Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Яблочко для ежа» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Показ детям в игровой форме процесса создания образа - яблока для ежа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_lepke.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по лепке
«Яблочко для ежа» в младшей группе
Подготовила: воспитатель Абраменко Наталья Ивановна
МБДОУ №76 «Капелька» г. Сургута ХМАО-Югра
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Цель НОД: слепить яблоко из пластилина.
Задачи:
- Образовательная – формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; умение передавать форму предмета.
- Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук и ног, развивать сюжетно-ролевой замысел.
- Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Материал для НОД: игрушка «Ёжик», пластилин, дощечки, салфетки, «корзинка».
Предварительная работа: накопление разнообразных представлений о фруктах; лепка разных шариков (больших и маленьких); игры с ёжиком; разучивание песни-игры «Ёжик».
Ход НОД:
В середине группы на ковре лежит игрушка «Ёжик».
Воспитатель загадывает загадку про ежа.
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Покажите, детки, какие у него иголки колючие.
Пальчиковая игра: Маленький колючий ёж
До чего же он хорош!
Воспитатель: Что-то ёжик такой грустный. Давайте поиграем с ним.
Песня – игра «Ёжик» (с движениями)
- Жил в лесу колючий ёжик
Да-да-да
Был клубочком и без ножек
Да-да-да
Не умел он хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
(хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ
(топают ножками)
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг
(прыгают)
Только носиком двигать
(указательным пальцем массажируют носики)
- А ребятки в лес пришли
Да-да-да
Ёжика в лесу нашли
Да-да-да
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать
Топ-топ-топ
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг
Воспитатель: Ребята, а наш ёжик ищет яблочки. Они ему очень нужны. А мы с вами умеем и любим лепить? (ответы детей) Давайте с вами поможем ему, слепим из пластилина красивые большие яблочки, хорошо?!
Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки: пластилин, дощечки, салфетки)
Показ яблока.
- Что это?
- Какое оно? Ответы детей: круглое, красное, красивое и т.п.)
Воспитатель показывает последовательность и приёмы лепки.
(имитация)
Кусочки пластилина
Катают наши детки
Шарики большие
И оживают сказки.
Пальчики стараются
Лепят, развиваются.
Подготовка пальцев к работе (массаж пальцев)
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять
Погуляли, погуляли –
И домой пришли опять.
Самостоятельная работа детей.
Наблюдая за действиями детей, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, особенно обращает внимание на тех, у кого слаборазвита мускулатура рук. Можно раскатать шарик на своей ладони, а затем на ладони ребёнка.
Итог: Посмотрите, у Алёши какое красивое яблочко, и у Маши, и у Вари. Ёжик обрадуется.
Позвать ёжика к себе и разыграть сюжетную игру с ёжиком.
Яблочки положить в «корзинку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"
Цель:учить детей рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Образовательная область «Познание» Непосредственно образовательная деятельность «Как щенок подружился с котёнком» 2 младшая группа
Цель: Расширять представление детей о домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....