Перпективное планирование в соответствии с ФГТ в средней группе. Аппликация.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Аппликация
Месяц, неделя | Тема, литература | Программные задачи | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная работа детей | Совместная деятельность с родителями |
Август 4 неделя «Здравствуй детский сад!» | «Красивые флажки» Т.С.Комарова Стр.29 | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. |
|
| Дома создать условия и предоставить все необходимое для работы с ножницами. |
Сентябрь 2 неделя «День знаний!» | «Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь предметы» Т С. Комарова Стр. 31 | Учить детей резать широкую полоску бумаги (5 см.), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. |
|
| Продолжать учить детей пользоваться ножницами. |
Сентябрь 4 неделя «Природа РМ» | «Укрась салфеточку» Т.С.Комарова Стр. 34 | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. |
|
. | Рассматривание предметов декоративного искусства. |
Октябрь 2 неделя «Я в мире человек» | «Домик для собачки» Т.Г.Казакова Стр.71 | Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним; наклеить домик для собачки, уметь разрезать квадрат по диагонали (для крыши), круг по диаметру (для отверстия конуры). |
|
| Беседа на тему: «Собака- друг человека». |
Октябрь 4 неделя «Мой поселок, моя страна» | «Большой дом» Т.С. Комарова Стр.43 | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. |
|
| Наблюдение на прогулках |
Мониторинг | |||||
Ноябрь 4 неделя «Осень» | «Корзина грибов» (коллективная работа) Т.С.Комарова Стр. 45 | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. |
|
| Консультация для родителей об отравлениях грибами. |
Декабрь 2 неделя «Зима» | «Щенок» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.80 | Учить вырезать круги и овалы, аккуратно их наклеивать. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. |
|
| Чтение рассказов о животных. | |||||
Декабрь 4 неделя «Новый год» | «Бусы на елку» Т.С. Комарова Стр.53 | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, по середине листа. |
|
| Разучивание стихов про елку. |
Январь 2 неделя «Новый год» | «Снеговик» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.178 | Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. |
Н. Калининой
|
2.Выставка работ. 3. Разучивание песни «Снеговик» | Просмотр новогодних мультфильмов. |
Январь 4 неделя «Мой родной край» | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Т.С. Комарова Стр 50 | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить придумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. |
| 1. Изготовление аппликации. 2. Выставка работ | Игры со строительным материалом. |
Февраль 2 неделя «День защитника Отечества» | «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Т.С.Комарова Стр.64 | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать патриотизм. |
|
| Рассматривание иллюстраций. |
Февраль 4 неделя «8 Марта» | «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» Т.С.Комарова Стр.67 | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. |
| 1. Изготовление аппликации. 2.Выставка работ. 3.Д/и на закрепление знаний о форме, цветах. | Разучивание стихотворений, песен, рассматривание картинок с изображением цветов. |
Март 2 неделя «Весна» | «Совенок» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.247 | Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. |
| 1. Изготовление аппликации. 2. Выставка работ | Рассмотреть картинки с изображением птиц. |
4 неделя Мониторинг |
Апрель 2 неделя «Мордовская народная культура и традиции мордвы» | «Узор для коврика» м/к | Учить детей составлять узор из элементов мордовского орнамента. Дать элементарные представления о декоративно-прикладном искусстве мордовского народа. Воспитывать любовь к своему народу. |
| 1. Изготовление аппликации. 2.Выставка работ | Разучивание мордовской прибаутки. |
Апрель 4 неделя «День Победы» | «Башня» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.275 | Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу. Воспитывать патриотизм. |
| 1. Изготовление аппликации. 2.Выставка работ. П/и «Заря» | Беседы о ВОВ. |
Май 2 неделя «Лето» | «Загадка» Т.С.Комарова Стр.77 | Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. |
| 1. Изготовление аппликации. 2.Выставка работ | Беседы об окружающих предметах. |
Май 4 неделя «Лето» | «Волшебный сад» Т.С.Комарова Стр 85 | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные цветы, деревья). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. | 1. Изготовление аппликации. 2.Составление коллективной композиции. | Чтение сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарное планирование...
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе ”Карлсон” МАДОУ д/сад № 125 воспитатель Версткина Елена Валентиновна.
Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы.В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности...
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФОП в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФОП в средней группе (сентябрь-декабрь)...
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....