Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Яблочко для ежа» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Абраменко Наталья Ивановна

Показ детям в игровой форме процесса создания образа - яблока для ежа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_lepke.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по лепке

«Яблочко для ежа» в младшей группе

Подготовила: воспитатель Абраменко Наталья Ивановна

МБДОУ №76 «Капелька» г. Сургута ХМАО-Югра

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Цель НОД: слепить яблоко из пластилина.

Задачи:

  • Образовательная – формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; умение передавать форму предмета.
  • Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук и ног, развивать сюжетно-ролевой замысел.
  • Воспитательная  -  воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Материал для  НОД: игрушка «Ёжик», пластилин, дощечки, салфетки, «корзинка».

Предварительная работа: накопление разнообразных представлений о фруктах; лепка разных шариков (больших и маленьких); игры с ёжиком; разучивание песни-игры «Ёжик».

Ход НОД:

В середине группы на ковре лежит игрушка «Ёжик».

Воспитатель загадывает загадку про ежа.

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Покажите, детки, какие у него иголки колючие.

Пальчиковая игра:  Маленький колючий ёж

До чего же он хорош!

Воспитатель: Что-то ёжик такой грустный. Давайте поиграем с ним.

Песня – игра «Ёжик» (с движениями)

  1. Жил в лесу колючий ёжик

Да-да-да

Был клубочком и без ножек

Да-да-да

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

(хлопают в ладоши)

Не умел он топать

Топ-топ-топ

(топают ножками)

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг

(прыгают)

Только носиком двигать

(указательным пальцем массажируют носики)

  1. А ребятки в лес пришли

Да-да-да

Ёжика в лесу нашли

Да-да-да

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать

Топ-топ-топ

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг

Воспитатель: Ребята, а наш ёжик ищет яблочки. Они ему очень нужны. А мы с вами умеем и любим лепить? (ответы детей) Давайте с вами поможем ему, слепим из пластилина красивые большие яблочки, хорошо?!

Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки: пластилин, дощечки, салфетки)

Показ яблока.

- Что это?

- Какое оно? Ответы детей: круглое, красное, красивое и т.п.)

Воспитатель показывает последовательность и приёмы лепки.

(имитация)

Кусочки пластилина

Катают наши детки

Шарики большие

И оживают сказки.

Пальчики стараются

Лепят, развиваются.

Подготовка пальцев к работе (массаж пальцев)

             Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять

Погуляли, погуляли –

И домой пришли опять.

Самостоятельная работа детей.

Наблюдая за действиями детей, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, особенно обращает внимание на тех, у кого слаборазвита мускулатура рук. Можно раскатать шарик на своей ладони, а затем на ладони ребёнка.

Итог: Посмотрите, у Алёши какое красивое яблочко, и у Маши, и у Вари. Ёжик обрадуется.

Позвать ёжика к себе и разыграть сюжетную игру с ёжиком.

Яблочки положить в «корзинку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...