндры разного размера и объема; научить лепить скульптуру приемом составления; приучать работать аккуратно. | Лепка приемом составления из цилиндров разной величины (пластилин) | ||
Үлттық ою-өрнек. Национальный орнамент | Научить детей лепить элементы национального орнамента, выполняя несложный рельеф; формировать художественный вкус у детей. | Создание плакетки (рельефа), оформленной национальным орнаментом,- лепка жгутиками. (пластилин) | ||
Үлттық ою-өрнек. Национальный орнамент | Научить детей лепить элементы национального орнамента, выполняя несложный рельеф; формировать художественный вкус у детей. | Создание плакетки (рельефа), оформленной национальным орнаментом,- лепка жгутиками. (пластилин) | ||
Көжектер. Зайчики | Научить детей лепить цилиндры разного размера и объема; научить лепить скульптуру зайчика приемом составления; познакомить с приемами работы с соленым тестом. | Лепка приемом составления из цилиндров разной величины (соленое тесто) | ||
Түлкі. Лисичка | Научить детей из цилиндров разного размера лепить фигурку лисы; приучать работать аккуратно. | Лепка приемом составления из цилиндров разной величины (соленое тесто) | ||
Аязата мен Ақшақар Дед Мороз и Снегурочка | Научить детей точно передавать образ при лепке скульптуры, использовать разные методы лепки; развивать фантазию ребенка. | Лепка выразительного образа конструктивным способом, разнообразные способы отделки. (пластилин) | ||
Портрет. Портрет | Научить детей лепить портрет; развивать творческие способности учащихся. | Рельефная лепка с передачей характерных особенностей лица (соленое тесто) | ||
3 четверть | ||||
Қысқы ойындар. Зимние игры | Научить детей составлять коллективную композицию при лепке скульптуры отдельного человека; совершенствовать навыки лепки фигуры человека. | Создание сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок. (пластилин) | ||
Қысқы ойындар. Зимние игры | Научить детей составлять коллективную композицию при лепке скульптуры отдельного человека; совершенствовать навыки лепки фигуры человека. | Создание сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок. (пластилин) | ||
Ұйқыдағы мысықтар. Спящие котята | Научить детей из цилиндров разного размера лепить фигурку кота; учить работать аккуратно. | Лепка фигурки приемом составления из цилиндров разной величины (пластилин) | ||
Қой. Овечка | Продолжать знакомство с приемами рельефной лепки и приемами работы с соленым тестом; научить передавать характерные особенности , присущие овечке. | Соленое тесто. Рельефное изображение овечки и передача фактуры шерсти (соленое тесто) | ||
Ұлттық ою-өрнекпен безендірілген тәрелке. Блюдо украшенное национальным орнаментом | Научить детей украшать бумажную посуду национальным орнаментом, закреплять навыки декорирования; развивать терпение. | Украшение блюда орнаментом. Декоративное оформление бумажных тарелочек лепным орнаментом (пластилин) | ||
Тышқандар. Мышки | Научить детей лепить фигурки из соленого теста на каркасе из фольги, учить передавать образ мышки и ее формы, учить работать аккуратно. | Лепка мышек из соленого теста на каркасе из комочков фольги. (соленое тесто) | ||
Ұлттық киімдегі арулар. Красавицы в национальных костюмах | Продолжать знакомить детей с женским национальным костюмом; научить лепить скульптуру на основе-колоколе; учить передавать внешний облик человека. | Знакомство с национальным костюмом. Лепка женской фигурки на основе юбки-колокола. (пластилин) | ||
Жылға. Ручеек | Ознакомить детей с новым приемом-«рисование» пластилином; учить детей, смешивая цвета пластилина, получать новые. | Знакомство с новым приемом рельефной лепки цветовой растяжкой. Цветовое решение темы и усиление цветовой выразительности. (пластилин) | ||
4 четверть | ||||
Алдаркөсе. Алдар Косе | Научить детей лепить фигуру человека, передать образа сказочного персонажа; научить аккуратности. | Создание образа сказочного персонажа с передачей его характерных особенностей (пластилин) | ||
Сиырлар. Коровки | Закрепить понятие детей об особенностях строения тела домашних животных; закреплять умения лепить цилиндры разного размера. | Коллективная работа. Создание сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок. (пластилин) | ||
