план-конспект занятия по обж :"Один дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
основы безопасности жизнедеятельности детей дома
правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №27 Центрального р-на г.Санкт-Петербург.Средняя группа"Колокольчики".Воспитатель Ступишина Анжела Юрьевна.
План-конспект занятия по окружающему миру(ОБЖ) ,средняя группа .
Тема:«Один дома»
Цель : Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома
Задачи: 1) Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.
2)Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.
3)Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу витамины (фрукты, овощи).
Материал: аптечка, витамины, лекарства, шприц, градусник.Ящик для инструментов, топор, пила, гвозди, щипцы.Корзина, иголка, булавка, ножницы, спицы,спички, телефон.
Карточки со знаками: нельзя брать, пользоваться осторожно.
Картинки с изображением опасных предметов: поезд, три вагона, фрукты, овощи, тарелка с кусочками фруктов и овощей, зелёный лук.
Куклы Би-Ба-Бо,2 машины грузовички.
(Дети входят в группу)
В-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.Сегодня мы с вами поговорим об опасных предметах и что нельзя брать.
(Воспитатель надевает игрушку на руку,Степашку.- Ой! Ребята беда, беда!
Как хорошо, что вы пришли, с Муркой что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее. В-ль: Степашка,успокойся и расскажи, что случилось?
Степашка: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Мурка плохо себя чувствует.
В-ль: Ребята, как вы думаете, что случилось с Муркой?
В-ль: Мурка ,наверно,съела все витамины. Ребята скажите, что надо делать в этом случае?Надо дать воды. Уложить в постель. Вызвать скорую помощь.
В-ль: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь.По какому номеру вызываем скорую помощь?Кто может позвонить в скорую помощь?
Ребенок берет телефон и набирает - 03).Алло! Здравствуйте, это вас беспокоит детский сад №27, скорее приезжайте у нас Мурка заболела.
Ребенок в халате врача:( приходит врач, осмотрел Мурку и узнаёт, что она съела много витаминов)
Врач: Ребята ваш кошечка съела все витамины, сейчас я сделаю ей укол и заберу с собой в
больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу.
Ребёнок-доктор :
Витамины и вкусны.
И полезны, и важны,
Только помните всегда:
Их без меры есть нельзя.
В-ль: Ребята теперь вам всё понятно, что лекарства и витамины без спроса брать нельзя. Спасибо вам доктор за помощь.
Доктор относит кошечку на кроватку.
В-ль: Ребята, когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они
могут являться источником опасности.Какие вы знаете предметы,которые могут повредить вам?
Дети:ножницы,спички,иголки,молоток,гвозди,розетки ,нож,вилка,утюг,топор,пила.
В-ль: Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.
Помогите мне пожалуйста навести порядок:
( на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)
( Инструменты - топор, гвозди, пила, щипцы;
Предметы для шитья - иголка, ножницы, спицы;
Аптечка - витамины, лекарства, йод, градусник.)
В-ль: Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием?Молодцы!
И теперь уберём аптечку повыше, чтобы дети не достали.Ребята, надеюсь, вы всё запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для шитья,нельзя брать без разрешения взрослых.
А сейчас мы с вами поиграем:
( раскладывает перед детьми лист А-4 с наклеенными картинками предметов и карточки с восклицательными знаками.
В-ль: Ребята, надо взять знак и накрыть картинку соответствующим знаком.
Спички можно брать?- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр),но это должны делать только взрослые.Спички детям не игрушка.
В-ль: Какой знак поставим на картинку?
ДЕТИ:Нельзя брать.
(дети выполняют задание)
В-ль: Хорошо. Вы дети справились с заданием. Молодцы!
(встают и подходят, где стоят 2 машины и поднос с овощами и фруктами)
В-ль : Ребята, подойдите все ко мне. Вот машины отправляются в страну здоровья и их
нужно заполнить полезными для детей продуктами, в которых много витаминов.
В первую машину мы положим овощи.Скажите,а почему мы положили лук?
Дети: В луке много витаминов, он полезен для здоровья.
В-ль: Вторую машину давайте заполним фруктами. Что мы сюда положим?
Дети: Апельсин, банан, грушу, мандарин, лимон.
В-тель:какие Вы сегодня молодцы!
Вывод:Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте,что нельзя брать без разрешения взрослых или пользоваться осторожно.
А сейчас нам пора собираться на прогулку.Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Я остался один дома"
Использование на занятии информационно- коммуникативных технологии способствуют более лучшему усвоению данного материала. У дошкольников активно развивается память, внимание, что позволяет детям...
конспект занятия по ФЦКМ "Один дома"
дети познакомятся с опасными предметами, с тем как нужно вести себя дома в отсутствии родителей; отгадают загадки по теме....
занятие по безопасности "Один дома"
занятие предназначено для детей младшей группы...
Конспект занятия по Обж "Один дома" в старшей группе
Знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности...
открытое занятие по физкультуре Один дома с папой
в занятии принимают участие родители. Папы в качестве участников, мамы в качестве болельщиков...
Конспект занятия по ОБЖ "Один дома"
Развивать у детей навыки безопасного поведения....
Открытое занятие занятия по ОБЖ «Один дома»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:1. Познакомить д...
Комментарии
основы безопасности жизнедеятельности детей
это занятие с детьми поможет им в доступной игровой форме понять и не трогать опасные предметы в отсутствие взрослых.эту тему можно предложить родителям повторить и закрепить дома с другими детьми.