Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Виды транспорта"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы - очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа в средней группе, является использование наглядных картинок. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №39 «Золотой петушок»
г. Альметьевска
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
на тему «Виды транспорта»
Воспитатель:
Коршина Г.Л.
2013г.
Интеграция образовательной области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»: Расширить знания детей о видах транспорта. Учить детей классифицировать различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железно дорожный. Закрепить названия профессий людей управляющих различными видами транспорта. Воспитывать уважение к труду водителя.
Образовательная область «Коммуникация»: Учить составлять описательный рассказ по модели. Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь детей: пассажир, машинист, капитан, летчик, водитель. Транспорт, наземный, воздушный, водный, железно дорожный. Закрепить умение слушать внимательно, строить полные ответы. Воспитывать доброжелательность, дисциплинированность.
Образовательная область «Социализация»: Развивать у детей интерес к игровой деятельности. Побуждать детей к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правило поведения.
Образовательная область «Художественное творчество»: Учить соединять детали согласно образцу. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных работ.
Образовательная область «Здоровье»: Предупреждать утомляемость детей во время организованной образовательной деятельности (проведение физкультминутки). Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную обстановку.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка на остановку. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.
Материал: Предметные картинки с изображением транспортных средств 12 шт., силуэтное изображение грузовика и разрезные картинки к нему. Макет гаража с двумя отделениями. Кольцо с двумя секторами, на одном секторе символическое изображение неба, воды, земли, железной дороги.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на пороге лежит посылка. Одна я не решилась ее открыть. Давайте сделаем это вместе. Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это книга Загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим.
Домик на колесах с нетерпеньем ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять
Домик на колесах, как его назвать?
Дети: Это автобус.
Игра «Назови профессию»
Воспитатель: задает детям вопросы, выкладывая на мольберте карточки с изображениями различных видов транспорта.
Вопросы воспитателя:
Кто водит автобус? (водитель)
Кто управляет поездом? (машинист)
Кто управляет самолетом? (летчик)
Кто управляет кораблем? (капитан)
Назови одним словом, что это? (транспорт)
Воспитатель: Для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы перевозить грузы и людей на дальние расстояния.
Игра «Найди свое место»
У воспитателя кольцо с 2-мя секторами. На одном секторе пустые клеточки. На другом секторе символическое изображение неба, воды, земли, железной дороги. У детей карточки с изображениями различных видов транспорта. Дети соотносят изображением неба, воды, земли, железной дороги.
Воспитатель: Пришло время заглянуть в нашу книгу Загадок. Послушайте, о чем эта загадка:
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: Это автомобиль.
Физкульминутка: «Мы шоферы»
Едем, едем на машине, (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (Имитация нажимания ногой на педаль)
Газ включаем, выключаем, (“Рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли, (Изображают «дворники» )
Право, влево – чистота, (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы взъерошил ветер. (Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда. ( Поднимают вверх большой палец)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в магазин, где продают запчасти для автомобилей.
Игра «Авто – магазин»
Воспитатель предлагает закончить предложение:
У меня одна…(кабина)
На витрине много… (кабин)
У меня одно…(колесо)
На витрине много…(колес)
Воспитатель предлагает детям из вырезанных частей составить грузовик и наклеить его на лист.
Какая машина у вас получилась? (грузовая машина»)
Из каких частей состоит грузовая машина? (кабина, кузов, колесо)
Для чего нужна грузовая машина? (перевозить грузы)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас грузовые машины. У меня есть одно волшебное приспособление, называется «Смехотром», и работает только от красивых улыбок. Давайте дружно улыбнемся.
Воспитатель кладет работы детей в макет гаража, пока дети улыбаются, вместо аппликации грузовой машины, достает игрушечный грузовик.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно грузовик и составим рассказ.
Дети составляют описательный рассказ по модели. «Это грузовая машина. У него есть красная кабина, зеленый кузов. Черные колеса. Грузовую машину водит водитель. Он перевозит груз».
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всех понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Транспорт"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие».Задачи: - Пр...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект организованной образовательной деятельности "Транспорт"
Конспект организованной образовательной деятельности "Транспорт". знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами транспорта....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»Составила:Воспитатель Коломеец Л.М.Задачи:-расширять словарный запас детей;-учить давать о...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА «ТРАНСПОРТ»
Конспект тема "Транспорт"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: "Транспорт"
Цели: Образовательные: · Расширение и активизация словаря по теме «транспорт».· Закреплени...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЦКМ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ» (Старший дошкольный возраст)
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины. Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный...