Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikaciya_2003.doc | 697.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Аппликация «Осенняя картина »».
Коллективная работа
Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.
Задачи
- образовательные: обогащать и расширять представления об окружающем мире;
- коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета и композиции, воображение;
- воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях, воспитывать самостоятельность и аккуратность;
- технические: формировать навыки и умения работы с природным материалом.
Словарная работа: листопад, резной.
Предварительная работа: Экскурсия по участкам д/с для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?», беседы на тему осени; чтение стихотворений на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?»; речевые игры «Скажи, какой (какая, какое)», «Подбери красивое слово», «Подскажи словечко».
Методические приемы: Рассматривание красивых осенних листьев, композиций из них, показ приёмов работы, объяснение, пояснение, указание. поощрение, речь с движением «Ветер по лесу летал…» , составление загадки про зайца.
Наглядный материал: кукла Каркуша, варианты композиций из засушенных осенних листьев.
Раздаточный материал: Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, ), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня.); цветной картон для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; салфетки матерчатые и бумажные.
Ход образовательной деятельности:
1.Мотивация образовательной деятельности.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами;
Появляется кукольный персонаж Каркуша.
Каркуша: Как много у вас красивых листочков! Только жаль они скоро засохнут и станут не красивыми.
Воспитатель: Не расстраивайся Каркуша, можно сохранить красоту листопада.
Каркуша: Правда?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Каркуше, как можно это сделать.
Дети: Листочки можно засушить.
Воспитатель: А что можно сделать из засушенных листьев?
Ответы детей обсуждаются.
2.Основная деятельность
Воспитатель подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Показывает варианты картин (например, «Бабочка», «Цветок» « Петушок»). Объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет), затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или, начиная с крупных деталей (туловище животного, крона дерева).
Каркуша предлагает детям отдохнуть.
Речь с движением «Ветер по лесу летал…»
Педагог от имени Каркуши помогает выбрать сюжет будущей картины ( «Зайчик на поляне»)
Дети выбирают материал и составляют картину.
Воспитатель от имени Каркуши помогает детям определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно.
Каркуша во время работы интересуется у детей листья каких деревьев они используют.
3.Заключительная часть.
Картина из листьев помещается на выставку.
Воспитатель предлагает детям составить загадку, построенную на сравнении и отрицании:
Он маленький, как …, но не…. .
Он пушистый, как …, но не…... .
Он быстрый, как ……., но не ..... .
Он серенький, как ……., но не… .
Кто это?
Каркуша хвалит детей и прощается с ними.
Приложение № 1
Речь с движением «Ветер по лесу летал…»
Ветер по лесу летал,
( дети бегают на носочках)
Ветер листики считал:
(останавливаются, указательным пальцем считают листья)
Вот дубовый,
(дети имитируют сбор листьев)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(дети кружатся вокруг себя)
Н.Нищева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...
Конспект образовательной деятельности в области « Художественное Творчество » на тему: «Рисование «Осенние листья». (для детей (ЗПР) старшей группы)
Рисование осенних листьев с натуры....
Конспект образовательной деятельности. Область" Художественное творчество" по теме "Осьминожки"
Аппликация "Осьминожки"...
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству по теме: "Парад самолетиков" в старшей группе.
Главное для дизайнера- нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Дети, занимаясь дизайном, участвуют в создании объектов красоты. На занятии дети старались украсит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».
Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Букет мимозы» (коллективная аппликация)
laquo;Букет мимозы» (коллективная аппликация)...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» в средней группе «Светлячок»
Создание аппликации "Осеннего дерева", используя обрывную технику....