Қойлар. Баран и овечка | Закрепить понятие детей об особенностях строения тела домашних животных; закреплять умения лепить цилиндры разного размера. | Коллективная работа. Создание сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок. (пластилин) | ||
Тауық және оның балапандары. Курица и цыплята | Закрепить умение детей лепить цилиндры и шары разного размера и объема; учить работать аккуратно. | Лепка из обобщенных форм – шариков разной величины. (пластилин) | ||
Ұлттық ыдыстар. Национальная посуда | Научить детей лепить национальную посуду и украшать ее национальным орнаментом, научить располагать орнамент по масштабу бытовых предметов. | Коллективная работа. Лепка национальная посуды. Создание сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок. (пластилин) | ||
Менің отбасым. Моя семья | Научить детей лепить фигуру человека, составляя ее из разных геометрических фигур. Научить умению передавать взаимоотношения персонажей. | Сюжетная лепка. Передача взаимоотношений между персонажами. (пластилин) | ||
Менің отбасым. Моя семья | Продолжить работу по лепке скульптуры человека | Сюжетная лепка. Передача взаимоотношений между персонажами. (пластилин) | ||
Творческое занятие |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АППЛИКАЦИЯ (32ч)
№ | дата | тема | задачи | содержание |
1 четверть | ||||
Үй. Домик | Научить детей выполнять несложную аппликацию из квадратов и треугольников, правильно работать с ножницами и клеем; развивать аккуратность | Создание аппликации из геометрических фигур-квадратов и треугольников. Совершенствование техники вырезания. (цветная бумага) | ||
Жемістер. Фрукты | Научить детей выполнять несложную аппликацию из геометрических фигур-кругов иовалов. Совершенствование техники вырезания. | Создание аппликации из геометрических фигур-кругов иовалов. Совершенствование техники вырезания. (цветная бумага) | ||
Есек. Ослик | Научить детей выполнять аппликацию на основе геометрических фигур-кругов иовалов. Совершенствование техники вырезания. | Создание аппликации на основе геометрических фигур. (цветная бумага) | ||
Теңіздегі кеме. Корабоик в море | Научить детей выполнять разрывную аппликацию; развивать моторику и внимание. | Создание разрывной аппликации (цветная бумага) | ||
Гүлді ашықхаттар. Цветочные открытки | Научить детей приемам обобщения образа цветка, научить делать из бумаги цветы. | Знакомство с техникой и приемами бумажной пластики. Освоение приемов обобщения образа цветка. (картон, цветная бумага) | ||
Торсықтар. Торсыки | Научить детей создавать выразительный образ национального сосуда | Украшение торсыка орнаментом. Создание выразительного образа национального сосуда. (цветная бумага) | ||
Күзгі жапырақтар. Осенние листья | Научить детей тонировато бумагу гуашью; научит правильно создавать композицию. | Создание аппликации из тонированной бумаги. Тонирование бумаги гуашью. Создание коллективной композиции. | ||
Күзгі көріністер. Осенние картины | Научить детей создать композицию из природных материалов; придавать содержательный смысл картине. | Создание композиций из природных материалов. (осенние листья, травы, лепестки цветков). | ||
Сегізаяқтар. Осьминожки | Научить детей вырезать по нарисованному; создавать образ веселого или грустного осьминожки. | Ладошки-отпечатки. Вырезание по нарисованному контуру. Создание образа веселого или грустного осьминожки. (гуашь, тонированная бумага) | ||
2 четверть | ||||
Үлттық ою-өрнек. Национальный орнамент | Учить детей симметрично вырезать национальный орамент мз сложенного пополам листа; формировать интерес к национальному орнаменту | Освоение симметричного вырезания несложного национального орамента мз сложенного пополам листа. (цветная бумага) | ||
Менің машиналарым Мои машинки | Научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур; совершенствовать навыки вырезания. | Создание аппликации из геометрических фигур. (цветная бумага, картон) | ||
Қала. Город | Научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур; совершенствовать навыки коллективной работы. | Создание аппликации из геометрических фигур. (цветная бумага, картон) | ||
Қала. Город | Научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур; совершенствовать навыки коллективной работы. | Создание аппликации из геометрических фигур. (цветная бумага, картон) | ||
