Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Виды транспорта"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы -  очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа в средней группе, является использование наглядных картинок. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №39 «Золотой петушок»

г. Альметьевска

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

на тему «Виды транспорта»

Воспитатель:

Коршина Г.Л.

2013г.

Интеграция образовательной области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»: Расширить знания детей о видах транспорта. Учить детей классифицировать различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железно дорожный. Закрепить названия профессий людей управляющих различными видами транспорта. Воспитывать уважение к труду водителя.

Образовательная область «Коммуникация»: Учить составлять описательный рассказ по модели. Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь детей: пассажир, машинист, капитан, летчик, водитель. Транспорт, наземный, воздушный, водный, железно дорожный. Закрепить умение слушать внимательно, строить полные ответы. Воспитывать доброжелательность, дисциплинированность.

Образовательная область «Социализация»: Развивать у детей интерес к игровой деятельности. Побуждать детей к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правило поведения.

Образовательная область «Художественное творчество»: Учить соединять детали согласно образцу. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных работ.

Образовательная область «Здоровье»: Предупреждать утомляемость детей во время организованной образовательной деятельности (проведение физкультминутки). Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную обстановку.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка на остановку. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.

Материал: Предметные картинки с изображением транспортных средств 12 шт., силуэтное изображение грузовика и разрезные картинки к нему. Макет гаража с двумя отделениями. Кольцо с двумя секторами, на одном секторе символическое изображение неба, воды, земли, железной дороги.

        Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на пороге лежит посылка. Одна я не решилась ее открыть. Давайте сделаем это вместе. Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это книга Загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим.

Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем,

Там кондуктор просит всех билеты взять

Домик на колесах, как его назвать?

Дети: Это автобус.

Игра «Назови профессию»

Воспитатель: задает детям вопросы, выкладывая на мольберте карточки с изображениями различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

Кто водит автобус? (водитель)

Кто управляет поездом? (машинист)

Кто управляет самолетом? (летчик)

Кто управляет кораблем? (капитан)

Назови одним словом, что это? (транспорт)

Воспитатель: Для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы перевозить грузы и людей на дальние расстояния.

Игра «Найди свое место»

У воспитателя кольцо с 2-мя секторами. На одном секторе пустые клеточки. На другом секторе символическое изображение неба, воды, земли, железной дороги. У детей карточки с изображениями различных видов транспорта. Дети соотносят изображением неба, воды, земли, железной дороги.

Воспитатель: Пришло время заглянуть в нашу книгу Загадок. Послушайте, о чем эта загадка:

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети: Это автомобиль.

Физкульминутка: «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (Имитация нажимания ногой на педаль)

Газ включаем, выключаем, (“Рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли, (Изображают «дворники» )

Право, влево – чистота, (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы взъерошил ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда. ( Поднимают вверх большой палец)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в магазин, где продают запчасти для автомобилей.

Игра «Авто – магазин»

Воспитатель предлагает закончить предложение:

У меня одна…(кабина)

На витрине много… (кабин)

У меня одно…(колесо)

На витрине много…(колес)

Воспитатель предлагает детям из вырезанных частей составить грузовик и наклеить его на лист.

Какая машина у вас получилась? (грузовая машина»)

Из каких частей состоит грузовая машина? (кабина, кузов, колесо)

Для чего нужна грузовая машина? (перевозить грузы)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас грузовые машины. У меня есть одно волшебное приспособление, называется «Смехотром», и работает только от красивых улыбок. Давайте дружно улыбнемся.

Воспитатель кладет работы детей в макет гаража, пока дети улыбаются, вместо аппликации грузовой машины, достает игрушечный грузовик.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно грузовик и составим рассказ.

Дети составляют описательный рассказ по модели. «Это грузовая машина. У него есть красная кабина, зеленый кузов. Черные колеса. Грузовую машину водит водитель. Он перевозит груз».

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всех понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Транспорт"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» для детей логопедической группы  (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие».Задачи: - Пр...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Конспект организованной образовательной деятельности "Транспорт"

Конспект организованной образовательной деятельности "Транспорт". знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами транспорта....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»Составила:Воспитатель Коломеец Л.М.Задачи:-расширять словарный запас детей;-учить давать о...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: "Транспорт"

Цели: Образовательные: ·        Расширение и активизация словаря по теме «транспорт».·        Закреплени...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЦКМ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ» (Старший дошкольный возраст)

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины. Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный...