Художественное творчество "Мы - строители".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
"Строительство" здания детского сада в ходе проекта "Детский сад будущего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 1194
Непосредственно образовательная деятельность.
Художественно творчество: «Мы – строители».
Провела: С.В. Поздняк
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка –
детский сад № 1194
СВОУО
127562, г. Москва, шоссе Алтуфьевское, д.18Б
Тел./факс 8-499-201-06-00; тел. 8-499 201-68-01
E-mail: dousv1194@yandex.ru
Цель: - Развитие познавательных и творческих способностей в процессе изготовления макета «детский сад будущего».
Задачи: - Приобщать детей к процессу познания;
- Пробуждать интерес к предполагаемой деятельности;
- Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства;
- Овладевать способами личностного общения;
- Закреплять умение составлять из частей целое, добавлять отдельные детали, вырезанные из бумаги.
Возраст: Дети 3-4 лет.
Оборудование: Макеты домов, заготовки окон, балконов, крылечек, крыш, клей-карандаш, клеенки по количеству детей, поднос с цветными геометрическими фигурами (одинаковые по величине).
Предварительная работа: Просматривание слайдов: как строятся дома (на мультимедийном оборудовании), игры со строительным материалом, слушание песни «Всегда найдется дело» (слова М. Ивенсен, музыка А. Александрова), чтение книжки-ширмы: «Где чей дом?» (автор Т. Волжина, художник М. Меженинов), иллюстрации разнообразных домов, теремов, нарисованных художником Ю. Васнецовым в книге «Радуга», экскурсия по детскому саду (отметить, сколько в нем этажей, сколько входов, как они расположены, какие окна).
Ход НОД.
- «Ребята, мы с вами ходили на экскурсию по детскому саду, какой наш детский сад?» (Большой)
- «Сколько в нем этажей?» (Два)
- «Сколько входов?» (Три)
- «Какие окна?» (Большие, светлые)
- «Как вы думаете, вашим куклам, которых вы сделали дома, нравится наш детский сад?»
- «Нравится, но куклы маленькие, а детский сал большой, они в нем могут потеряться».
- «А что же нам придумать, ребята?»
- «Построить детский сад для кукол».
- «А как вы представляете этот детский сад, что в нем должно быть?»
- «На участке должны быть качели, горки, беседки, лесенки, своя железная дорога и поезд с маленькими вагончиками. Здание детского сада должно быть очень нарядное, покрашено яркой краской. Окна будут с резными ставенками, с множеством балконов и лесенок. Все здание украшено узорами из мозаики. Повсюду много цветов: и на территории детского сада, и даже на крыше здания».
- «Ну что, ребята, вы запланировали замечательный детский сад для кукол. Сегодня мы приступим к самому главному этапу строительства – строительство здания детского сада. Вот перед вами макеты зданий. Но пока они не очень походи на тот детский сад, который вы нафантазировали. Предлагаю вам превратиться в настоящих строителей. Только взрослым в строительстве нужны гвозди, молотки и т.д., а вам понадобится клей, цветная и гофрированная бумага. Подумайте и решите, что каждый из вас будет «строить».
Дети распределяют «строительство»: одни ребята наклеивают на здание окна, другие – двери, крышу, кто-то «высаживает» на клумбы цветы (из гофрированной бумаги). Часть ребят из геометрических фигур выкладывают узоры – сначала на столе, а затем намазывают клеем и приклеивают к зданию, украшая его.
После завершения работы здание детского сада устанавливается и кукол приглашают вместе с ребятами полюбоваться результатами труда.
- «Какой замечательный детский сад у нас получился! Я думаю, что скоро такие детские сады будут строить не только для кукол, но и для ребят. А сейчас я вам предлагаю взять своих кукол и провести экскурсию по детскому саду – все им покажете и расскажете, что где находится». (Ребята играют с куклами в игрушечный детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427855-1396096069.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....
Самоанализ занятия по теме: "Строитель. Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Самоанализ занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125605-1350372461.jpg)
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/28/picture-941857-1503936425.jpg)
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группе
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группеЦель: уточнение и расширение предст...