"Аквариумные рыбки" (конспект непосредственно-образовательной деятельности)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект НОД по пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_plastilinografii_rybki_plavayut_v_vodice.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по лепке с детьми средней группы
«Аквариумные рыбки»
Разработала и провела:
воспитатель II квалификационной категории
Батракова Ирина Викторовна
Арзамас, 2011
Программное содержание:
- Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.
- Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
- Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный природный материал (арбузные, тыквенные семечки, камни, ракушки).
- Развивать детское творчество.
Методы и приемы:
- Рассматривание;
- Беседа;
- Художественное слово;
- Объяснение приемов работы;
- Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок»;
- Физкультминутка «Бежали мимо речки…»;
- Работа детей;
- Подведение итогов.
Материалы и оборудование:
- картон синего цвета;
- набор пластилина;
- арбузные семечки;
- ракушки, фасоль, камни;
- простой карандаш;
- стека;
- салфетки для рук;
- изображение рыбок в аквариуме;
- искусственный аквариум;
- мольберт;
- аудиозапись (шум воды), магнитофон.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает подойти к аквариуму и дает возможность понаблюдать за обитателями.
Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Сейчас Ариша прочитает нам стихотворение о рыбках.
Ребенок читает стихотворение:
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной!
Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?
Дети: В речке…
Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах. А давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.
Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем).
Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают).
Воспитатель: А давайте нарисуем рыбок! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает сесть ребятам за столы. Рассматривание изображения рыбки, которое прикреплено на мольберт.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?
Дети: Туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Давайте сначала обведем простым карандашом по трафарету контуры рыбок: овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметим линией зону дна в водоеме внизу картона, нарисуем водоросли.
Дети обводят трафарет.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.
Воспитатель: А каким цветом нарисуем хвост и плавники?
Дети: Красным.
Дети самостоятельно наносят пластилин на контур рыбки. Во время работы детей включается аудиозапись шума воды.
Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Воспитатель: Дети, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим арбузными и тыквенными семечками. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.
Работа детей с природным материалом.
Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого? Что у нас для этого есть на столах?
Дети: Камушки, ракушки…
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки, ракушки (фасоль).
Работа детей с природным материалом.
Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить для питания наших подводных обитателей?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.
Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали? Поиграем с вами? Давайте поиграем на речке?
Проводится физкультминутка «Бежали мимо речки…»
Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по дорожкам – рукам детей, стоящим друг напротив друга),
Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга),
Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друг другу),
Забрались на мостик (сложить мостик из рук),
И забили гвоздик (постучать кулачками),
Потом – бух в речку (наклониться и свободно покачать руками),
Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг другу).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...