конспект занятия "хлеб хозяин в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД детей в средней группе

«Хлеб — хозяин дома»                                     

Программные задачи.
Вызвать интерес и уважительное отношение к хлебу, как продукту человеческой деятельности.
Закладывать и развивать основы исследовательской и визуальной культуры детей.
Познакомить с процессом получения хлеба.

ХОД НОД
Воспитатель.  Я сейчас прочитаю одну загадку, а вы догадайтесь  о чем же мы сегодня будем говорить.

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился.

А, когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место

И пришел на стол к нам… (хлебом).

Вос.- Итак, о чем же мы будем говорить?

На Руси хлеб всегда ценили и относились к нему с глубочайшим уважением. Самых дорогих гостей в доме встречали хлебом, солью.

Крепкою державой его звали встарь,
Хлебушек по праву в государстве — царь.

Дети, мы с вами знаем, что хлеб и любое другое хлебобулочное изделие пекут из муки. А из чего получают муку?

Отгадайте загадку.

Золотист он и усат,
в ста карманах сто ребят. (колос)

Так  из чего получают муку?

Дети: Из зерна. Его мелют на мельнице.

Вос.- Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?

Дети – Хлеб, булочки, каравай… (и т.д.).

Вос.- Где же продают хлеб?

Дети – В хлебном магазине.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незн.- Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?

(ответы детей).

А какое у вас занятие?

Вос.- Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.

Незн.-  Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо- дереве.  Срываешь их и кушаешь.

Вос.- Не правильно, Незнайка. Дети, расскажем незнайке о хлебе. Легко ли вырастить хлеб? Сколько труда вложено в чудо – хлеб? А откуда к нам пришел хлеб?  (ответы детей).

Дети-  Хлеб продают в магазине. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На Мельницу хлеб пришел зерном с элеватора?

На элеватор привезли с поля. На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей!

Презентация «Откуда хлеб пришел»

          Хлеб ржаной, батоны, булки

          Не добудешь на прогулке  

          Люди хлеб в полях лелеют

          Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит названия изделий, испеченных из муки. (дети перечисляют названия).

 Молодцы, дети. Как много вы знаете.

Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы смог на свет явиться
Хлеба белого ломоть.

Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно 
Потрудились на земле.

Физкультминутка.

Дети произносят слова и выполняют движения под текст.

Поработали ребятки,
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг  да скок,
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте - стой! Вот так!

Вос.- Молодцы, ребята. Теперь Незнайка не перепутает хлебобулочные изделия..

 А теперь ответьте мне:

Какой на вкус хлеб?

Чем он полезен?

Какой на ощупь хлеб?

Нужно ли беречь хлеб? (ответы детей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД детей в средней группе

«Хлеб — хозяин дома»                                      

Программные задачи.
Вызвать интерес и уважительное отношение к хлебу, как продукту человеческой деятельности.
Закладывать и развивать основы исследовательской и визуальной культуры детей.
Познакомить с процессом получения хлеба.
ХОД НОД
Воспитатель.  Я сейчас прочитаю одну загадку, а вы догадайтесь  о чем же мы сегодня будем говорить.

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился.

А, когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место

И пришел на стол к нам… (хлебом).

Вос.- Итак, о чем же мы будем говорить?

На Руси хлеб всегда ценили и относились к нему с глубочайшим уважением. Самых дорогих гостей в доме встречали хлебом, солью.

Крепкою державой его звали встарь,
Хлебушек по праву в государстве — царь.

Дети, мы с вами знаем, что хлеб и любое другое хлебобулочное изделие пекут из муки. А из чего получают муку?

Отгадайте загадку.

Золотист он и усат,
в ста карманах сто ребят. (колос)

Так  из чего получают муку?

Дети: Из зерна. Его мелют на мельнице.

Вос.- Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?

Дети – Хлеб, булочки, каравай… (и т.д.).

Вос.- Где же продают хлеб?

Дети – В хлебном магазине.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незн.- Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?

(ответы детей).

А какое у вас занятие?

Вос.- Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.

Незн.-  Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо- дереве.  Срываешь их и кушаешь.

Вос.- Не правильно, Незнайка. Дети, расскажем незнайке о хлебе. Легко ли вырастить хлеб? Сколько труда вложено в чудо – хлеб? А откуда к нам пришел хлеб?  (ответы детей).

Дети-  Хлеб продают в магазине. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На Мельницу хлеб пришел зерном с элеватора?

На элеватор привезли с поля. На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей!

Презентация «Откуда хлеб пришел»

          Хлеб ржаной, батоны, булки

          Не добудешь на прогулке  

          Люди хлеб в полях лелеют

          Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит названия изделий, испеченных из муки. (дети перечисляют названия).

 Молодцы, дети. Как много вы знаете.

Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы смог на свет явиться
Хлеба белого ломоть.

Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно 
Потрудились на земле.

Физкультминутка.

Дети произносят слова и выполняют движения под текст.

Поработали ребятки,
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг  да скок,
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте - стой! Вот так!

Вос.- Молодцы, ребята. Теперь Незнайка не перепутает хлебобулочные изделия..

 А теперь ответьте мне:

Какой на вкус хлеб?

Чем он полезен?

Какой на ощупь хлеб?

Нужно ли беречь хлеб? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...

Конспект занятия"Маша идет домой"

Занятие будет полезно воспитателям младшей группы....

Конспект совместной образовательной деятельности "Дома и стены помогают" с детьми старшей группы

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Дома и стены помогают", приобщение детей к русской народной культуре, традиции и обычаи русских людей  при выборе места и строител...

Конспект НОД «Мама в доме, что солнышко на небе»

Задачи: •    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ладошками»;  рисования с помощью поролоновой губки;•    Закреплять умение р...