непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
НОД Аппликация в старшей группе «Винни - пух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация нод продуктивной деятельности. Аппликация в старшей группе «Винни-пух» | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СЗОУО ГБОУ детский сад № 561
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ
ОРГАНИЗАЦИИ НОД
продуктивной деятельности
АППЛИКАЦИЯ «ВИННИ-ПУХ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Крутова М.В.
Дата: 03.04.2012г.
г. Москва
Задачи. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо. Развивать зрительный контроль действия рук.
Оборудование: образец, поднос с деталями, клеёнка, салфетка, клей-карандаш, разноцветный картон для фона, ножницы.
Связь с другими областями: обл. «Познание» (ФЭМП); обл. «Коммуникация» (Развитие речи); обл. «Чтение художественной литературы»; обл. «Социализация» (Развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
ХОД.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни-Пух).
- Почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографии. Я хочу подарить их своим друзьям. Заранее вам благодарен. Винни-Пух».
- Кто друзья Винни-Пуха? (Сова, Кролик, Пятачек, ослик И-А).
- Кого можно назвать другом? У вас у всех есть друзья, и вы представляете, как важно для Винни-Пуха доставить радость своим друзьям.
- А у вас есть фотографии друзей или друга?
- Для того, чтобы у нас фотографии получились, рассмотрим ту, которую прислал Винни-Пух.
- Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально).
- В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа).
- Из каких частей состоит изображение Винни-Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние).
- Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза).
- Какую форму имеет голова? (круглую)ю
- Есть ли части тела такой же формы? (туловище).
- На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал).
- На какую форму похожи уши? (полукруг).
- Из какого по величине квадрата будем вырезать туловище? (большого).
Почему вы так думаете? (оно большого размера).
- Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (Поменьше).
- С какой детали начнем выполнять работу? (с туловища).
- В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа).
- Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове уши).
- Где будут располагаться верхние лапы? (справа и слева туловища). А нижние лапы? (в нижней части туловища).
- Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, подойдите к столу и попытайтесь выбрать фон на свой вкус.
Дети садятся за столы.
- Как вырезать круг из квадрата?
- Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы).
- А чтобы лапы были одного размера, что нужно сделать? (прямоугольный лист бумаги сложить пополам и еще раз пополам и вырезать одну деталь, получится четыре лапы овальной формы)
- Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все 4 уголка).
- С чего начнем работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем).
- Ребята, детали для мордочки (нос, рот, глаза) вы найдете на подносе.
- Приступаем к работе, я уверена у вас все получится.
После вырезания всех деталей – физкультминутка.
- Ребята, предлагаю отдохнуть всем, согласны?
Топай, мишка
Хлопай, мишка
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
- Продолжим работу.
- Фотографии готовы. (Вывешиваются на доске).
Итог, рефлексия:
- Вот сколько много получилось фотографий.
Вы выполнили просьбу Винни-Пуха, что вы чувствуете? Какие чувства переполняют вас? Поделитесь с нами. Вы рады?
- Кому было трудно? Что особенно легко было выполнить?
- Вы довольны, что доставите радость Винни-Пуху? Теперь и он сможет порадовать своих друзей.
- А что еще можно было бы добавить, изобразить здесь, рядом с Винни-Пухом, чтобы фотографии были красиво оформлены? Кто, что предлагает? (рамка, воздушные шарики, зеленая травка…).
- На следующем занятии мы эту работу выполним.
- Ребята, а как мы передадим наши работы Винни-Пуху? Ваши предложения.
- А я предлагаю, чтобы Винни-Пух быстрее получил ваши работы, надо сфотографировать и послать по электронной почте. Думаю, что адрес электронной почты у Винни-Пуха есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...