Конспект занятия по аппликации «Многоэтажные дома».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
занимательное занятие по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«Многоэтажные дома».
Воспитатель средней группы: О.В. Чухрова
Программное содержание. Обобщить представление детей о домах (их
сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома,)
продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома. 3акреплять знания предметов прямоугольной формы и различного
положения их в пространстве. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации и навыки коллективной работы,
Ход работы
Заходим в зал (усаживаемся за стульчики).3аходит незнайка и плачет,
Незнайка : Здравствуйте, ребята!
В: 3дравствуй, незнайка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: я к вам приехал из сказочной страны, сегодня я, расскажу очень
грустную историю. На день Рождение мне подарили книгу с русскими
волшебными сказками. Я был очень рад этому подарку, но я с книгой
обращался не аккуратно и порвал её. Все герои сказок перепутались, и не
могут найти дорогу к своим домикам. Я не знаю, что теперь мне делать,
В: А ты не переживай незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята
поможем незнайке?
Ответ детей: (да)
Незнайка: но для того, чтобы помочь всем сказочным героям, мы должны с вами полететь в сказочную страну на волшебном воздушном шаре (садимся на стульчики, звучит музыка). А сейчас ребята для того, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы должны закрыть глаза. Закрываем глазки крепко, крепко. Открываем глазки, вот и приехали мы с вами в страну сказочных героев.
В: Ребята посмотрите, и, правда, все герои сказок перепутались. А давайте с вами вспомним, кто же из сказочных героев живет в рукавичке? А как вы думаете, какие сказочные герои живут в лубяной и ледяной избушке? А как эта сказка называется? А кто живет в избушке на курьях ножках? А сейчас давайте возьмём все по одному сказочному герою и проводим их до домиков, в которых они должны жить (дети рассаживают героев и встают в полукруг).
Незнайка: Молодцы ребята! Помогли сказочным героем найти свои домики.
В: Ребята, а посмотрите на этот сказочный домик, и скажите, сколько в нём этажей? (три). Кто живет на первом этаже? Кто сосед у кошечки? Кто живет над медведем?
В: Да ребята у каждого из героев должен быть свой сказочный дом. Ну, а
сейчас незнайка нам с ребятами пора возвращаться и3 ска3очной страны, а
ты с нами поедешь? Мы тебе с ребятами покажем свои дома, в которых мы живем.
Незнайка: Я с радостью с вами поеду, я очень хотел бы посмотреть на ваши
дома, в которых вы живете (возвращаемся на волшебном шаре, прилетели, проходим, усаживаемся нa скамеечки).
В: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, и видели сказочные дома. А сейчас посмотрите на эти дома и скажите, кто в таких домах живет?
Ответ детей: (люди)
В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?
Ответ детей: ( в сельском доме проживает одна семья, а в многоэтажном
доме большое количество квартир, и каждая семья живет в своей квартире).
В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы? Как называются люди,
которые живут рядом с вами?
Ответ детей: (соседи).
В: Большие волшебные дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё на3вание, А на какой улице живете вы? Кто из вас знает, как называется наш поселок?
Ответ детей : (Локомотивный).
В: Молодцы ребята ! А давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов? Незнайка, а ты нам поможешь?
Ответ незнайки: (да).
В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?
Ответ детей: (Стены, крыша, окна).
В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?
Ответ детей:
В: А сейчас я предлагаю пройти в нашу мастерскую. Одеваем все фартуки, и немножечко с вами отдохнем.
Физминутка.
Молотком и топором,
Строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами
рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены, крыши,
окна, двери). А кто мне из вас скажет, как будем вырезать крышу и окна?
Объяснение ребенка.
В: А ты незнайка будешь вместе с нами делать дом?
Напоминаю об аккуратности.
В: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?(анализ работ)
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я сегодня столько много узнал о
ваших домах. Вы научили меня делать многоэтажные дома, и за это я вас угощу конфетами.
В: Спасибо тебе, незнайка за угощёние. А мы тебе подарим книгу, но ты с ней обращайся аккуратно.
Незнайка: Но, а сейчас ребята мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, ребята!
В: Ребята давайте попрощаемся с незнайкой.
Дети: До свидания, незнайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Строительство дома"
Данная разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленна на обучению детей конструированию по схеме...
план-конспект занятия по обж :"Один дома"
основы безопасности жизнедеятельности детей дома правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником...
конспект занятия по ФЦКМ "Один дома"
дети познакомятся с опасными предметами, с тем как нужно вести себя дома в отсутствии родителей; отгадают загадки по теме....
конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"
Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...
конспект занятия "хлеб хозяин в доме"
Конспект НОД детей в средней группе «Хлеб — хозяин дома»...
Занятие по аппликации «Многоэтажный дом» (коллективная работа)
Значение аппликацииИнтеллектуальное развитие — обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветов...
Конспект НОД по аппликации "Многоэтажный дом" (средняя группа)
конспект по аппликации...