"Аквариумные рыбки" (конспект непосредственно-образовательной деятельности)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект НОД по пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_plastilinografii_rybki_plavayut_v_vodice.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по лепке с детьми средней группы

«Аквариумные рыбки»

Разработала и провела:

воспитатель II квалификационной категории

Батракова Ирина Викторовна

Арзамас, 2011

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.
  • Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование  пластилином.
  • Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный природный материал (арбузные, тыквенные семечки, камни, ракушки).
  • Развивать детское творчество.

Методы и приемы:

  • Рассматривание;
  • Беседа;
  • Художественное слово;
  • Объяснение приемов работы;
  • Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок»;
  • Физкультминутка «Бежали мимо речки…»;
  • Работа детей;
  • Подведение итогов.

Материалы и оборудование:

  • картон синего цвета;
  • набор пластилина;
  • арбузные семечки;
  • ракушки, фасоль, камни;
  • простой карандаш;
  • стека;
  • салфетки для рук;
  • изображение рыбок в аквариуме;
  • искусственный аквариум;
  • мольберт;
  • аудиозапись (шум воды), магнитофон.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает подойти к аквариуму и дает возможность понаблюдать за обитателями.

Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети: Разных рыб.

Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Сейчас Ариша прочитает нам стихотворение о рыбках.

Ребенок читает стихотворение:

Есть прозрачный чудо - дом

Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной!

Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?

Дети: В речке…

Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах. А давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.

Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния).

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем).

Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают).

Воспитатель: А давайте нарисуем рыбок! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает сесть ребятам за столы. Рассматривание изображения рыбки, которое прикреплено на мольберт.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?

Дети: Туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Давайте сначала обведем простым карандашом по трафарету контуры рыбок: овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметим линией зону дна в водоеме внизу картона, нарисуем водоросли.

Дети обводят трафарет.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

Воспитатель: А каким цветом нарисуем хвост и плавники?

Дети: Красным.

Дети самостоятельно наносят пластилин на контур рыбки. Во время работы детей включается аудиозапись шума воды.

Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Воспитатель: Дети, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим арбузными и тыквенными семечками. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.

Работа детей с природным материалом.

Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого? Что у нас для этого есть на столах?

Дети: Камушки, ракушки…

Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки, ракушки (фасоль).

Работа детей с природным материалом.

Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить для питания наших подводных обитателей?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали? Поиграем с вами? Давайте поиграем на речке?

Проводится физкультминутка «Бежали мимо речки…»

Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по дорожкам – рукам детей, стоящим друг напротив друга),

Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга),

Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друг другу),

Забрались на мостик (сложить мостик из рук),

И забили гвоздик (постучать кулачками),

Потом – бух в речку  (наклониться и свободно покачать руками),

Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг другу).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...