конспект занятия "хлеб хозяин в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД детей в средней группе
«Хлеб — хозяин дома»
Программные задачи.
Вызвать интерес и уважительное отношение к хлебу, как продукту человеческой деятельности.
Закладывать и развивать основы исследовательской и визуальной культуры детей.
Познакомить с процессом получения хлеба.
ХОД НОД
Воспитатель. Я сейчас прочитаю одну загадку, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.
Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился.
А, когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место
И пришел на стол к нам… (хлебом).
Вос.- Итак, о чем же мы будем говорить?
На Руси хлеб всегда ценили и относились к нему с глубочайшим уважением. Самых дорогих гостей в доме встречали хлебом, солью.
Крепкою державой его звали встарь,
Хлебушек по праву в государстве — царь.
Дети, мы с вами знаем, что хлеб и любое другое хлебобулочное изделие пекут из муки. А из чего получают муку?
Отгадайте загадку.
Золотист он и усат,
в ста карманах сто ребят. (колос)
Так из чего получают муку?
Дети: Из зерна. Его мелют на мельнице.
Вос.- Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?
Дети – Хлеб, булочки, каравай… (и т.д.).
Вос.- Где же продают хлеб?
Дети – В хлебном магазине.
Звучит музыка. Вбегает Незнайка.
Незн.- Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?
(ответы детей).
А какое у вас занятие?
Вос.- Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.
Незн.- Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо- дереве. Срываешь их и кушаешь.
Вос.- Не правильно, Незнайка. Дети, расскажем незнайке о хлебе. Легко ли вырастить хлеб? Сколько труда вложено в чудо – хлеб? А откуда к нам пришел хлеб? (ответы детей).
Дети- Хлеб продают в магазине. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На Мельницу хлеб пришел зерном с элеватора?
На элеватор привезли с поля. На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей!
Презентация «Откуда хлеб пришел»
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит названия изделий, испеченных из муки. (дети перечисляют названия).
Молодцы, дети. Как много вы знаете.
Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы смог на свет явиться
Хлеба белого ломоть.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Физкультминутка.
Дети произносят слова и выполняют движения под текст.
Поработали ребятки,
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок,
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте - стой! Вот так!
Вос.- Молодцы, ребята. Теперь Незнайка не перепутает хлебобулочные изделия..
А теперь ответьте мне:
Какой на вкус хлеб?
Чем он полезен?
Какой на ощупь хлеб?
Нужно ли беречь хлеб? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД детей в средней группе
«Хлеб — хозяин дома»
Программные задачи.
Вызвать интерес и уважительное отношение к хлебу, как продукту человеческой деятельности.
Закладывать и развивать основы исследовательской и визуальной культуры детей.
Познакомить с процессом получения хлеба.
ХОД НОД
Воспитатель. Я сейчас прочитаю одну загадку, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.
Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился.
А, когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место
И пришел на стол к нам… (хлебом).
Вос.- Итак, о чем же мы будем говорить?
На Руси хлеб всегда ценили и относились к нему с глубочайшим уважением. Самых дорогих гостей в доме встречали хлебом, солью.
Крепкою державой его звали встарь,
Хлебушек по праву в государстве — царь.
Дети, мы с вами знаем, что хлеб и любое другое хлебобулочное изделие пекут из муки. А из чего получают муку?
Отгадайте загадку.
Золотист он и усат,
в ста карманах сто ребят. (колос)
Так из чего получают муку?
Дети: Из зерна. Его мелют на мельнице.
Вос.- Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?
Дети – Хлеб, булочки, каравай… (и т.д.).
Вос.- Где же продают хлеб?
Дети – В хлебном магазине.
Звучит музыка. Вбегает Незнайка.
Незн.- Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?
(ответы детей).
А какое у вас занятие?
Вос.- Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.
Незн.- Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо- дереве. Срываешь их и кушаешь.
Вос.- Не правильно, Незнайка. Дети, расскажем незнайке о хлебе. Легко ли вырастить хлеб? Сколько труда вложено в чудо – хлеб? А откуда к нам пришел хлеб? (ответы детей).
Дети- Хлеб продают в магазине. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На Мельницу хлеб пришел зерном с элеватора?
На элеватор привезли с поля. На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей!
Презентация «Откуда хлеб пришел»
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит названия изделий, испеченных из муки. (дети перечисляют названия).
Молодцы, дети. Как много вы знаете.
Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы смог на свет явиться
Хлеба белого ломоть.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Физкультминутка.
Дети произносят слова и выполняют движения под текст.
Поработали ребятки,
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок,
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте - стой! Вот так!
Вос.- Молодцы, ребята. Теперь Незнайка не перепутает хлебобулочные изделия..
А теперь ответьте мне:
Какой на вкус хлеб?
Чем он полезен?
Какой на ощупь хлеб?
Нужно ли беречь хлеб? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."
Интегрированное занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка". Г...
Конспект занятия "Когда мамы дома нет"
Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...
Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».
учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...
Конспект занятия "Опасные ситуации дома"
Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...
Конспект занятия"Маша идет домой"
Занятие будет полезно воспитателям младшей группы....
Конспект совместной образовательной деятельности "Дома и стены помогают" с детьми старшей группы
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Дома и стены помогают", приобщение детей к русской народной культуре, традиции и обычаи русских людей при выборе места и строител...
Конспект НОД «Мама в доме, что солнышко на небе»
Задачи: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ладошками»; рисования с помощью поролоновой губки;• Закреплять умение р...