конспект занятия по аппликации "Неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Грекова Маргарита Владимировна

Содеержательное занятие для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx355.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по аппликации

Тема: «Неваляшка»

Цель:

• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»;

• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов);

• Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;

• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

  • Профилактика агрессивного поведения.

Материал к занятию: игрушка –неваляшка, шаблоны – «неваляшки», заготовки для аппликации, салфетки, клеенки, цветные фломастеры, клей, фартуки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Активизация словаря: неваляшка,  игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

  1. Подведение к теме занятия

 Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Влево – вправо, Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо, Влево – вправо

На пол не роняется. (неваляшка)

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Игра «Найди, где спряталась?» ( Дети на столе среди других предметов  ищут «Неваляшку»)

  1. Постановка проблемной ситуации. (Подготовка рабочего места.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какая Неваляшка-яркая, красивая, красочная.

 -Из каких частей состоит Неваляшка?  (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.

Для того , чтобы нашей неваляшке сделать подружек мы должны  приготовить свое рабочее место и все необходимое оборудование:

  1. одеть фартук
  2. постелить клеенки
  3. положить перед собой готовый шаблон «неваляшки»
  4. приготовить заготовки для аппликации и салфетки, клей.

Физкультминутка:

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

            Очень весело живем (прыжки на месте)

  1. Изготовление аппликации

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию.  Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их готовой «неваляшке». Посмотрите,  как я буду это делать.

Воспитатель: Наша задача: наклеить неваляшке лицо и ручки. Кладем готовые детали на шаблон неваляшки, большой белый кружок-лицо, а два  маленьких кружочка- будут ручками.

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – белый большой кружок (показываю и напоминаю процесс приклеивания),  что дальше? (берем маленькие кружочки и приклеиваем их).

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. Вот какая красивая Неваляшка.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки

Пальчиковая гимнастика:

Работа детей по изготовлению кукол- неваляшек.( воспитатель помогает детям)

Итог

 Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Неваляшка:- Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями, поделками. А теперь пришло время прощаться. До свидания!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...