Аққалалар. Снеговики | Научить детей создавать выразительный образ снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов. | Создание выразительного образа снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов (цветная бумага) | ||
Жаңажылдық ашықхаттар. Новогодние открытки | Научить детей делать новогодние открытоки; прививать детям эстетический вкус. | Изготовление новогодних открыток-самоделок (цветная бумага) | ||
Мозаика | Научить детей выполнять мозаику из бумажных полос, составлять композицию, развивать фантазию. | Выполнение сюжетной мозаики из квадратов цветной бумаги (цветной картон) | ||
3 четверть | ||||
Мозаика | Научить детей выполнять мозаику из бумажных полос, составлять композицию, развивать фантазию. | Выполнение сюжетной мозаики из квадратов цветной бумаги (цветной картон) | ||
Жолақтағы ою-өрнек. Орнамент в полосе | Научить детей вырезать орнамент из сложенной гармошкой бумаги. Совершенствовать моторику. | Вырезание орнамента из сложенной гармошкой бумаги (цветная бумага) | ||
Ай мен жұлдыздар Луна и звезды | Научить создавать аппликативные образы луны и звезд; закрепить навыки составления фигур из нескольких частей; учить составлять композицию. | Создание аппликативных образов луны и звезд. Приемы вырезания из бумажных квадратов (цветная бумага, картон) | ||
Көлік. Транспорт. Автобус | Учить передавать характерные особенности автобуса. Научить приемам симметричного вырезания из сложенного пополам листа. | Передача характерных особенностей автобуса. Приемы симметричного вырезания из сложенного пополам листа. (цветная бумага) | ||
Кілем. Ковер | Текстильная аппликация. Декоративное оформление ковра национальным орнаментом. (картон, цветной фетр) | |||
Көктем. весна | Текстильная аппликация. Создание декоративного коллажа из различных по фактуре тканей. (картон, обрезки тканей) | |||
Көктем. весна | Текстильная аппликация. Создание декоративного коллажа из различных по фактуре тканей. (картон, обрезки тканей) | |||
Мерекелік шаттық шеңбері. Праздничный хоровод | Создание сюжетной аппликации с передачей настроения. Прием вырезания фигурок из сложенной гармошкой бумаги (цветная бумага) | |||
4 четверть | ||||
Мерекелік шаттық шеңбері. Праздничный хоровод | Создание сюжетной аппликации с передачей настроения. Прием вырезания фигурок из сложенной гармошкой бумаги (цветная бумага) | |||
Тай. Лошадка | Создание аппликации из обобщенных форм-овалов разной величины. (цветная бумага) | |||
Сырмақтың оюы. Узор для сырмака | Создание насложной аппликации в технике сырмака(цветная бумага, картон) | |||
Ғарыш. Космос | Создание аппликативных образов планет. Приемы вырезания из бумажных квадратов. (цветная бумага) | |||
Текемет | Декоративное оформление текемена национальным оранментом (цветная бумага) | |||
Балапан қораз. Петушок | Использование выразительных возможностей цвета (цветная бумага) | |||
Сыйлықтық гүлдер. Цветы в подарок | Коллективная работа. Создание объемной аппликации (цветная бумага) | |||
Достық пойызы. Поезд дружбы | Коллективная работа. Создание итоговой работы – панно. (цветная бумага, картон) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование. Аппликация и лепка. Подготовительная группа
Планирование по Лыковой...
Перспективное планирование по художественной деятельности.Лепка и аппликация с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.
перспективное планирование на год в подготовительной группе по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник....
Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Планирование образовательной деятельности по лепке/аппликации на 2020-2021 уч.г. в старшей группе детского сада
План работы по аппликации/лепке составлен по методическому пособию Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» ...
Перспективное планирование по АППЛИКАЦИИ И ЛЕПКЕ
В таблице представлен план по аппликации и лепке во второй младшей группе...
Перспективное планирование по аппликации и лепке в подготовительной группе.
Это перспективное планирование разработано согласно тематическим неделям.Возраст детей 6-7 лет....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)...