Конспект занятия по аппликации «Многоэтажные дома».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

занимательное занятие по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации

             «Многоэтажные дома».

        

                                                                                       Воспитатель средней группы: О.В. Чухрова

Программное  содержание. Обобщить  представление  детей  о домах  (их

сходства  и различия, форму  и строение  сельского  и городского  дома,)

продолжать  учить  создавать  в аппликации  образ  многоэтажного             дома. 3акреплять  знания  предметов  прямоугольной  формы и различного

положения их в пространстве. Упражнять  в приемах вырезывания  по прямой, срезать углы,  составлять  изображение из частей.  Воспитывать  интерес к аппликации и навыки коллективной     работы,

 

                                                         Ход работы

Заходим  в зал (усаживаемся  за стульчики).3аходит  незнайка  и плачет,

Незнайка : Здравствуйте,  ребята!

В: 3дравствуй,  незнайка! Что случилось?  Почему ты плачешь?

Незнайка: я к вам приехал  из сказочной  страны, сегодня  я, расскажу очень

грустную  историю.  На день  Рождение  мне подарили книгу с русскими

волшебными сказками.  Я был очень  рад этому подарку,  но я с книгой

обращался  не аккуратно  и порвал её. Все герои сказок  перепутались,  и не

могут найти дорогу  к своим домикам.  Я не знаю,  что теперь  мне делать,

В: А ты  не переживай незнайка.  Мы с ребятами тебе  поможем.  Ребята

поможем  незнайке?

Ответ детей:  (да)

Незнайка:  но для того,  чтобы  помочь  всем сказочным  героям, мы должны  с вами  полететь  в сказочную страну на волшебном  воздушном  шаре (садимся на стульчики,  звучит  музыка). А сейчас  ребята для того,  чтобы наш воздушный     шар взлетел,  мы должны закрыть  глаза. Закрываем  глазки крепко, крепко. Открываем  глазки,  вот и приехали  мы с вами в страну  сказочных  героев.

 В: Ребята  посмотрите,    и, правда, все герои сказок  перепутались.  А давайте с вами вспомним,  кто же из сказочных  героев  живет  в рукавичке? А как вы думаете,  какие сказочные  герои живут в лубяной  и ледяной  избушке? А как эта сказка называется?  А кто живет  в избушке на курьях ножках? А сейчас  давайте  возьмём  все по одному  сказочному  герою и проводим  их до домиков,  в которых они должны жить (дети  рассаживают  героев   и встают в  полукруг).

Незнайка:  Молодцы ребята! Помогли  сказочным  героем найти свои домики.

В: Ребята, а посмотрите     на этот сказочный домик,  и скажите, сколько  в нём  этажей?  (три).  Кто живет  на первом этаже?  Кто сосед у кошечки?  Кто живет над медведем?

В: Да ребята у каждого  из героев должен быть свой сказочный  дом.  Ну, а

сейчас незнайка  нам с ребятами  пора возвращаться  и3 ска3очной  страны,  а

ты с нами поедешь?  Мы тебе с ребятами  покажем свои дома,  в которых мы живем.

Незнайка: Я с радостью  с вами поеду,  я очень хотел бы посмотреть  на ваши

дома,  в которых  вы живете (возвращаемся  на  волшебном шаре, прилетели, проходим,  усаживаемся  нa скамеечки).

В: Ребята, сегодня  мы с вами побывали  в сказочной  стране,  и видели сказочные дома. А сейчас  посмотрите  на эти дома  и скажите,  кто в таких домах живет?

Ответ детей: (люди)

В: Посмотрите внимательно, и  скажите,  чем отличаются дома друг от друга?

Ответ детей:  ( в сельском доме  проживает одна семья, а в многоэтажном

доме  большое  количество  квартир,  и каждая семья живет  в своей  квартире).

В: Скажите,  а в каком из этих домов  живете  вы? Как называются люди,

которые живут  рядом с вами?

Ответ детей:  (соседи).

В: Большие  волшебные  дома образуют  целые улицы,  каждая улица  имеет своё на3вание,  А на какой улице живете  вы? Кто из вас знает, как называется  наш поселок?

Ответ детей  : (Локомотивный).

В: Молодцы  ребята  ! А давайте  мы с вами сделаем свою улицу  из красивых многоэтажных  домов?  Незнайка, а ты нам поможешь?

Ответ незнайки:  (да).

В: Давайте  вспомним, из каких частей состоит  дом?

Ответ детей: (Стены,  крыша, окна).

 В: На какую  геометрическую  фигуру  похожи стены дома?

 Ответ детей:                                                              

 В: А сейчас я предлагаю  пройти  в нашу мастерскую.  Одеваем  все фартуки, и  немножечко  с вами отдохнем.

Физминутка.

 Молотком  и топором,

 Строим  новый дом.

 В доме  много этажей,

 Много взрослых  и детей.

 В: Отдохнули. А сейчас  усаживаемся  на стульчики.  Давайте  с вами

 рассмотрим  схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены,  крыши,

 окна, двери).  А кто мне из вас скажет,  как будем  вырезать  крышу  и окна?

 Объяснение ребенка.

 В: А ты  незнайка  будешь вместе с нами делать дом?

 Напоминаю об аккуратности.

 В: Ребята,  кто закончил    выполнять свою работу,  выкладываем  свои дома на нашу новую  улицу,  и убираем  своё рабочее  место.  Ребята,  а сейчас давайте дадим название  нашей  новой улицы?(анализ работ)

Незнайка: Спасибо  вам большое,  ребята. Я сегодня  столько  много узнал  о

ваших домах.  Вы научили меня делать  многоэтажные дома, и за это я вас                                                                                угощу  конфетами.

В: Спасибо тебе,  незнайка  за угощёние.  А мы тебе  подарим  книгу, но ты с ней обращайся аккуратно.

Незнайка:  Но, а сейчас  ребята  мне пора возвращаться  в свою сказочную страну. До  свидания, ребята!

В: Ребята давайте  попрощаемся с незнайкой.

Дети: До  свидания, незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Строительство дома"

Данная разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленна на обучению детей конструированию по схеме...

план-конспект занятия по обж :"Один дома"

основы безопасности жизнедеятельности детей дома правила пользования предметами домашнего быта, которые  являются          источником...

конспект занятия по ФЦКМ "Один дома"

дети познакомятся с опасными предметами, с тем как нужно вести себя дома в отсутствии родителей; отгадают загадки по теме....

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...

конспект занятия "хлеб хозяин в доме"

Конспект НОД детей в средней группе «Хлеб — хозяин дома»...

Занятие по аппликации «Многоэтажный дом» (коллективная работа)

Значение аппликацииИнтеллектуальное развитие — обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветов...