Проект "Художественное творчество"(октябрь-ноябрь)
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аннотация:
В концепции непрерывного художественного образования дошкольный период рассматривается как важнейший, базовый период в художественном развитии человека. Этот период связан с развитием первичных форм творчества ребенка, эмоционально-ценностного отношения к миру, ассоциативного мышления, художественно-образных представлений об окружающем мире, фантазии и воображения.
Срок проекта:
С 1 октября по 1 ноября (месяц)
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В условиях демократического государства именно культура и образование берут на себя задачу сохранения и развития духовных, нравственных ориентиров личности. Особенное значение приобретает художественно-эстетическое образование, где человек приобретает и реализует свою индивидуальность, свободу выбора, творческий потенциал.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО имеет большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Они способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.)
На непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребёнка; задачи по речевому развитию и развитию мелкой моторики ребёнка.
В исследованиях известных психологов и педагогов подчёркивается необходимость решения проблемы художественно-творческого развития личности средствами искусства, начиная с дошкольного возраста.
Цель:
Воспитание художественно-эстетической культуры ребенка, через духовно-нравственные ценности и художественное творчество.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического психического здоровья создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;
- воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной и изобразительной деятельности;
- формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности дает ей;
- создание модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей.
Обеспечение проекта:
Методическое:
Горячева Н.А. «Первые шаги в мире искусства»
Алексеева В.В. «Что такое искусство»,
Бакушинский А.В. «Исследования и статьи»
Ветлугина Н.А. «Воспитание эстетического отношения ребенка к окружающему»
Материально-технической:
Белая и тонированная бумага, обои, картон, оберточная бумага, гуашевые и акварельные краски, пастель, кисти разных размеров, баночка для воды, тряпочка, простые и цветные карандаши, восковые мелки, уголь, сангина, фломастеры.
Методы и приемы:
- Основным методом является игра;
- Методы повышающие познавательную активность;
- Методы вызывающие эмоциональную активность;
- Методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений.
Ожидаемый результат:
- совершенствовать умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
- улучшить восприятие, обогатить сенсорный опыт;
- приобрести способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
- проявлять активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;
- откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму;
- использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.
Этапы осуществления проекта:
I. Организационный:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор экспонатов, картин;
- изготовление пособий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- разработка занятий;
- тематическое планирование;
II. Реализация проекта:
Художественная литература
- включение литературного ряда в непосредственную образовательную деятельность.
- Продолжать учить внимательно слушать и слышать литературное произведение.
Художественное творчество
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами.
- закрепить творческие способности при изображении знакомого новым необычным способом.
Безопасность
- обучение технике безопасности.
Социализация
- Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
- ознакомление с атрибутами художественного творчества.
Познание
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Труд
- формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения
трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса;
- добиваться целенаправленности действий и своевременности выполнения их;
- приучение детей к соблюдению навыков культуры труда;
- воспитание умения совместно достигать цель, стремиться помогать друг другу;
- развитие чувства радости от выполненной работы;
- закрепление стремления детей включаться в труд по собственной инициативе.
III. Обобщающий:
- проведение досугов.
Конспекты занятий.
Занятие 1.
Во что может превратиться пластилиновый комочек.
Материалы: пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Зрительный ряд: изображения улитки в иллюстрациях художников и в объеме (объемные формы из пластилина).
Литературный ряд: загадки об улитки (две антенны на макушке, а сама сидит в избушке, на себе ее везет, очень медленно ползет).
Задачи: формировать у детей любовь к природе, образные представления о ее обитателях, их внешнем облики.
Обучение созданию в лепке при помощи формообразующих движений (раскатывание пластилинового жгутика, вытягивание, сплющивание.) выразительного образа улитки.
Занятие 2.
Золотые колосья пшеницы.
Материалы: коричневый или черный фломастер для линейного рисунка, цветные карандаши, цветные мелки.
Зрительный ряд: И. Шишкин «Рожь», «Колосья», «Зерно».
Литературный ряд: стихи о золотых колосьях, о земле-кормилице; поговорки о хлебе и труде хлебороба.
Задачи: развивать у детей интерес к земле-кормилице, к тому, чем она щедро одаривает человека; учить изображать золотые колосья разными художественными материалами.
Дети участвуют в пластических играх – импровизациях «прорастание зерна в хлебный колос», «золотые колосья пшеницы, колосящиеся на ветру», рассматривают репродукцию изображений колосящегося поля и натуральные букеты из злаков, любуются золотистыми колосками, тем, как мудро они устроены.
Занятие 3.
Золотые хлеба.
Материалы: соленое тесто, сте стеки, дощечки для лепки, гуашь, золотисто-коричневого цвета, тонкие кисти.
Зрительный ряд: изображение хлебов, настоящие хлебные изделия, нарядная скатерть.
Литературный ряд: стихи о хлебе, о труде хлеборобов, пекарей.
Задачи: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его растят и выпекают; формировать интерес к разнообразным формам хлебных изделий, их украшениям, а также желание самим вылепить их.
Дети любуются красотой хлебов, изображенных на картинах-натюрмортах, а также натуральных хлебных изделий и исследует их на цвет, вкус, запах. Затем лепят из соленого теста белочки, бублики, батоны, украшают их лепным и продавленным узором, подчеркивают цветом золотистую корочку, нанося краску на сырое тесто.
В конце занятия дети раскладывают «хлебные изделия» на подносе и любуются ими.
Занятие 4
В царстве грибов.
Материалы: пластилин, стеки, дощечки для лепки, небольшая коряга.
Зрительный ряд: изображение разных по характеру грибов, грибного семейства.
Литературный ряд: стихи, загадки о грибах (у кого одна нога, да и та без башмака?)
Задачи: учить создавать выразительные пластические образы на основе дальнейшего освоения и закрепления приемов лепки.
Дети знакомятся с разными видами грибов, их формой, связывая ее с характером гриба (важный крепыш, уверенный в себе гриб – боровик). Детям предлагается вылепить грибы-характеры и соединить их в общую пластическую композицию «в царстве грибов», ритмично располагая вокруг небольшой коряги разные по величине и форме грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы во 2 младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дано планирование с учетом ФГТ....
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь. Тема «Семья». Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...
План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Данный материал поможет педагогам в работе с детьми и при написании плана образовательной деятельности. В этом комплексе сделана подборка на каждый месяц подвижных и дидактических игр, так же тр...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...