"Новогодняя открытка"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_otkrytka_kratkosroch.proekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад№78 «Жемчужинка»
Красносельского района
Г.Санкт-Петербург
Краткосрочный проект
Тема: «Новогодняя открытка»
смешанная техника
Подготовил воспитатель: Хахалова Ольга Андреевна
Санкт-Петербург 2013г.
I. Тема: «Новогодняя открытка». Смешанная техника .
Младший дошкольный возраст 3-4 года.
Используемые техники:
1.Рисование солью
Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению.
2.Декупаж
Техника оформления предметов с помощью вырезанных бумажных мотивов.
3.Конструирование из бумаги
Складывание из бумаги.
Работа рассчитана на три занятия, на каждом из которых будет применена одна из перечисленных техник.
Актуальность смешанной техники состоит в том, что дает возможность познакомить с разными способами декора. Освоить элементарные начальные навыки работы с различными материалами, инструментами. И в итоге получить какое-то одно законченное изделие.
Цели и задачи .
1.Познакомить детей с различными способами декора праздничной открытки.
2.Научить новому приему оформления изображения :присыпать солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Закрепить навыки рисования гуашью.
5.Учить аккуратно пользоваться клеем.
6.Развивать композиционные навыки в компоновке элементов декора.
7.Познакомить детей со способом складывания бумаги в «гармошку».
8. Развивать мелкую моторику рук с помощью складывания бумаги, работы с солью.
9. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
10.Вызвать у детей эмоциональный отклик на волшебство Новогоднего праздника.
11. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами
II. Задание детям.
Новогодняя открытка.
- Занятие: рисование солью на развороте открытки.
- Занятие: декупаж лицевой стороны открытки.
- Занятие: складывание из бумаги, «гармошка» - элементы для елочки.
- Занятие: учимся дарить открытку(поздравлять), подведение итогов проекта.
III. Материалы:
1.Альбомный лист А 4.
2. Крупная каменная соль
3. Гуашь разных цветов
4.Кисть №5
5. Клей ПВА
6.Кисть для клея
7. Вырезанное изображение еловой ветки с шишкой..
8. Три полоски цветной бумаги (зеленого цвета),разного размера.
9.Клей- карандаш
Пособия:
- Образец открытки
- Иллюстрации с изображением ели в снегу.
- Елочные шарики.
- Иллюстрации с изображением новогодней ели.
- Диск с новогодними песнями.
- Мультфильм – «Зима в Простоквашино».
IV. Первое занятие: Рисование солью.
1.Рассматривание иллюстрации с изображением зимнего леса. Педагог включает новогоднюю песенку. Обсуждаем праздник Новый год, особенность праздника- все друг друга поздравляют и дарят подарки. Мы можем сделать подарок своими руками. Но он особенный- поздравительный подарок, какой именно узнаем чуть позже.
2.С помощью мультфильма знакомимся с почтальоном Печкиным и понятием почта, поздравительная открытка.
3.Рассматриваем образец открытки. Разбираем из каких элементов она состоит.
3.Физминутка- новогодний хоровод.
4. Рассматриваем елочные украшения. Именно они делают елочку Новогодней.
На нашей открытке тоже есть новогодние шарики, они спрятались внутри открытки.
5.Задание - нарисовать елочные шарики разных цветов. Аккуратное и правильное пользование кистью и краской. Пока краска влажная посыпаем их солью.
Второе занятие: Декупаж
1. Пришло письмо от почтальона Печкина. В нем загадки про елку и Новый год, приглашение вместе подготовиться к празднику.
2.Продолжение мультфильма –подготовка к Новому году.
3.Физминутка – игра «Елочка гори» .
4.Рассматриваем лицевую часть открытки, картинка с изображением еловой ветки, сравниваем с сосновой.
Приклеивание вырезанное изображение ветки ели с шишкой на лицевую часть открытки. Далее на изображение наносим клей ПВА белого цвета и сверху посыпаем солью – имитация снега. Учим аккуратно пользоваться клеем.
Третье занятие: складывание из бумаги- елочка из «гармошек».
1.Игра - «Новогодний оркестр».
Различные инструменты - барабан, погремушка, бубен, гармошка. Часть детей водит хоровод и поет новогоднюю песню, все остальные -оркестр.
2. Давайте вспомним, какие инструменты были у нас в оркестре? Особенно рассматриваем гармошку. Сравниваем с «гармошкой» из бумаги. Эта «гармошка» поможет нам «вырастить» елочку для нашей открытки. Рассматриваем образец открытки, а именно елочку. Елочка состоит из трех «вееров» разного размера.
Учимся складывать «гармошку» из бумаги. Делаем три штуки.
3.Физминутка - «Веселый хоровод»
Затем складываем «гармошки» пополам и склеиваем внутри, получаем три «веера». Составляем елочку, вклеиваем внутрь открытки на сгиб, чтобы при раскрывании открытки елочка распускалась веером.
Открытка готова.
- А как празднуют наши друзья из Простоквашино? Окончание мультфильма.
Четвертое занятие: Добрые пожелания. Подведение итогов проекта.
1.Игра- «Назови ласково»
Перечисляем всех членов семьи в уменьшительно-ласкательной форме. Обращаем внимание детей на интонацию.
2.Беседа: «Почему я люблю своих маму (папу, бабушку, дедушку и т.д.)»
3.Подвижная игра: «Я тебе желаю»
Ведущий в центре круга с мячом. Со словами «Что ты мне пожелаешь?» кидает мяч любому ребенку на выбор. Тот, кто поймал мяч, произносит вслух доброе (приятное, смешное) пожелание и возвращает мяч обратно ведущему. Чье пожелание больше всего понравится ведущему, тот дальше и становится водой.
4.Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник, все дарят подарки и поздравляют друг друга».
Игра: «Праздничный кружок».
Дети садятся в круг с открытками в руках. И по- очереди поворачиваясь к ближайшему соседу произносят слова поздравления и дарят открытку.
- Рассматриваем подаренные открытки, подводим итоги проекта. Чему новому научились , что интересного и полезного узнали.
Заключение
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов , обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений , которые станут богаче , полнее и ярче. Нестандартные техники ИЗО деятельности развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодняя открытка
Новогодняя открытка-шарик....
Конспект занятия "Новогодняя открытка"
Задача. Коррекционно-обучающие задачи: • выявить знание детей об окружающем мире, умение обобщить и систематизировать признаки зимы; • выявить умение детей работать с бумагой и ножницами, складыват...
Открытое занятие. Тема:"Нетрадиционное рисование в технике паспорту новогодней открытки.
Освоение детьми новой техники нетрадиционного рисования "паспорту". Развивать коммуникативных навыков, чувства единства....
Занятие "Новогодняя открытка" объёмная аппликация
Занимаясь аппликацией дети развивают мелкую моторику рук, творческие способности....
Новогодний мастер-класс с родителями: "Как изготовить новогоднюю открытку?"
Мастер-класс проведен с детьми средней группы "Золотая рыбка" в ГБДОУ "Детский сад"50" Приморского районаВ современных магазинах можно найти самые разные новогодние открытки. ...
«Новогодняя почта» (дизайн новогодней открытки)
В преддверии нового года принято готовить подарки для близких людей. Подарок, сделанный руками самого ребёнка, наиболее ценен для родных. Поздравление открыткой – это традиционный вариант ...