Время проведения | Тема | Цель | Содержание деятельности | Материал |
Сентябрь. | Волшебный комочек. | 1.Познакомить детей с лепкой из соленого теста с его особенностями (соленое, мягкое). 2.Развивать умение разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. 3.Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику рук. | 1.Беседа о свойствах соленого теста (соленое, мягкое). 2.Дидактическая игра «Угощение для гостей» 3.Предложить скатать из волшебного комочка сосиску для собачки, конфету для куклы, яблоко для ежа. 4.Обратить внимание детей на то, что волшебный комочек может превращаться в любой предмет. | Соленое тесто, доска для лепки, влажные салфетки, магнитофон. |
| Колобок. | 1.Продолжать формировать умение лепить из соленого теста круглую форму. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. | 1.Вспомнить вместе с детьми сказку «Колобок». 2.Предложить детям облепить грецкий орех тестом, сделать ему глазки рот из крупы, создавая образ колобка. 3.Предложить поиграть со своими колобками, проговаривая песенку колобка «Я колобок, колобок…»
| Соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, грецкие орехи. Магнитофон (песенка колобка). |
Октябрь. | Яблоко. | 1.Закрепить у детей навык скатывания шариков из теста. 2.Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. | 1.Показать детям яблоко красного цвета. 2.Обратить внимание детей, на что яблоки имеют круглую форму. 3.Спросить детей, какого цвета еще бывают яблоки. 4.Загадать детям загадку о яблоке. Раздать детям тесто разного цвета и предложить слепить яблоки к ним черенок с листком (маленький зеленый шарик сплющить и прикрепить к черенку-листик). | Соленое тесто, окрашенное в желтый, зелёный, красный цвет. 2 корзинки. |
| Веточка калины. | 1.Развивать умение отщипывать маленькие кусочки от большого и скатывать из них шарики диаметром 7мм. 2.Фрмировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику рук. | 1.Предложить детям рассматривать картинку с веточкой калины, на которой сидит снегирь. Напомнить детям, что многие птицы любят эти ягоды. 2.Предложить детям отщипывать маленькие кусочки от большого куска и скатывать шарик, прикрепляя его к основе, к веточке. 3.Сложить свои работы вместе и полюбоваться большим кустом калины. | Соленое тесто окрашенное в красный цвет, основание с веточкой влажные салфетки, магнитофон. |
Ноябрь. | Рыбка. | 1.Развивать умение лепить конусообразную форму. 2.Развивать чувство формы, творческое воображение, мышление, разговорную речь. | 1.Рассматривать аквариум с рыбками (понаблюдать за ними) или иллюстрации, картинки с рыбками. 2.Предложить детям слепить рыбок разного цвета конусообразной формы, использовать дополнительные материалы (для хвоста и плавников-шерстяные нитки, для глаз-бусинки). |
|
| Улитка-длинные ушки. | 1.Упражнять детей в умении раскатывать длинный столбик, скручивать его. 2.Развивать наблюдательность, внимание. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
| 1.Рассматривание игрушки. 2.Прослушивание песенки «От улыбки».(сл.Пляцковский.М, муз.Шаинский.В.). 3.Предложить детям слепить свои улитки. 4.Организовать выставку улиток. | Соленое тесто, игрушка улитка, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон. |
Декабрь. | Серенькая мышка. | 1.Формировать умение лепить мышку на основе конусообразной формы. 2.Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику рук, мышление, память, речь. | 1.После показа кукольного театра по сказке «Репка», «Теремок». 2.Предложить создать сказочную мышку. 3.Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек-семечки, для хвостика-шерстяных ниток, для глаз-бусинок). 4.Подвижная игра «Кошки и мышки». | Соленое тесто, окрашенное в серый цвет, шерстяные нитки, семечки, бусины, доска для лепки, влажные салфетки, персонажи кукольного театра. |
| Игрушка-неваляшка. | 1.развивать умение действовать по поэтапному показу-скатать из теста шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке. 2.Закреплять знания детей о величине и пространственном положении предметов. 3.развивать мелкую моторику рук. | 1.Предложить детям поиграть с куклой - неваляшкой. 2.Обратить внимание на ее особенности, почему она не падает. Рассказать детям, что можно слепить свою куклу – неваляшку. 3.Устроить выставку кукол-неваляшек. 4.Прослушать песенку «Мы милашки, куклы-неваляшки». | Соленое тесто разного цвета, доска для лепки, влажные салфетки, бусины, пуговицы, горох, магнитофон. |
Январь. | Новогодние игрушки. | 1.Развивать умение моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. 2.Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление. 3.Вызывать желание делать необычные красивые новогодние игрушки для нашей елочки. | 1.Рассмотреть иллюстрации с изображение новогодней елочки. 2.Вызвать желание вылепить и украсить новогодние игрушки. 2.Показать, как при помощи формочки можно вырезать игрушку и украсить ее (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 4.Затем развесить свои игрушки на новогоднюю Елку. 5.Спеть песенку «Маленькой елочке холодно зимой», (сл.З.Александровна, муз.М. Карасев). | Соленое тесто разного цвета, формочки для выпечки, макароны, бусины, горох, бисер, крупа, тесьма для петелек, блески, доски для лепки, влажные салфетки, макет новогодней елки. |
| Рукавичка Деда Мороза. | 1.Формировать умение раскатывать тесто и вырезать стекой силуэт рукавички. 2.Развивать умение создавать узор на рукавичке с помощью дополнительного материала (Бусины, блестки и т.д.).
