Конспект занятия по аппликации Винни- Пух
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Вишнякова Нина Викторовна

Развивать зрительный контроль действия рук, довать возможность каждомуиз детей проявлять самостоятельность. Учить детейсоздовать объёмную аппликацию игрушки из частей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_1.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации.

 тема «Винни-Пух»

Провела занятие воспитатель группы № 6 ГБОУ № 797 Вишнякова Нина Викторовна

Цель:

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Связь с другими областями:

Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок ...

Дети: Винни–Пух.

Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет:

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Ребята, а почему он просит сделать до зимы?

Дети: зимой медведи спят

Воспитатель: А где они спят?

Дети:  в берлоге.

Воспитатель:  Молодцы, догадались.

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?

Дети: вертикально.

Воспитатель: Молодцы, правильно вертикально.

В какой части листа находится изображение Винни-Пуха?

Дети:  в середине листа

Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?

Дети:  голова, туловище, лапы верхние и нижние

Воспитатель: Какие детали есть на голове?

Дети: уши, нос, рот, глаза

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

Дети: круглую

Воспитатель: Есть ли части тела такой же формы?

Дети: туловище

Воспитатель: На какую геометрическую форму похожи лапы?

Дети: овал.

Воспитатель: Правильно ! Молодцы. На какую форму похожи уши?

 Дети: полукруг

Воспитатель: Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете?

Дети: оно большого размера Покажите на мольберте.

Воспитатель: Какого размера квадрат нам потребуется для головы?

Дети:  поменьше

Воспитатель: Молодцы . Правильно. С какой детали начнём делать фото?

Дети:  с туловища

Воспитатель: Правильно. Молодцы. В какой части листа будет располагаться туловище?

Дети: чуть пониже середины листа

Воспитатель: Молодцы. Где будет располагаться голова?  

Дети: в верхней части туловища, на голове – уши

Воспитатель: Молодцы . Правильно.  Где будут расположены верхние лапы?  Дети: справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища

Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?

Дети: приклеить только  кончик детали

Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.

Дети садятся за столы

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Воспитатель: Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата?

Артемий: пополам.

Воспитатель: Молодец.  Что мы можем вырезать из квадрата?

Артемий: уши ,

Воспитатель: как?  

Артемий: закруглить верхние углы

Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Воспитатель: Как из прямоугольника вырезать овал?

Юля:  закруглить все четыре уголка .

Воспитатель: С чего начнём работу?

Анна:   вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем

Воспитатель: Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.

Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».

Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

Вывешиваем фотографии на доске.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации Винни - Пух

Развивать зрительный контрольдействия рук,учить детей состовлять объёмную аппликациюигрушки из частей....

Конспект занятия по аппликации "Винни-Пух"

Цель:закрепление техники вырезания, используя разнообразные способы приклепления материала на фон для получения аппликации....

Конспект занятия по аппликации "Винни-Пух"

Освоение техники вырезывания...

Конспект НОД по аппликации «Винни - Пух» в старшей группе

Освоение техники вырезывания используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объёмной аппликации....

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...