Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР"
материал по аппликации, лепке по теме
Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техникой надавливания пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУХОМОР
Программное содержание:
Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них маленькие шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на всем пространстве «шляпки мухомора»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: «мухоморы» на каждого ребенка, пластилин белого цвета, рисунок с изображение мухомора, шапочки – мухоморы.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Вы еще с ним не знакомы! Давайте познакомимся. Это Лесовичок. Он живет в лесу и знает много интересного. Вот и сегодня он нам что-то принес. Сейчас нам покажет.»
Лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок. Живу в лесу, а сегодня пришел к вам в гости и принес свой волшебный мешочек. А что в мешочке – отгадайте сами:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…..»
Дети: «Мухомор»
Лесовичок: «Правильно, мухомор.» (Показывает картинку мухомора.) «Этот гриб ядовитый, его есть нельзя. Но он очень красивый» (Достает из мешочка «мухоморы» - плоскостное изображение.) «Вот их сколько у меня»
Воспитатель: «А разве Лесовичок это мухоморы?»
Лесовичок: «Да»
Воспитатель: «Нет, это какие-то другие грибы. Ребята, посмотрите на эти мухоморы. Что у них не хватает?»
Дети: «Белых точек»
Воспитатель: «Правильно! На шляпке нет белых точечек.»
Лесовичок: «Правильно! Ребята, а вы поможете это исправить?»
Воспитатель: «Конечно. Наши ребятки сейчас все исправят. Давайте, дети, посмотрите, что лежит у вас на столах?»
Дети: «Пластилин.»
Воспитатель: «Сейчас мы из пластилина сделаем белые маленькие шарики. Отщипнем от куска пластилина маленькие кусочки и скатаем шарики. Вот так. (Воспитатель показывает). А теперь, ребята, попробуйте сделать сами. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает скатывать шарики круговыми движениями рук).
Молодцы! Какие маленькие шарики вы скатали. Ребята, будьте внимательны и аккуратны. А сейчас эти шарики по одному положите на шляпку мухомора и прилепите к шляпке мухомора (методом надавливания) и указательным пальцем надавите на них (Воспитатель показывает). Молодцы! Как красиво у вас получается. Располагайте остальные шарики на шляпке мухомора».
Воспитатель: «Лесовичок, посмотри, красиво получилось? Теперь похожи все мухоморы?»
Лесовичок: «Да! Вот теперь это правильно!
Лесовичок: «Ребята! А у меня для вас есть еще один сюрприз! (достает из мешочка шапочки – мухоморы). Сейчас мы оденем эти шапочки и превратимся в мухоморов. (Надеваем шапочки на головы детей)».
Лесовичок: «Давайте все вместе поиграем. Когда я пойду в лес за грибами - вы все спрячетесь. А когда я вас не найду, уйду. А вы все выйдете на полянку и будете весилиться. Хорошо?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Ребята - мухоморчики, пойдемте гулять по полянке. (дети под музыку прыгают, кружатся, бегают)».
Воспитатель: «Лесовичок идет! Скорее все прячемся. (Дети приседают)».
Лесовичок идет и никого не находит. Игра повторяется 2-3 раза.
Лесовичок: «Ух! Устал. Какие вы все смелые, веселые, быстрые. Но мне пора в лес уходить, порядок в лес наводить».
Воспитатель: «Лесовичок, спасибо тебе большое. Ребята сегодня познакомились с мухомором, научились скатывать маленькие шарики из пластилина и прилеплять их к шляпке. Вместе дружно играли, никого не обижали, а друг другу помогали.
Ребята! Давайте попрощаемся с Лесовичком!».
Дети: «До свидания!»
Лесовичок уходит.
Воспитатель: «Ну вот, Лесовичок в лес ушел, а наши ребятки будут играть!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...