Занятие по аппликации "Сказка с Белоснежкой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24
ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: АППЛИКАЦИЯ «СКАЗКА С БЕЛОСНЕЖКОЙ»
ГРУППА 5Б ДАТА 16.04.2012
ЦЕЛИ:
Обучающие:
- Обучать детей располагать формы для аппликации на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
- Продолжать знакомить детей с ножницами, обучать в индивидуальном порядке разрезать бумагу по прямой линии.
- Совершенствовать зрительное восприятие детей.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
- Развивать связную речь детей.
Коррекционные:
- Формировать плавность, ритмичность и точность движений.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творческому процессу.
- Вызвать у детей положительные эмоции при восприятии и участии в создании сказки;
- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Общеразвивающие:
- Развивать внимание, глазомер, терпеливость, аккуратность.
Словарная работа: весна, тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнце, птицы возвращаются с юга, туки-туки, строим дом, наклеиваю, разглаживаю, укрываю.
ОБОРУДОВАНИЕ.
- Демонстрационное: магнитная доска, картинки по временам года, клей, салфетки, ножницы, ватман, фломастеры, кукла «Белоснежка».
- Раздаточный материал: шапочки гномиков, нарисованные гномики.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
- Психогимнастика.
- Организационный момент: Игра «Дерево зимой, весной, летом и осенью».
- Сообщение темы занятия.
- Физкультминутка.
- Сюрпризный момент.
- Сказка.
- Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
- Показ приемов аппликации.
- Самостоятельное выполнение задания.
- Физкультминутка.
- Игра-задание «Накрой гнома одеялом».
12. Итог занятия: рассматривание общей работы, чтение потешки «Баю-бай».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Психогимнастика.
Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.
Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство.) Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.
- Организационный момент.
Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна). Скажите полным ответом. Скажи, Витя…Сережа… Давайте скажем все вместе. Какие весенние месяца мы знаем? Март, апрель, май. Какой сейчас месяц? (Апрель). Какие изменения происходят в природе весной? Тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнце, возвращаются с юга птицы, появляется первая зеленая травка. Давайте отгадаем загадки о весне:
Солнце лучиком играет
А снежок все тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла … весна!
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц… март!
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел… апрель!
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает… май!
Вы очень хорошо знаете про весну, а давайте повторим очередность времен года. Игра «Дерево зимой, весной, летом и осенью»
- Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, сочинять сказку и играть.
- Физкультминутка.
Но сначала давайте немного отдохнем и сделаем разминку:
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
А под солнышком нам весело живется.
(Шагать на месте)
- Сюрпризный момент.
Кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Белоснежка. Поздоровайтесь с гостьей. Она хочет сочинить с нами сказку о гномах.
- Сказка.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Нашу сказку не спугните.
В темном лесе гномы жили.
Очень гномы те дружили
И решили строить дом, чтобы поселиться в нем.
Вот работа закипела,
Гномы все взялись за дело.
Бревнышки кладем, кладем,
Пол цементом мы зальем.
Кроем крышу, дом готов!
- Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Давайте поможет гномам забить последние гвозди:
Туки-туки-туки-тук!
Раздается громкий стук!
Строим дом, строим дом,
Чтобы жили гномы в нем! Молодцы, помогли гномам.
Осталось только мебель расставить, прежде всего, кровати, чтобы было, где отдохнуть. Много работали гномы, устали, уложим их спать.
- Показ приемов аппликации.
Посмотрите, как я уложу гномика в кроватку. Сначала на кроватку положу перинку из клея. Полотно кровати смазываю клеем, кладу гномика на кровать, прижимаю салфеткой. Спи, гномик! Сережа, расскажи еще раз ребятам, как нужно уложить гномика спать?
- Самостоятельное выполнение задания. Слежу за правильностью исполнения, даю указания.
Вот и заснули наши гномы. Не будем им мешать и сами на несколько минут превратимся в гномов, немного отдохнем.
- Физкультминутка.
Наши гномы все проснулись,
Потянулись, повернулись,
Поклонились, в путь дорожку в лес пустились.
- Игра-задание «Накрой гнома одеялом».
Что-то прохладно стало, нужно бы укрыть гномов одеялами. Сейчас я укрою своего гнома. Укрываю так, чтобы голова оставалась снаружи. Голову накрывать не нужно. Тепло стало моему гномику. Сережа, укрой ты своего гномика. Дети выполняют задание. Ой, одному гномику не хватило одеяла. У меня есть два одеяла, но их нужно разъединить, разрезать по прямой линии. Чем мы можем разрезать бумагу? Я знаю загадку про ножницы: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. Что это? Ножницы. Для работы с ножницами нужно размять пальцы. Разрезать нужно ровно по линии. Сережа помоги разъединить два одеяла. Молодец.
- Итог занятия: рассматривание общей работы.
Вот и обжились гномы в своем теремке. Мы с вами здорово постарались, все замечательно работали, играли и выполняли задания. Давайте спросим у Белоснежки, ей понравилась наша сказка? Белоснежка нас благодарит, и очень рада, что у гномов есть новый дом. А чтобы гномы крепче спали, прочитаем им потешку:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Наших гномов не буди.
А теперь теремок на замок.
Будет спать до утра теремок.
Вот и закончилось наше занятие. Спасибо всем! Настроенье, каково? Во!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - путешествие по сказке ,,Белоснежка\'\'
Данное занятие разработано мною для детей студии предшкольной подготовки (обучение грамоте). Это занятие-путешествие по сказке ,,Белоснежка\'\'. На протяжении всего занятия дети помогают юной Белоснежке...
Открытое занятие для средней группы "Белоснежка и семь гномов"
Занятие с использованием занимательной математики....
Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки" на конкурс "Учитель года"
Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Дидактические материалы к видео-занятию "Помогите гномам спасти Белоснежку"
Вашему вниманию предлагаются дидактические материалы к видео-занятию "Помогите гномам спасти Белоснежку" Видео-занятие предназначено для дошкольников от 4 до 7 лет и младших школьн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...