| 1.Предложить детям рассказать новогодние стихи, спеть песни. 2.Вспомнить Дед Мороза и Снегурочку, и их подарки. Вызвать желание сделать им в подарок разноцветные рукавички, украсить их. 3.После показа воспитателя, дети выполняют работу сами. 4.Провести выставку «Подарки Дед Морозу и Снегурочке». | Соленое тесто разного цвета, рукавички, бусины, горох, бисер, крупа, блестки, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, магнитофон. |
Февраль. | Воробей. | 1.Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц. 2.Закрепить приемы лепки. 3.Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. 4.Использовать дополнительный материал. | 1.Прочитать детям стихотворение А.Барто «Воробей». 2.Рассмотреть иллюстрацию с изображением воробья. 3.Предложить детям слепить своих воробышков. 4.Подвижная игра «Воробышки и кот» | Соленое тесто коричневого цвета, грецкие орехи, бусины черные, доски для лепки, влажные салфетки. |
| Самолет. | 1.Продолжать развивать умение катать из соленого теста валик, делить его пополам; одна часть корпус, другая-крылья. 2.Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук. | 1.Рассмотреть вместе с детьми игрушечный самолет. 2.Предложить слепить самолет. 3.Показать приемы лепки; скатать валик, разделить его пополам, соединить их. Подвижная игра «Самолеты». | Соленое тесто, доска для лепки, фасоль, влажные салфетки. |
Март. | Мимоза. | 1.Продолжать развивать умение лепить из соленого теста, катать мелкие шарики для цветов и длинные палочки для веток мимозы. 2.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе для любимой мамочки подарок. | 1.Предложить слепить мимозу в подарок своим мамам к 8 марта. | Соленое тесто желтого цвета и зеленого цвета, доски для лепки, влажные салфетки. |
| Разноцветные бусы. | 1.Продолжать формировать умение лепить из теста одинаковые шарики разного цвета, чередовать и нанизывать их на толстую леску. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. | 1.Рассмотреть настоящие бусы разного цвета, сделать такие бусы самим. 2.Показать приемы лепки и нанизывание. 3.Далее одеть бусы и полюбоваться ими. 4.Сделать выставку бус. | Соленое тесто разного цвета, леска, дощечки для лепки, влажные салфетки. |
Апрель. | Яркое солнышко. | 1.Закрепит умение лепить округлую форму-солнышко, длинные палочки-лучики. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук. | 1.Прочесть детям стихотворение «Светит солнышко в окошко». (О. Никитина-Абрамова). 2.Загадать загадку о солнышке. 3.Предложить вылепить свое веселое яркое солнышко, используя дополнительные материалы, бусинки для глаз, макароны для губ, бровей и лучиков. | Соленое тесто желтого цвета, бусины, разноцветные макароны, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон. |
| Цветок. | 1.Формировать умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем прикрепляя его к основе, украшать пшеном серединку. | 1.Сообщить детям, что сегодня у куклы Кати день рождение, а она очень любит цветы. 2.Предложить детям сделать для нее красивый букет цветов. 3.Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки. 4.В конце дети поздравляют куклу Катю, дарят цветы, читают стихи, поют песни. | Тесто разного цвета, пшено, основа зеленая для цветка, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон. |
Май. | Божья коровка. | 1.Продолжать воспитывать интерес к лепке из соленого теста. 2.Развивать наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. 3.Умение видеть красивое в природе. | 1.Воспитатель читает стихотворение «Божья коровка». 2.Дети рассматривают игрушку - божью коровку, и вместе проговаривают стих. 3.Далее педагог предлагает сделать божью коровку: размазывая тесто по контуру и клея на нее черные бусины. 4.Дети с удовольствием под музыку лепят своих божьих коровок. | Соленое тесто красного цвета, черные бусины, доска для лепки, влажные салфетки, магнитофон, зеленая основа с контуром божьей коровки. |
| Я пеку, пеку. | 1.Развивать умение лепить угощение для кукол из соленого теста. 2.Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск сложенный пополам), бублик (кольцо) и т.д. 3.Активизировать основные способы лепки и приемы оформления подделок (раскатывание шара, сплющивание, прищипывание, нанесение отпечатков.) | 1.В гости приходят куклы (зверюшки). 2.Предложить детям угостить чаем гостей, а угощение сделать самим. 3.Затем напомнить детям, что можно вылепить из теста: булочки, бублики, печенье, пирожки и т.д., как можно их украсить. 4.Далее провести Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем». Спеть песенку «Пирожки» (сл.Н.Кукловской, муз. А. Филипенко.) | Соленое тесто, противни из картона, окрашенного в черный цвет, колпачки от фломастеров, палочки, стеки, формы для печенья, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон. |